Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ирландский лоукостер Ryanair разлучил пассажиров с детьми


11 июля 2017 года Роман Николаев , Московский комсомолец


Ирландский бюджетный авиаперевозчик Ryanair вынуждает детей пассажиров, а также других родственников занимать места при перелете на своих рейсах отдельно друг от друга. За возможность провести время в пути совместно Ryanair требует дополнительные и немалые деньги. Клиенты компании не перестают возмущаться, но даже в случае существования свободных мест им указывают на неудобные кресла в противоположных концах салона самолета.

С начала июля плата Ryanair за бронирование места в салоне самолета выросла более чем в 5 раз — от 2 до 11 фунтов стерлингов. В социальных сетях пассажиры, которым приходиться пользоваться рейсами лоукостера, утверждают, что авиакомпания нарочно рассаживает членов семьи в разных концах салона, пытаясь принудить их заплатить за возможность сидеть вместе. Как рассказывает одна из постоянных клиентов Ryanair Джули Конвэй, трое ее детей от трех до девяти лет были распределены по разным рядам — от восьмого до тридцать второго при перелете из английского Ливерпуля в ирландский город Корк. Хотя продолжительность в пути по этому направлению составляет не более полутора часа, семья пережила это время в растерянности и напряжении — как же так, ведь рядом с каждым из них существовали свободные кресла, но стюарды Ryanair указали им на другие места.

Как отмечает руководство ирландского авиаперевозчика, такие расценки оправданы и являются оплатой дополнительных услуг, также как и стоимость сверхнормативного багажа. По мнению Ryanair, рассадка пассажиров, которые не платят за резервирование места, должна осуществляться именно в таком порядке. Перевозчик согласен, что держит места у проходов и окон для тех, кто заплатит за них отдельно, но не рассаживает членов семьи по разным концам салона.

Пассажиры, пользующиеся услугами перевозчика, опровергают это и приводят в пример случаи, когда им предлагали «срединные места» в разных рядах по всему самолету, несмотря на наличие десятков других свободных кресел.

По словам главного редактора портала avia.ru Романа Гусарова, позицию Ryanair можно понять. Действительно, цены за сам перелет у них ниже, чем у остальных участников рынка. Это бизнес-модель любой коммерческой организации, не только в авиатранспортной сфере. Претензий в этом смысле предъявлять к ним не стоит. «Судя по всему, по ирландским законам, такое разделение допустимо и не преследуется судебными исками и иными формальными документами», — отмечает эксперт.

Тем не менее, для граждан других стран такой подход к клиентам со стороны авиакомпании выглядит даже не странностью, а кощунством. «По российским законам, ребенка не старше 12 лет в перелете обязательно должен сопровождать один из родителей. Препятствовать этому и требовать дополнительную плату перевозчики не имеют право. Наши компании так никогда не поступают», — рассказывает Роман Гусаров.

Однако эксперт отмечает, что российское законодательство крайне лояльно к пассажирам, что мешает появлению в России новых лоукост перевозчиков. Неоднократно поднимался вопрос об отмене обязательного включения в тариф провоза квази-бесплатной нормы багажа. Сейчас отечественные компании просто обязаны включать в любой тариф провоз 10 кг багажа, считаемых "бесплатными". Во всем мире компании сами устанавливают норму провоза минимальной квоты включённого багажа. Для лоукостеров – это дополнительный доход, который позволяет компаниям находиться в конкурентном поле и предоставлять более низкие цены. В этом и есть модель лоукостера – сокращение издержек и доход от дополнительных услуг. «Даже Победа неоднократно заявляла, что около 40% ее пассажиров летают без багажа, хотя 10 кг уже включены в стоимость и пассажир вольно или невольно их оплачивает», - говорит эксперт, добавляя, что необходимо дать пассажиру выбор платить за багаж или приобретать безбагажные билеты, экономя на самом перелете. Для этого всего необходимо менять законодательство.

Это подтверждается фактами. Около года назад в аналогичной политике рассадки пассажиров была обвинена российская авиакомпания «Победа». Отечественный оператор категорически опроверг эти обвинения, отметив, что информация и измышления о разделении родителей и детей в салоне самолета абсолютно не соответствует действительности. Возможно, что именно этот фактор стал предпосылкой того, что не менее 15% пассажиров «Победы», когда впервые в жизни воспользовались воздушным транспортом, отдали предпочтение этому перевозчику. Причем, за два первых года полетов более 500 тыс билетов (без учета специальных акций и распродаж) было продано по 999 рублей с учетом всех сборов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного



Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgCAeQF
Юду: http://perevozki.youdo.com/city/cargo/dlv/kabluk/, смотреть варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer