Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Вертолеты России" снимают погоны


21 июня 2017 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


На фоне падения спроса на военные вертолеты и стагнации мирового рынка холдинг отрасли «Вертолеты России» пересмотрел долгосрочный план развития до 2025 года. Производитель планирует увеличить долю гражданского сегмента в доходах и развивать послепродажное обслуживание вертолетов. В результате к 2025 году холдинг планирует увеличить долю продаж гражданской продукции до 50% от общей реализации.

На фоне падения спроса на военные вертолеты и стагнации мирового рынка холдинг отрасли «Вертолеты России» пересмотрел долгосрочный план развития до 2025 года. Производитель планирует увеличить долю гражданского сегмента в доходах и развивать послепродажное обслуживание вертолетов. В результате к 2025 году холдинг планирует увеличить долю продаж гражданской продукции до 50% от общей реализации.

Холдинг «Вертолеты России» представил в рамках авиасалона Ле-Бурже целевое видение развития компании до 2025 года. Долгосрочные планы развития были сформированы с учетом рыночного потенциала компании и стагнации рынка вертолетной техники. До 2030 года ожидается рост в гражданском сегменте на 3% в год при «не совсем стабильной ситуации в военном сегменте, связанной с разнонаправленными факторами», рассказал гендиректор холдинга Андрей Богинский. По его словам, в первую очередь речь идет о программах перевооружения, завершенных во многих армиях мира.

В 2006–2015 годах холдинг занимал четвертое место в мире на рынке вертолетной техники с долей 14%, но преимущественно за счет военного сегмента. Негативная конъюнктура рынка уже отрицательно сказалась на финансовых показателях холдинга в 2016 году. Выручка по МСФО упала на 2,5%, до 214 млрд руб., а прибыль сократилась почти в три раза — с 42,2 млрд до 16,2 млрд руб. EBITDA упала с 65,5 млрд до 40,9 млрд руб., а рентабельность по EBITDA составила 19% против 29,8%. При этом поставки вертолетов продолжили снижаться — на 10,8%, до 189 машин. Портфель заказов на конец 2016 года сократился почти на 20%, до 396 млрд руб.

В стратегии, которую утвердят в ближайшее время, акцент будет сделан на диверсификации доходов компании «с учетом постепенных изменений на рынке в пользу гражданской техники», пояснил топ-менеджер. Так, на гражданском рынке наибольший спрос ожидается в сегментах легких газотурбинных вертолетов (8,2 тыс. машин), наименьший — на средние и тяжелые (2,3 тыс. машин). Холдинг планирует наращивать долю в этом сегменте за счет продвижения многоцелевого Ка-62, Ми-38, Ми-171 и «Ансата». «Соответствовать спросу на рынке помогут как российские, так и зарубежные партнеры, в том числе из Канады, Франции, в области двигателестроения и авионики»,— пояснил господин Богинский. Также холдинг будет использовать потенциал новых акционеров (12% принадлежит консорциуму ближневосточных инвесторов и РФПИ), которые «заинтересованы в увеличении объема продаж вертолетов и улучшении послепродажного обслуживания». В военном сегменте ожидается снижение спроса в регионах, где уже были выполнены программы перевооружения. Поэтому в этом сегменте холдинг прогнозирует более консервативный рост.

Эксперт портала Aviation Explorer Владимир Карнозов, говорит, что переориентация на гражданский сегмент неизбежна. До сих пор крупнейшими заказчиками холдинга были Китай и Индия, но потенциал этих рынков практически выбран. Поэтому сейчас следует уделять внимание государствам второй и третьей величины, которые также готовы закупать российскую вертолетную технику, пусть и в меньших объемах. Созданные модели вертолетов вполне могут занять свою нишу при условии эффективного послепродажного обслуживания.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9EHm
Ремонт Kia Bongo - заказать https://youdo.com/auto/brand/kia/bongo/.
Смотрите тут - http://remont.youdo.com/minor-repair/muzh-na-chas/melkiy/ можно найти здесь.
Бытовой ремонт: http://remont.youdo.com/decorator/ceilings/ по этой ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer