Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Полеты в тумане


6 июня 2017 года Евгения Артемова, Интерфакс


"ВИМ-Авиа" продолжает корректировать программу своих чартерных рейсов. Туроператоры опасаются возможных проблем и могут призвать на помощь других перевозчиков.

Авиакомпания "ВИМ-авиа" сообщила 6 июня об отмене еще одной партии рейсов. Как говорится в сообщении компании, снимаются с расписания 13 парных рейсов: из Москвы, Сочи, Симферополя и Антальи по направлению в Уфу, Екатеринбург, Казань, Бургас и др.

Массовые задержки самолетов компании начались в конце мая сразу из ряда городов России. В компании это объясняли поздним возвратом с планового ремонта нескольких широкофюзеляжных самолетов.

Кроме этого, по данным пресс-службы, к веерным задержкам рейсов привел не только этот фактор, но также начало сезона отпусков - по словам представителей "ВИМ-авиа", уже в конце мая идет большой пассажиропоток, в частности, на курорты Турции. При этом попытки авиакомпании зафрахтовать под перевозку воздушные суда сторонних авиакомпаний не увенчались успехом из-за дефицита судов на данный момент.

В свою очередь транспортные прокуратуры нескольких регионов начали проверку авиакомпании, а Росавиация вызвала руководство перевозчика для разъяснения ситуации.

Напомним, что 2 июня "ВИМ-Авиа" сообщила о сокращении на 12,8% своих чартерных рейсов с 2 июня по 15 июня. В компании пообещали, что все обязательства перед пассажирами чартерных рейсов, которые уже были перевезены на российские и зарубежные курорты, будут выполнены.

4 июня "ВИМ-Авиа" опубликовала уточненный перечень рейсов, отменяемых с 5 июня, в который попали как московские, так и региональные рейсы.

По информации Ростуризма, уведомления о коррекции чартерной программы "ВИМ-Авиа" получили туроператоры "НТК Интурист", "Корал Трэвел", "ТТ-Трэвел", "Музенидис Тревел Центр", "Ай Си Эс Тревел Сервис", "Компания ТЕЗ Тур", "АНЕКС Туризм Групп".

По мнению Ассоциации туроператоров России (АТОР), теперь проблемы у туроператоров по поиску новых перевозчиков будут нарастать.

"Производимое сегодня "ВИМ-Авиа" сокращение своей чартерной программы может при определенном стечении обстоятельств позволить авиакомпании выровнять расписание. Однако фактически сегодня рынок сваливается в штопор: в текущей ситуации проблемы у туроператоров по поиску новых перевозчиков будут нарастать как снежный ком", - говорится в сообщении ассоциации.

Как подчеркивает АТОР, с каждым днем количество отмен новых рейсов для туристов, уже купивших туры с вылетами авиакомпании, увеличивается. И, с другой стороны, свободных самолетов у других перевозчиков становится все меньше - турпоток на старте летнего сезона растет каждый день.

Представители турбизнеса отмечают, что первоначальное заявление авиакомпании о том, что все туристы, которые уже перевезены бортами авиакомпании в места отдыха, будут вывезены перевозчиком, сегодня находится под сомнением. В ряде случаев вывоз туристов тоже становится проблемой туроператоров, отмечают в ассоциации.

"Туроператоры вынуждены принимать решения в ручном режиме почти по каждому рейсу. Ситуация усугубляется нехваткой бортов у других авиакомпаний", - сообщает АТОР.

В качестве альтернативных перевозчиков используются борта "Газпром Авиа", "Саратовских авиалиний", Red Wings, "Ямал", NordStar, RoyalFlight, Azur Air. В некоторых случаях туристам предлагают перебронировать тур на другое направление или на более поздние даты.

В противном случае, если ни один из перечисленных вариантов не подходит, клиентам возвращается стоимость билетов. В таких случаях у них есть возможность добраться до места отдыха самостоятельно. Этот вариант часто выбирают туристы, направляющиеся отдыхать на российские курорты, говорят в АТОР.

"Выходом из сложившейся ситуации могло бы стать участие в перевозке туристов, которых не сможет перевезти "ВИМ-Авиа", иностранных авиаперевозчиков. Есть неофициальная информация, что некоторые из них уже выразили готовность взять на себя осуществление таких рейсов", - уточняет АТОР.

Изначально авиакомпания сообщала, что сократит не более 30% своих рейсов.

Министр транспорта РФ Максим Соколов на прошлой неделе заявлял, что пока не видит причин лишать компанию сертификата эксплуатанта. Он подчеркнул, что ведомство держит ситуацию на контроле.

"На подходе самолеты, которые проходили тяжелую форму (ремонта - ИФ), поэтому на следующей неделе ситуация должна исправиться. Стабилизировалась уже сейчас, а исправится на следующей неделе", - добавил министр.

Исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе подчеркивала, что принятие мер в отношении авиакомпании находится в ведении Росавиации. Она также отмечала, что неизбежно встанет вопрос каких-то компенсаций. Туроператоры смогут предложить клиентам в виде бонусов непосредственно в месте отдыха, например, дополнительные экскурсии, СПА-процедуры.

"Но вряд ли будет возможна финансовая компенсация, потому что туры, оформленные на чартерные перевозки, обычно не предполагают такого рода компенсацию", - сказала исполнительный директор АТОР.

По словам Майи Ломидзе, задержка рейса допускается на срок до 10 часов. Если задержка превышает это время и нет объяснений, надо обращаться к туроператору. Туристы сначала могут обратиться к перевозчику, который должен объяснить ситуацию, накормить и разместить, если задержка составляет более 10 часов - турист не должен ждать в аэропорту. Если перевозчик не идет на контакт, следующий шаг - обратиться к туроператору, поскольку время отдыха серьезно сокращается, отметила эксперт.

"В случае с "ВИМ-Авиа", действительно, не очень оперативно отреагировали некоторые партнеры этой авиакомпании. Но больше вопросов к самому перевозчику, который должен был получить борта за 10 дней до пиковых вылетов. И когда не получил, получается, что он как-то понадеялся на авось и на то, что сможет "вырулить" в этой ситуации. Это несколько неколлегиально, мягко говоря, по отношению к партнерам и совершенно бесчеловечно по отношению к туристам", - подчеркнула Майя Ломидзе.

"ВИМ-Авиа" - одна из крупнейших по объему пассажирских перевозок авиакомпаний РФ. За январь-апрель она перевезла более 466 тыс. человек, заняв 10-е место в статистике Росавиации. Компания выполняет регулярные и чартерные рейсы по России, а также в Среднюю Азию и Европу. Базируется в московском "Домодедово". По данным базы "СПАРК-Интерфакс", авиакомпания принадлежит гражданам РФ Светлане и Рашиду Мурсекаевым.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBuDcr
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/arenda/hyundayporter/, в Москве.
YouDo: https://youdo.com/auto/brand/landrover/, смотрите ссылку.
Объявление: http://perevozki.youdo.com/cars/fura/20t/, подробности по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer