Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ан-148 улетает из России


26 июня 2017 года Екатерина Каткова, Газета.Ru


Россия выходит из российско-украинского проекта по производству Ан-148 в Воронеже после достройки двух последних самолетов. «Антонов» же намерен заменить российские комплектующие и продолжить производство этих самолетов на Украине. Эксперты предупреждают, что Киеву это решение обойдется дорого, а найти новых покупателей будет очень сложно. Россия завершает производство российско-украинского регионального пассажирского самолета Ан-148. После того, как будут достроены две последние машины на Воронежском авиационном заводе, проект будет свернут, сообщил источник в авиационной отрасли.

Россия выходит из российско-украинского проекта по производству Ан-148 в Воронеже после достройки двух последних самолетов. «Антонов» же намерен заменить российские комплектующие и продолжить производство этих самолетов на Украине. Эксперты предупреждают, что Киеву это решение обойдется дорого, а найти новых покупателей будет очень сложно. Россия завершает производство российско-украинского регионального пассажирского самолета Ан-148. После того, как будут достроены две последние машины на Воронежском авиационном заводе, проект будет свернут, сообщил источник в авиационной отрасли.

Де-факто, этот проект практически уже свернут, отмечает главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров. «Давно не было слышно о новых заказах на Ан-148. Не потому, что самолет плохой, а потому, что покупатели понимают степень риска покупки самолета с украинскими комплектующими», — отмечает он.

Строительство Ан-148 разработки киевского КБ имени Антонова было развернуто на мощностях Воронежского самолетостроительного общества (ВАСО) и киевского авиазавода «Авиант». На территории РФ оно велось по украинской лицензии. В 2015 году сложилась сложная ситуация с поставками самолета из-за того, что на фоне вхождения Крыма в состав России и санкционного режима авиапредприятия РФ и Украины начали сворачивать сотрудничество. Тогда окончание строительства двух из шести самолетов была перенесена на 2016 год.

О возможности прекращения производства Ан-148 на Воронежском заводе было объявлено летом 2016 года. Тогда говорилось, что это может произойти в 2018 году, после выполнения всех обязательств по ранее подписанных контрактам.
В феврале этого года компания «Антонов» заявила, что продолжит выпуск Ан-148 после замены в них российского оборудования на комплектующие производства Украины и западных компаний. Сейчас порядка 50% комплектующих — российские.

Ан-148 — региональный реактивный узкофюзеляжный пассажирский самолет, разработанный украинским конструкторским бюро имени Антонова. Он может без промежуточных посадок совершать полеты дальностью от 2 до 5 тысяч километров, самолет приспособлен для посадки на грунтовые аэродромы.

Его крейсерская скорость составляет 800-870 километров в час. Самолеты Ан-148, произведенные на Воронежском авиазаводе, с 2009 года эксплуатируются авиакомпаниями «Россия», СЛО «Россия», «Ангара», летными отрядами МЧС и Минобороны. Российским аналогом Ан-148 можно назвать реактивный «Сухой Суперджет 100» (SSJ 100).

Воронежский завод не сильно пострадает от сворачивания проекта Ан-148, считает Гусаров. Завод постепенно переходит на проект производства легкого транспортного Ил-112 и уже поставлена задача производить его большей серией, чем Ан-148.
«В проекте Ан-148 был один существенный изъян, — отмечает эксперт, – его себестоимость была очень высока, как и у любой малосерийной техники, и порой завод производил Ан-148 себе в убыток». Однако украинская сторона эти риски не разделяла, получая своевременно деньги за производство комплектующих и авторские отчисления, подчеркнул он.

«Антонов» может провести «импортозамещение» в программе Ан-148, сделав ставку на западные комплектующие и материалы, вопрос — сколько будет стоить подобная модернизация, и окупится ли она в дальнейшем, отмечает Олег Пантелеев, исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт».

Объем поставок самолетов Ан-148 в предыдущие годы был очень мал, и новых контрактов пока не предвидится. «Если бы Киеву удалось найти партнера, который закажет хотя бы два десятка бортов, затевать такую работу можно. Но пока, повторюсь, твердых контрактов нет,» --добавил эксперт. Гусаров напоминает, что Ан-148 сертифицирован только МАКом, а его сертификация в Европе — также весьма затратный проект.

«Шансы на то, что самолет Ан-148 продолжит свое существование 50 на 50», — считает он.
 
На рынке коммерческих перевозок выход России из проекта Ан-148 практически не скажется, уверен Пантелеев. Сама ниша таких самолетов не слишком велика, а потребности можно закрыть за счет самолетов иностранного производства: к примеру, S7 приобрела самолеты Embraer.

Сложнее военным и силовикам, которым нужно замещать 76-местные Ту-134 на что-то более современное. «Суперджет» они отвергают из-за высокой доли иностранных комплектующих, иностранные им не подходят, Ил-114 пока существует только в виде проекта. Поэтому еще несколько лет, судя по всему, госзаказчики будут летать на том, что есть, считает эксперт.

Ан-148 пополнил список совместных российско-украинских авиационных проектов, которые были остановлены после принятия Киевом курса на разрыв кооперационных связей с российскими промышленными предприятиями. Ранее было прекращено взаимодействие с КБ «Антонов» по программе технического сопровождения в эксплуатации тяжелых военно-транспортных самолетов Ан-124 «Руслан».

Также был свернут проект Ан-140. Пал жертвой политических разборок и проект Ан-70, который существует в единственном экземпляре, так как не решен вопрос по поводу прав на этот самолет, созданный за российские деньги.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgByWzs
YouDo: http://perevozki.youdo.com/international/sng/ukraine/ можно найти здесь.
Юду: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/geo/kirov/, варианты по ссылке.
Услуги мастера: http://remont.youdo.com/doors/replacement-lock/brand/torex/, подробное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer