В открытом режиме проходила лишь малая часть заседания. В начале мероприятия Михаил Бабич и Денис Мантуров рассказали участникам о целевых показателях программы и финансово-административных механизмах их достижения. Так, по словам полпреда, к 2030 году доля производимой гражданской продукции на предприятиях ОПК должна быть не менее 50%. При этом он отметил, что «у многих из них нет необходимого опыта по производству гражданской продукции, нет маркетинговых стратегий и подходящих кадров».
Далее своим взглядом на вопрос они предложили поделиться главе Прикамья Максиму Решетникову. По словам губернатора, одна из основных проблем — это обеспечение сбыта высокотехнологичной продукции. «Потребителями авиадвигателей, ГПА, компрессоров, которые производятся на наших предприятиях, являются государство или крупные государственные структуры. Нужно, чтобы кто-то взял на себя риски сбыта, — отметил он. Например, в рамках производства самолета Ил-76 наши „ОДК-Пермские моторы“ поставили ОАК двигатели ПС-90А-76. Но у ОАК случился сбой в производстве, и заказанные двигатели они не оплатили. Нужно, чтобы кто-то мог подстраховать в таких случаях».
Управляющий директор АО «ОДК-Пермские моторы» Сергей Попов подтвердил наличие проблем с заказчиком. По его словам, только «ОАК-транспортные самолеты» задолжали пермскому предприятию 2 млрд руб. за прошлый год. «Возможно они решают вопрос о привлечении кредита, чтобы расплатиться», — рассказал господин Попов.
Напомним, всего задолженность ОАК за поставленную в прошлом году продукцию пермские двигателестроители оценивают в около 3 млрд. руб. В конце мая «ОДК-ПМ» обратились в Арбитражный суд Москвы с исками к ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» и ее дочернему предприятию «Казанский авиационный завод – филиал ПАО „Туполев“» (КАЗ) на общую сумму более 927 млн руб. Иски связаны с невыполнением компаниями ОАК обязательства по оплате за поставку двигателей. «Казанскому авиазаводу» «ОДК-Пермские моторы» в 2016 году отгрузили двигатели ПС-90А для самолетов Ту-204. При этом источники утверждают, что воздушные суда якобы по каким-то причинам не принимает заказчик. Исковых заявлений по двухмиллиардному долгу, по данным собеседников „Ъ-Прикамье“, пермское предприятие пока не подавало.
Защитить ОАК попытался Денис Мантуров. «Начало серийных поставок Ил-76 МД откладывается, так как в полном объеме еще не завершены ОКР (опытно-конструкторские работы), соответственно, денег на серийное производство по госконтракту ОАК не получила. Оказалось, что нужно выполнить больше работ по ОКРу, а потом уже начинать серию», — пояснил он. «Подождите, коллеги, заказанные двигатели отгрузили, а оплаты нет, наше предприятие взяло под этот заказ кредит и платит по нему проценты. Я понимаю, что у ОАК есть объективные сложности, но люди остались без денег», — продолжил обмен репликами Максим Решетников.
Господин Мантуров на это отметил, что новые образцы авиатехники в нашей стране не вводились в серию достаточно давно, поэтому «маховик должен раскрутиться». «Этот вопрос не относится к диверсификации, это конкретная история между двумя компаниями», — прекратил дискуссию министр. Господин Решетников в ответ заявил, что Прикамье, безусловно, поддерживает позицию Минпрома, в то же время предприятия готовы самостоятельно инвестировать средства лишь при наличии твердых заказов.
Сергей Попов пояснил „Ъ-Прикамье“, что в итоге члены совета пришли к выводу, что промышленники должны иметь страховку в вопросах сбыта. О каких конкретно механизмах может идти речь, он не уточнил. «Нужно понимать, что есть конкретные ситуации, а есть системные вопросы развития промышленности. На заседании обсуждались последние. Промышленники понимают, на какую помощь от государства и других институтов они могут рассчитывать, решая задачи по диверсификации производства», — отметил господин Попов.
Далее своим взглядом на вопрос они предложили поделиться главе Прикамья Максиму Решетникову. По словам губернатора, одна из основных проблем — это обеспечение сбыта высокотехнологичной продукции. «Потребителями авиадвигателей, ГПА, компрессоров, которые производятся на наших предприятиях, являются государство или крупные государственные структуры. Нужно, чтобы кто-то взял на себя риски сбыта, — отметил он. Например, в рамках производства самолета Ил-76 наши „ОДК-Пермские моторы“ поставили ОАК двигатели ПС-90А-76. Но у ОАК случился сбой в производстве, и заказанные двигатели они не оплатили. Нужно, чтобы кто-то мог подстраховать в таких случаях».
Управляющий директор АО «ОДК-Пермские моторы» Сергей Попов подтвердил наличие проблем с заказчиком. По его словам, только «ОАК-транспортные самолеты» задолжали пермскому предприятию 2 млрд руб. за прошлый год. «Возможно они решают вопрос о привлечении кредита, чтобы расплатиться», — рассказал господин Попов.
Напомним, всего задолженность ОАК за поставленную в прошлом году продукцию пермские двигателестроители оценивают в около 3 млрд. руб. В конце мая «ОДК-ПМ» обратились в Арбитражный суд Москвы с исками к ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» и ее дочернему предприятию «Казанский авиационный завод – филиал ПАО „Туполев“» (КАЗ) на общую сумму более 927 млн руб. Иски связаны с невыполнением компаниями ОАК обязательства по оплате за поставку двигателей. «Казанскому авиазаводу» «ОДК-Пермские моторы» в 2016 году отгрузили двигатели ПС-90А для самолетов Ту-204. При этом источники утверждают, что воздушные суда якобы по каким-то причинам не принимает заказчик. Исковых заявлений по двухмиллиардному долгу, по данным собеседников „Ъ-Прикамье“, пермское предприятие пока не подавало.
Защитить ОАК попытался Денис Мантуров. «Начало серийных поставок Ил-76 МД откладывается, так как в полном объеме еще не завершены ОКР (опытно-конструкторские работы), соответственно, денег на серийное производство по госконтракту ОАК не получила. Оказалось, что нужно выполнить больше работ по ОКРу, а потом уже начинать серию», — пояснил он. «Подождите, коллеги, заказанные двигатели отгрузили, а оплаты нет, наше предприятие взяло под этот заказ кредит и платит по нему проценты. Я понимаю, что у ОАК есть объективные сложности, но люди остались без денег», — продолжил обмен репликами Максим Решетников.
Господин Мантуров на это отметил, что новые образцы авиатехники в нашей стране не вводились в серию достаточно давно, поэтому «маховик должен раскрутиться». «Этот вопрос не относится к диверсификации, это конкретная история между двумя компаниями», — прекратил дискуссию министр. Господин Решетников в ответ заявил, что Прикамье, безусловно, поддерживает позицию Минпрома, в то же время предприятия готовы самостоятельно инвестировать средства лишь при наличии твердых заказов.
Сергей Попов пояснил „Ъ-Прикамье“, что в итоге члены совета пришли к выводу, что промышленники должны иметь страховку в вопросах сбыта. О каких конкретно механизмах может идти речь, он не уточнил. «Нужно понимать, что есть конкретные ситуации, а есть системные вопросы развития промышленности. На заседании обсуждались последние. Промышленники понимают, на какую помощь от государства и других институтов они могут рассчитывать, решая задачи по диверсификации производства», — отметил господин Попов.