← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Россия сворачивает производство Ан-148


27 июня 2017 года Informing.ru


Сейчас на Воронежском авиационном заводе достраиваются последние самолеты Ан-148. Новые выпускаться не будут, проект сворачивают.

Главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров отметил, что фактически этот проект уже свернут. 

«Ничего уже давно не было слышно о новых заказах. И это не потому, что самолет плохой, все дело в том, что покупатели понимают степень риска покупки самолета с украинскими комплектующими», - отметил Гусаров.

Разрабатывалась машина на Киевском КБ имени Антонова, а производилась на мощностях Воронежского самолетостроительного общества и на авиазаводе Киева «Авиант». На территории нашей страны строительство велось по украинской лицензии. Однако в 2015 году была сложная ситуация с поставками. Пришлось даже приостановить текущую работу, окончание строительства двух из шести самолетов было перенесено на 2016 год.

Год назад, летом 2016 году было объявлено о прекращении производства самолета. Отмечалось, что произойдет это в 2018 году, когда будут выполнены все обязательства по контрактам.

Заметим, что сейчас порядка 50% комплектующих заменены на российские. 

Гусаров считает, что завод Воронежа не особо пострадает, когда проект Ан-148 будет свернут. Сейчас осуществляется постепенный переход на проект производства Ил-112.

«Ан-148 имеет один существенный недостаток – его себестоимость очень высока, как и у любой малосерийной техники, порой производство происходило в убыток заводу», - отмечает Гусаров, добавляя, что Ил-112 будет производиться большей серией.

Эксперт отмечает, что если бы Киеву удалось найти партнера, который заказал бы хотя бы десятка два бортов, можно было бы далее работать. Но контрактов нет. Гусаров напомнил, что сертифицирован Ан-148 только МАКом, европейская сертификация – проект затратный. «Шансы, что самолет продолжит свое существование 50 на 50», - подытожил Гусаров.

Увы, Ан-148 только пополнил список российско-украинских авиапроектов, которые были свернуты после того, как Киев принял решение разорвать связи с промышленными предприятиями России. Ранее прекратили сотрудничество с КБ «Антонов» по программе технического сопровождения Ан-124 «Руслан». Закрыли проекты Ан-140 и Ан-70 . Теперь вот Ан-148.

Ан-148 относится к реактивному узкофюзеляжному пассажирскому самолету. Самолет может без промежуточных посадок осуществлять полеты от 2 до 5 тысяч километров. Приспособлен Ан-148 для посадки на грунтовые аэродромы.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2017/6/27/28427/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.