Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ирландский лоукостер Ryanair разлучил пассажиров с детьми


11 июля 2017 года Роман Николаев , Московский комсомолец


Ирландский бюджетный авиаперевозчик Ryanair вынуждает детей пассажиров, а также других родственников занимать места при перелете на своих рейсах отдельно друг от друга. За возможность провести время в пути совместно Ryanair требует дополнительные и немалые деньги. Клиенты компании не перестают возмущаться, но даже в случае существования свободных мест им указывают на неудобные кресла в противоположных концах салона самолета.

С начала июля плата Ryanair за бронирование места в салоне самолета выросла более чем в 5 раз — от 2 до 11 фунтов стерлингов. В социальных сетях пассажиры, которым приходиться пользоваться рейсами лоукостера, утверждают, что авиакомпания нарочно рассаживает членов семьи в разных концах салона, пытаясь принудить их заплатить за возможность сидеть вместе. Как рассказывает одна из постоянных клиентов Ryanair Джули Конвэй, трое ее детей от трех до девяти лет были распределены по разным рядам — от восьмого до тридцать второго при перелете из английского Ливерпуля в ирландский город Корк. Хотя продолжительность в пути по этому направлению составляет не более полутора часа, семья пережила это время в растерянности и напряжении — как же так, ведь рядом с каждым из них существовали свободные кресла, но стюарды Ryanair указали им на другие места.

Как отмечает руководство ирландского авиаперевозчика, такие расценки оправданы и являются оплатой дополнительных услуг, также как и стоимость сверхнормативного багажа. По мнению Ryanair, рассадка пассажиров, которые не платят за резервирование места, должна осуществляться именно в таком порядке. Перевозчик согласен, что держит места у проходов и окон для тех, кто заплатит за них отдельно, но не рассаживает членов семьи по разным концам салона.

Пассажиры, пользующиеся услугами перевозчика, опровергают это и приводят в пример случаи, когда им предлагали «срединные места» в разных рядах по всему самолету, несмотря на наличие десятков других свободных кресел.

По словам главного редактора портала avia.ru Романа Гусарова, позицию Ryanair можно понять. Действительно, цены за сам перелет у них ниже, чем у остальных участников рынка. Это бизнес-модель любой коммерческой организации, не только в авиатранспортной сфере. Претензий в этом смысле предъявлять к ним не стоит. «Судя по всему, по ирландским законам, такое разделение допустимо и не преследуется судебными исками и иными формальными документами», — отмечает эксперт.

Тем не менее, для граждан других стран такой подход к клиентам со стороны авиакомпании выглядит даже не странностью, а кощунством. «По российским законам, ребенка не старше 12 лет в перелете обязательно должен сопровождать один из родителей. Препятствовать этому и требовать дополнительную плату перевозчики не имеют право. Наши компании так никогда не поступают», — рассказывает Роман Гусаров.

Однако эксперт отмечает, что российское законодательство крайне лояльно к пассажирам, что мешает появлению в России новых лоукост перевозчиков. Неоднократно поднимался вопрос об отмене обязательного включения в тариф провоза квази-бесплатной нормы багажа. Сейчас отечественные компании просто обязаны включать в любой тариф провоз 10 кг багажа, считаемых "бесплатными". Во всем мире компании сами устанавливают норму провоза минимальной квоты включённого багажа. Для лоукостеров – это дополнительный доход, который позволяет компаниям находиться в конкурентном поле и предоставлять более низкие цены. В этом и есть модель лоукостера – сокращение издержек и доход от дополнительных услуг. «Даже Победа неоднократно заявляла, что около 40% ее пассажиров летают без багажа, хотя 10 кг уже включены в стоимость и пассажир вольно или невольно их оплачивает», - говорит эксперт, добавляя, что необходимо дать пассажиру выбор платить за багаж или приобретать безбагажные билеты, экономя на самом перелете. Для этого всего необходимо менять законодательство.

Это подтверждается фактами. Около года назад в аналогичной политике рассадки пассажиров была обвинена российская авиакомпания «Победа». Отечественный оператор категорически опроверг эти обвинения, отметив, что информация и измышления о разделении родителей и детей в салоне самолета абсолютно не соответствует действительности. Возможно, что именно этот фактор стал предпосылкой того, что не менее 15% пассажиров «Победы», когда впервые в жизни воспользовались воздушным транспортом, отдали предпочтение этому перевозчику. Причем, за два первых года полетов более 500 тыс билетов (без учета специальных акций и распродаж) было продано по 999 рублей с учетом всех сборов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgCAeQF
Юду: http://perevozki.youdo.com/city/cargo/dlv/kabluk/, смотреть варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer