Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Поправки в Воздушный кодекс убьют аэропорты?


30 июня 2017 года BFM


Несмотря на возражение, Совет Федерации одобрил изменение. В документе говорится, что аэропортам придется заново разработать проекты приаэродромных территорий и, возможно, выплатить компенсации владельцам находящейся рядом недвижимости.

Совет Федерации, несмотря на возражения, одобрил поправки в Воздушный кодекс, которые регламентируют использование приаэродромных территорий. Это земли в радиусе 30 километров от аэропортов, строить на которых можно только после согласования с Росавиацией.

Согласно документу, аэропортам надо будет заново разработать проекты приаэродромных территорий и установить на них семь подзон с разными степенями ограничений по использованию. Владельцы уже построенных в этих подзонах объектов недвижимости получат право на денежную компенсацию от аэропортов. Жители домов, которые окажутся в зоне авиационных шумов, превышающих допустимый уровень, смогут требовать расселения опять же за счет аэропортов.

По информации «Ведомостей», только затраты на расселение могут превысить 1 трлн рублей, так как в зоне негативного воздействия трех московских аэропортов проживают почти миллион человек. Уполномоченный по правам предпринимателей Борис Титов просил отправить законопроект на доработку.

Антон Свириденко, советник бизнес-омбудсмена Бориса Титова
«Непонятно, какие территории попадут под ограничения, какие не попадут. Есть опасения, что как-то так случится, что сейчас будут выданы какие-то разрешения. То есть собственник получит разрешение на строительство, начнет там строить, а окажется, что там вводятся новые ограничения. Аэропорт на этот процесс никак не влияет, и за запрет строительства, за понесенные затраты, получается, он должен будет возместить владельцу земельного участка деньги. Здесь мы видим брешь, где возможны необоснованные убытки аэропортов. Если раньше они согласовывали разрешение строительства, то, в общем-то, и взятки гладки, сами согласовали — значит, сами платите. Сейчас они не согласовывают. Поэтому, мы думали, есть логика в том, чтобы как-то более четко это требование прописать и законопроект доработать».

По оценкам аэропорта «Шереметьево», на которые ссылаются «Ведомости», реализация поправок принесет ему 6 млрд рублей убытков. Для компенсации потребует увеличить сборы с авиакомпаний на 40%, а это, как опасаются аналитики, может привести к росту цен на авиабилеты, поскольку авиакомпании захотят переложить издержки на пассажиров. Как вообще жилые дома и другие объекты недвижимости оказались рядом с аэропортами? Объясняет главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

Роман Гусаров, главный редактор портала Avia.ru
«Еще со времен Советского Союза существовало правило, прописанное в законодательстве: любое строительство на приаэродромных территориях должно осуществляться исключительно по согласованию с главным авиационным начальником, то есть с человеком, управляющим аэродромом. К сожалению, в постсоветский период все успешно об этих требованиях забыли, и региональные и муниципальные власти выдавали разрешение на строительство объектов в приаэродромной зоне, не спрашивая у начальника аэродрома, аэропорта. Таким образом, не аэродромы приблизились к чужому имуществу, а чужое имущество приблизилось к аэродромам. А теперь через новые поправки законодатель предлагает владельцам, управляющим компаниям аэропортов, аэродромов выплачивать компенсацию тем владельцам земельных участков, объектов недвижимости и других строений, которые оказались на приаэродромной территории. Я все-таки надеюсь, что разум возобладает, и эта норма не будет принята. В противном случае это приведет просто к коллапсу во всем аэропортовом бизнесе, и полностью, навсегда все потенциальные инвесторы, которых так пытается привлечь государство в развитие транспортной инфраструктуры, от нее отвернутся».

Против поправок до последнего возражал Минтранс. В середине июня глава министерства Максим Соколов писал вице-премьеру Дмитрию Козаку о том, что положение о компенсациях требует изучения «его влияния на удорожание авиационных перевозок в целом, поскольку дополнительные затраты аэропортов приведут к росту услуг для авиакомпаний». Копия письма есть у «Ведомостей».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC5FZ9
По ссылке http://remont.youdo.com/tile/material/ukladka-mozaichnoy-plitki/, заказать сейчас.
Услуги мастеров: http://remont.youdo.com/tile/, выбирай нас!
Отделка деревянного дома внутри на http://remont.youdo.com/facing/interior-facing/houses/wooden/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer