Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Никаких санкций, просто бизнес: опыт работы с Airbus пригодился для создания МС-21


27 июня 2017 года Игорь Скрыпач, Экономика Сегодня


В случае прекращения сотрудничества с французской компанией Airbus российское предприятие ничего не потеряет в силу небольшой прибыли, при этом выгода от имеющегося пока контракта огромная - это опыт работы по западным стандартам. Такое мнение высказал главный редактор портала AVIA RU Network, эксперт комитета по транспорту ГД РФ Роман Гусаров.

Компания-производитель самолетов Airbus может перестать закупать комплектующие у российского производителя. Об этом сообщил RNS представитель корпорации "Иркут". Речь идет о поставках ниш передних опор шасси для Airbus.

«Новый контракт может быть не заключен. Airbus выступил с предложением о снижении цены, для нас это экономически невыгодно», — сказали в "Иркуте". Предложение французских партнеров - дать им скидку в 16-17% россиянам не подходит. Впрочем, окончательного решения пока нет. 

Никаких санкций

С санкциями Запада эти сложности никак не связаны, говорит Роман Гусаров. Ни один проект "Иркута" не подпадает под санкции и ни один западный партнер не отказался от сотрудничества с заводом, отметил эксперт. 

"Контракт у Airbus и "Иркута" жесткий и не особо прибыльный для самого завода: небольшая маржа, тяжело соблюдать временные условия поставки. И, конечно, если французы требуют снижения цен, это невозможно, продолжение производства не имеет смысла, тем более это не основной продукт предприятия", - говорит Гусаров.

Скорей, это полезный опыт  - опыт производства по западным стандартам. Разумеется, если бы шла речь о расширении номенклатуры, это было бы интересно. Но в любом случае, подчеркнул эксперт, нынешние переговорные сложности не имеют политической составляющей. 

Конечно, введение санкций сказалось на интенсивности сотрудничества обеих сторон, которое началось еще в середине нулевых. Общие проекты, такие как продвижение самолёта-амфибии Бе-200, начали сворачиваться. 

Бесценный опыт

"В минувшее десятилетие объемы выпусков самолетов Airbus резко выросли, по этой причине компания размещает свои заказы по всему миру. Активно они работают, в том числе, с "Иркутом", - настолько, что чуть ли не на каждом третьем самолете Airbus стоит изделие "Иркута". Возможно, если сотрудничество прекратится, французы обратятся к китайцам, такое нельзя исключать", - сказал Роман Гусаров, допустив, что китайские производители комплектующих вполне могут предложить другие цены.

В любом случае в чисто финансовом смысле потеря этого контракта для Иркута будет невелика, здесь, скорей, бесценный опыт, который очень пригодится для развития нынешнего проекта "Иркута", МС-21. Этот самолет, который, предполагается, может создать конкуренцию Boeing 737 MAX, в мае впервые поднялся в воздух. 

Что касается Airbus, "Иркут" не единственный российский производитель-партнер корпорации. Воронежское акционерное самолётостроительное общество (ВАСО) делает компоненты пилонов двигателей, персмкое ВСМПО-АВИСМА производит стойки основных шасси для А-350 и 380, плюс к тому 60% титановых деталей для всех Airbus. 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBzscK
Услуги отделки и ремонта: http://remont.youdo.com/facing/walls/dismantling-partitions/other/demontag-sten-v-kvartire/, перейти >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer