Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Не возьму в долг


6 июня 2017 года Дмитрий Астахов, КоммерсантЪ - Пермь


Полномочный представитель президента в ПФО Михаил Бабич и министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров провели в Перми совещание, посвященное вопросу диверсификации ОПК. В ходе мероприятия глава региона Максим Решетников неожиданно начал дискуссию о задолженности Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) перед пермскими моторостроителями. Только за прошлогодние поставки ПС-90А-76 для самолетов Ил-76 МД-90А госкорпорация задолжала «ОДК-Пермские моторы» около 2 млрд руб. Причем под выполнение этого заказа пермяки взяли кредиты. По мнению главы региона, производители должны быть застрахованы от подобных рисков. Денис Мантуров пояснил, что задолженность связана с переносом старта серийного изготовления этой модификации самолета.

В открытом режиме проходила лишь малая часть заседания. В начале мероприятия Михаил Бабич и Денис Мантуров рассказали участникам о целевых показателях программы и финансово-административных механизмах их достижения. Так, по словам полпреда, к 2030 году доля производимой гражданской продукции на предприятиях ОПК должна быть не менее 50%. При этом он отметил, что «у многих из них нет необходимого опыта по производству гражданской продукции, нет маркетинговых стратегий и подходящих кадров».

Далее своим взглядом на вопрос они предложили поделиться главе Прикамья Максиму Решетникову. По словам губернатора, одна из основных проблем — это обеспечение сбыта высокотехнологичной продукции. «Потребителями авиадвигателей, ГПА, компрессоров, которые производятся на наших предприятиях, являются государство или крупные государственные структуры. Нужно, чтобы кто-то взял на себя риски сбыта, — отметил он. Например, в рамках производства самолета Ил-76 наши „ОДК-Пермские моторы“ поставили ОАК двигатели ПС-90А-76. Но у ОАК случился сбой в производстве, и заказанные двигатели они не оплатили. Нужно, чтобы кто-то мог подстраховать в таких случаях».

Управляющий директор АО «ОДК-Пермские моторы» Сергей Попов подтвердил наличие проблем с заказчиком. По его словам, только «ОАК-транспортные самолеты» задолжали пермскому предприятию 2 млрд руб. за прошлый год. «Возможно они решают вопрос о привлечении кредита, чтобы расплатиться», — рассказал господин Попов.

Напомним, всего задолженность ОАК за поставленную в прошлом году продукцию пермские двигателестроители оценивают в около 3 млрд. руб. В конце мая «ОДК-ПМ» обратились в Арбитражный суд Москвы с исками к ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» и ее дочернему предприятию «Казанский авиационный завод – филиал ПАО „Туполев“» (КАЗ) на общую сумму более 927 млн руб. Иски связаны с невыполнением компаниями ОАК обязательства по оплате за поставку двигателей. «Казанскому авиазаводу» «ОДК-Пермские моторы» в 2016 году отгрузили двигатели ПС-90А для самолетов Ту-204. При этом источники утверждают, что воздушные суда якобы по каким-то причинам не принимает заказчик. Исковых заявлений по двухмиллиардному долгу, по данным собеседников „Ъ-Прикамье“, пермское предприятие пока не подавало.

Защитить ОАК попытался Денис Мантуров. «Начало серийных поставок Ил-76 МД откладывается, так как в полном объеме еще не завершены ОКР (опытно-конструкторские работы), соответственно, денег на серийное производство по госконтракту ОАК не получила. Оказалось, что нужно выполнить больше работ по ОКРу, а потом уже начинать серию», — пояснил он. «Подождите, коллеги, заказанные двигатели отгрузили, а оплаты нет, наше предприятие взяло под этот заказ кредит и платит по нему проценты. Я понимаю, что у ОАК есть объективные сложности, но люди остались без денег», — продолжил обмен репликами Максим Решетников.

Господин Мантуров на это отметил, что новые образцы авиатехники в нашей стране не вводились в серию достаточно давно, поэтому «маховик должен раскрутиться». «Этот вопрос не относится к диверсификации, это конкретная история между двумя компаниями», — прекратил дискуссию министр. Господин Решетников в ответ заявил, что Прикамье, безусловно, поддерживает позицию Минпрома, в то же время предприятия готовы самостоятельно инвестировать средства лишь при наличии твердых заказов.

Сергей Попов пояснил „Ъ-Прикамье“, что в итоге члены совета пришли к выводу, что промышленники должны иметь страховку в вопросах сбыта. О каких конкретно механизмах может идти речь, он не уточнил. «Нужно понимать, что есть конкретные ситуации, а есть системные вопросы развития промышленности. На заседании обсуждались последние. Промышленники понимают, на какую помощь от государства и других институтов они могут рассчитывать, решая задачи по диверсификации производства», — отметил господин Попов.


комментарии (1):

NTSB      06/06/2017 [21:22:19]#1
Странно я же считал там уже к концу 20-года 20 полка буде новых ИЛ-76 мдвд9000













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBnVzE
Тут http://courier.youdo.com/food-delivery/kids-food/, ссылка на описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer