Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Стамбул приглашает российские чартеры


5 июня 2017 года Евгений Девятьяров, Известия


Крупнейший в Турции международный аэропорт Ататюрк (Стамбул) уведомил российские авиакомпании о возобновлении обслуживания чартерных пассажирских и грузовых рейсов после трехлетнего перерыва. В стамбульском аэропорту рассчитывают на восстановление снизившегося пассажиропотока за счет привлечения чартеров, в том числе из России. Но, по мнению экспертов, для российских туристов Стамбул не так привлекателен, как курорты Антальи, Мармариса или Даламана.

Как рассказал «Известиям» источник в одной из российских авиакомпаний, перевозчик в конце мая получил уведомление турецкой стороны о том, что аэропорт Ататюрк теперь открыт для чартерных рейсов. Письмо было направлено представителем Bilen air service, одной из ведущих компаний Турции, специализирующейся на авиационных услугах и наземном обслуживании в аэропортах. Ее представитель подтвердил «Известиям» эту информацию.

— Все верно, аэропорт Ататюрк действительно с 18 мая 2017 года возобновил прием чартерных рейсов, который был приостановлен в январе 2014 года. Это решение касается всех чартерных рейсов, при условии предварительного получения соответствующих разрешений Генерального директората гражданской авиации и слотов от аэропорта, — отметил представитель Bilen air service.

По его словам, причинами такого решения стали увеличение пропускной способности аэропорта с момента приостановления приема чартерных рейсов, относительный спад пассажиропотока на внутренних и международных направлениях, а также требования заинтересованных сторон.

Эксперты авиационного рынка отмечают, что снижение пассажиропотока в аэропорту Стамбула могло произойти из-за нестабильной в последнее время политической ситуации в Турции. При этом у туристов данное направление отдыха не считается таким же популярным, как традиционные турецкие курорты.

По мнению пресс-секретаря Российского союза туриндустрии Ирины Тюриной, турпоток в Стамбул можно увеличивать только с помощью развития направления экскурсионных туров, но под них чартерные рейсы не ставятся. Для такого рода поездок достаточно регулярных рейсов.

— Чартеры ставят только там, где сформирован гарантированный массовый спрос. В основном чартерные рейсы обслуживают пляжные и горнолыжные направления. Стамбул к массовому направлению отдыха не относится. Объем туристического интереса к нему несопоставим с пляжными направлениями Турции. Поэтому перспектив для российского чартерного туристического потока в Стамбул нет, — сказала «Известиям» Ирина Тюрина.

С другой стороны, пассажирами чартерных рейсов могут быть не только туристы, но и предприниматели. Так, в 90-е годы наблюдался бум так называемых шоп-туров в Турцию, под которые заказывались чартерные рейсы. Многие годы в зимнее время российские чартеры летали в Стамбул, а в летний период — на морские курорты Турции. Окончательно такие полеты прекратились несколько лет назад. Оставшийся пассажиропоток перераспределился на регулярные рейсы.

По словам заместителя генерального директора по оперативному управлению российской чартерной авиакомпании I Fly Георгия Баутина, из-за изменения экономической ситуации в последние 3–4 года поток существенно снизился, и чартерные рейсы в Стамбул перестали пользоваться былым спросом.

— На рынке присутствовало несколько крупных консолидаторов таких чартерных рейсов, на которых основную долю пассажиров составляли представители малого бизнеса, закупавшие товары народного потребления. Сейчас уже нет того спроса. Чартерные пассажиры перераспределились на регулярные рейсы, — сказал «Известиям» Георгий Баутин.

Во второй по величине авиакомпании «Россия» не подтвердили получение уведомления о возобновлении чартеров в Ататюрке, но отметили, что рейсы в Стамбул выполняются на регулярной основе.

— Доля классических чартерных рейсов в структуре перевозок компании составляет чуть более 3%. На сегодняшний день в рамках регулярного расписания мы летаем в Стамбул из Санкт-Петербурга, — сообщил «Известиям» официальный представитель авиакомпании «Россия».

В других российских авиакомпаниях, опрошенных «Известиями», не комментируют получение письма от турецкой стороны.

В 2016 году в Стамбуле произошло несколько крупных терактов, в том числе в центре города и в аэропорту. Кроме того, в Турции была попытка государственного переворота, осуществленная в ночь на 16 июля группой военных. В апреле этого года Росавиация предупредила российские авиакомпании о возможной приостановке чартерных рейсов в Турцию в связи «со сложной внутриполитической ситуацией» в этой стране, но уже в мае телеграмма с предупреждением была отозвана. По оценкам экспертов, глубина продаж туров в Турцию составляет не менее 1 млн туристов на летний сезон, и Турцию выбирали как минимум 30–40% клиентов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBi8Vt
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/city/loaders/price/, варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer