Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Турбизнес призвал наказать чиновников Росавиации, допустивших кризис "ВИМ-авиа"


11 июля 2017 года Ирина Архарова, Турпром


Кризис чартерных перевозок, главную роль в котором сыграла авиакомпания «ВИМ-авиа», очередной раз показал всю безответственность чиновников от авиации и туризма, но в первую очередь – чиновников Росавиации. Именно они либо по некомпетентности, либо по глупости или лени, либо какой-то другой корысти позволяли авиаперевозчикам без достаточного технического обеспечения по-максимуму «срывать куш» во время высокого летнего сезона. А за их нежелание грамотно регулировать авиарынок теперь приходиться расплачиваться турбизнесу – как финансово, так и репутационно.

Напомним, по данным Ассоциации Туроператоров России (АТОР) из-за отмены или значительной задержки чартерных рейсов только одной авиакомпании «ВИМ-Авиа» в той или иной степени пострадало более 30 тысяч туристов. С 28 мая по 12 июня этот перевозчик задержал 173 авиарейса (52 регулярных и 121 чартерных) более чем на два часа, а затем под давлением очевидного был вынужден отказаться от значительной части чартеров, прежде всего в Болгарию и Турцию, которую не был в состоянии обеспечить. При этом значительная часть рейсов была отменена в регионах, где туроператорам подобрать альтернативу в столь короткие сроки крайне сложно, если вообще возможно. «У нас было две очень крупных программы из Ростова и Краснодара в Анталию. Было продано несколько тысяч билетов. Когда «ВИМ-авиа» отменила полеты, мы туристов не смогли даже никуда пересадить, потому что туроператор так и не смог найти альтернативную перевозку. При этом туроператор сам оказался «крайней» стороной, потому что об отмене рейсов узнавал лишь на два дня раньше нас. Очевидно, что за такой срок в разгар сезона подобрать альтернативу невозможно», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Алексан Мкртчян, гендиректор сети турагентств «Розовый Слон».

При этом причины кризиса официально до сих пор не объявлены: «ВИМ-авиа» предпочитает рапортовать об исправлении ситуации и о том, что регулярность «скорректированного» графика достигает 93%. Молчит и Росавиация. «Отдельно хочу сказать, что мы не получили даже морального удовлетворения. Хотя бы владелец авиакомпании Рашид Мурсекаев принёс извинения перед тысячами пассажиров по всей России», - подчеркнул Алексан Мкртчян.

Тем временем неофициально эксперты называют две причины данного кризиса, взаимно усугубившие друг друга: желание авиакомпании «сорвать максимальный куш» за короткий летний сезон, которое способствовало превышению объективных возможностей перевозчика, а также техническое состояние самолетов, послужившее «стартом» для эффекта «снежного кома». В этой связи стоит напомнить, что средний возраст бортов у «ВИМ-авиа» не меньше 19 лет, соответственно, времени на подготовку и обслуживание они требуют больше, чем новые, равно как и финансовых вливаний.

По поводу последнего ряд экспертов отмечают вероятные трудности у перевозчика. «Многие компании в летний сезон действительно пытаются урвать побольше и загрузиться по максимуму. Но есть и еще одна версия, которая вытекает из сообщения «ВИМ-авиа» о том, что три её самолета вовремя не вернулись с техобслуживания. Редко бывает, когда технические организации задерживают самолет. Если это произошло, то, скорее всего, просто не вовремя пришла оплата за ремонт. После зимы у «ВИМ-авиа» мог возникнуть кассовый разрыв, и дальше все просто посыпалось. Эта версия выглядит более предпочтительно ещё и потому, что никто из других перевозчиков оперативно не подстраховал «ВИМ-авиа», - прокомментировал газете «Взгляд» главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. Зимний сезон для небольших авиакомпаний оказывается финансовой ямой, так как основной «хлеб» - чартеры в Египет, недоступен, а остальные направления отличаются большей длиной перелета и большим количеством «своих» перевозчиков.

Впрочем, напомним, что подобные массовые задержки «ВИМ-авиа» допускала и раньше. Так, ещё в 2007 году перевозчик также «обеспечил» серьезный срыв чартерной программы: тогда было задержано множество рейсов по всем направлениям – от Хургады до Аликанте. В 2013 году количество задержанных рейсов у «ВИМ-авиа» достигло в среднем 20.9 %, а отдельные месяцы этот показатель даже превышал 30 %. И это притом, что Росавиация считала критическим порогом 10%. Еще хуже обстояли дела с задержками в 2016 году: тогда «ВИМ-авиа» суммарно задержала почти 35% своих рейсов, из-за чего Росавиация даже пригрозила перевозчику запретом на чартерную перевозку. Впрочем, дальше угроз чиновники от Росавиации не идут...

«Я работаю в туризме 27 лет и не помню ни одной авиакомпании с аналогичной не решаемой проблемой. Понятно, что гигантским ударом по рынку стал крах «Трансэро», но данная ситуация была связана с банкротством, а не с массовыми задержками. Авиакомпания «ВИМ-авиа» живет и существует, никакого банкротства нет. Но как может спокойно существовать на рынке компания, без зазрения совести отменяющая почти сотни рейсов? Причем проданных рейсов, некоторые из которых были проданы полностью. При этом никто из чиновников Росавиации и Минтранса признавать собственную вину не спешит, они предпочитают всё валить на авиакомпанию, но и даже в отношении такого злостного нарушителя чиновники предпочитают отделываться лишь пустыми угрозами», - добавил Алексан Мкртчян.

Чтобы хоть как-то перенести центр финансовой ответственности за задержки и отмены рейсов с туроператоров на сами авиакомпании ряд экспертов предложили ввести для чартерных перевозчиков аналог резервных фондов персональной ответственности, которые существуют в туризме. «Ситуация, когда все риски, как юридические, так и финансовые, созданные перевозчиком, де-факто перекладываются на туроператоров как ответственных за турпродукт, не может не оказывать негативного влияния на туристический рынок», – отметили в АТОР.

Эксперты туррынка в свою очередь задают вопросы чиновникам от авиации и лично руководителю Росавиации Александру Нерадько. «Ситуация с задержками «ВИМ-авиа» не новая, она тянется фактически лет десять. У нас единственный вопрос к Росавиации – если вы знаете, что компания хронически задерживает рейсы, девять лет подряд возглавляя рейтинг по количеству опозданий, то почему перевозчик не понес никакого наказания? Учитывая такое сверх-либеральное отношение Росавиации к этой авиакомпании, у многих закрадываются «смутные сомнения» о причинах такой милости», - резюмировал Алексан Мкртчян.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBZ3Ry
Курьер на час: http://courier.youdo.com/courier-services/parcel-delivery/ по ссылке.
Автоперевозки: http://perevozki.youdo.com/city/loaders/, подробное описание тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer