Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ирландский лоукостер Ryanair разлучил пассажиров с детьми


11 июля 2017 года Роман Николаев , Московский комсомолец


Ирландский бюджетный авиаперевозчик Ryanair вынуждает детей пассажиров, а также других родственников занимать места при перелете на своих рейсах отдельно друг от друга. За возможность провести время в пути совместно Ryanair требует дополнительные и немалые деньги. Клиенты компании не перестают возмущаться, но даже в случае существования свободных мест им указывают на неудобные кресла в противоположных концах салона самолета.

С начала июля плата Ryanair за бронирование места в салоне самолета выросла более чем в 5 раз — от 2 до 11 фунтов стерлингов. В социальных сетях пассажиры, которым приходиться пользоваться рейсами лоукостера, утверждают, что авиакомпания нарочно рассаживает членов семьи в разных концах салона, пытаясь принудить их заплатить за возможность сидеть вместе. Как рассказывает одна из постоянных клиентов Ryanair Джули Конвэй, трое ее детей от трех до девяти лет были распределены по разным рядам — от восьмого до тридцать второго при перелете из английского Ливерпуля в ирландский город Корк. Хотя продолжительность в пути по этому направлению составляет не более полутора часа, семья пережила это время в растерянности и напряжении — как же так, ведь рядом с каждым из них существовали свободные кресла, но стюарды Ryanair указали им на другие места.

Как отмечает руководство ирландского авиаперевозчика, такие расценки оправданы и являются оплатой дополнительных услуг, также как и стоимость сверхнормативного багажа. По мнению Ryanair, рассадка пассажиров, которые не платят за резервирование места, должна осуществляться именно в таком порядке. Перевозчик согласен, что держит места у проходов и окон для тех, кто заплатит за них отдельно, но не рассаживает членов семьи по разным концам салона.

Пассажиры, пользующиеся услугами перевозчика, опровергают это и приводят в пример случаи, когда им предлагали «срединные места» в разных рядах по всему самолету, несмотря на наличие десятков других свободных кресел.

По словам главного редактора портала avia.ru Романа Гусарова, позицию Ryanair можно понять. Действительно, цены за сам перелет у них ниже, чем у остальных участников рынка. Это бизнес-модель любой коммерческой организации, не только в авиатранспортной сфере. Претензий в этом смысле предъявлять к ним не стоит. «Судя по всему, по ирландским законам, такое разделение допустимо и не преследуется судебными исками и иными формальными документами», — отмечает эксперт.

Тем не менее, для граждан других стран такой подход к клиентам со стороны авиакомпании выглядит даже не странностью, а кощунством. «По российским законам, ребенка не старше 12 лет в перелете обязательно должен сопровождать один из родителей. Препятствовать этому и требовать дополнительную плату перевозчики не имеют право. Наши компании так никогда не поступают», — рассказывает Роман Гусаров.

Однако эксперт отмечает, что российское законодательство крайне лояльно к пассажирам, что мешает появлению в России новых лоукост перевозчиков. Неоднократно поднимался вопрос об отмене обязательного включения в тариф провоза квази-бесплатной нормы багажа. Сейчас отечественные компании просто обязаны включать в любой тариф провоз 10 кг багажа, считаемых "бесплатными". Во всем мире компании сами устанавливают норму провоза минимальной квоты включённого багажа. Для лоукостеров – это дополнительный доход, который позволяет компаниям находиться в конкурентном поле и предоставлять более низкие цены. В этом и есть модель лоукостера – сокращение издержек и доход от дополнительных услуг. «Даже Победа неоднократно заявляла, что около 40% ее пассажиров летают без багажа, хотя 10 кг уже включены в стоимость и пассажир вольно или невольно их оплачивает», - говорит эксперт, добавляя, что необходимо дать пассажиру выбор платить за багаж или приобретать безбагажные билеты, экономя на самом перелете. Для этого всего необходимо менять законодательство.

Это подтверждается фактами. Около года назад в аналогичной политике рассадки пассажиров была обвинена российская авиакомпания «Победа». Отечественный оператор категорически опроверг эти обвинения, отметив, что информация и измышления о разделении родителей и детей в салоне самолета абсолютно не соответствует действительности. Возможно, что именно этот фактор стал предпосылкой того, что не менее 15% пассажиров «Победы», когда впервые в жизни воспользовались воздушным транспортом, отдали предпочтение этому перевозчику. Причем, за два первых года полетов более 500 тыс билетов (без учета специальных акций и распродаж) было продано по 999 рублей с учетом всех сборов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgCAeQF
Юду: http://perevozki.youdo.com/city/cargo/dlv/kabluk/, смотреть варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer