Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Boeing вписывается в московское небо


11 июля 2017 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Boeing не оставляет попыток принять участие в организации новой структуры воздушного пространства над Москвой: вместе с «Аэрофлотом» и Внуково он направил в правительство собственные предложения по реформе системы, созданной еще в 1970-х годах. Но, как выяснил “Ъ”, Минтранс уже утвердил план-график перехода на новую структуру к марту 2019 года, в котором основным исполнителем указывается НИИ «Аэронавигация» и ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». По мнению экспертов, взаимодействие с иностранными партнерами необходимо.

«Аэрофлот», аэропорт Внуково и американский авиастроительный концерн Boeing готовят предложения в Минтранс и Минэкономики по оптимизации управления воздушным движением над Москвой, сообщил президент Boeing в России и СНГ Сергей Кравченко на форуме «Иннопром». По его словам, сейчас аэропорты московского авиаузла (МАУ) «катастрофически отстают» от зарубежных по количеству обслуженных рейсов. По данным источника «Интерфакса», речь идет о рабочей группе при Boeing во главе с гендиректором «Аэрофлота» Виталием Савельевым. В «Аэрофлоте», Внуково и Шереметьево на запросы “Ъ” не ответили. В Минтрансе “Ъ” сообщили, что предложение сторон будет рассмотрено в установленном порядке. В Минэкономики отметили, что к ним предложения не поступали.

Сейчас МАУ задействуется почти в 60% полетов в РФ. Действующая структура, рассчитанная еще на единого перевозчика, существует с 1970-х годов. В московской зоне действуют аэродромы различных ведомств, что обусловливает взаимное влияние их схем взлета и захода на посадку и пересечение потоков прилетающих и вылетающих судов. Ситуация усугубляется наличием зон ограничения полетов (150 штук) и запретных зон. Суточная интенсивность полетов — 1,9 тыс.

Новую структуру планировалось внедрить в 2012–2013 годах, но сроки не раз переносились, в том числе из-за замечаний от авиакомпаний. Структура Boeing — компания Jeppesen проводила аудит программы и указывала на то, что она «в целом имеет невысокий уровень безопасности и эффективности и требует доработки» (проектом занимается НИИ «Аэронавигация»). Jeppesen провела аудит воздушного пространства Черноморского центра ОВД в Сочи перед Олимпиадой, на основе которого был разработан и внедрен план организации воздушного движения.

Но, как выяснил “Ъ”, в начале мая заместитель министра транспорта Валерий Окулов уже утвердил план-график по переходу на новую структуру воздушного пространства, он намечен на март 2019 года. Источник “Ъ” в ГК ОрВД сообщил, что переговоры об участии Jeppesen в проекте уже проводились, но для того, чтобы компания присоединилась к проекту, нужно решение Росавиации, которая не стала комментировать эти планы.

В соответствии с графиком до конца 2017 года должны быть согласованы границы запретных зон и зон ограничения полетов с Минобороны и Генштабом и разработаны варианты структурных решений. В 2018 году планируется разработать схемы маневрирования для Домодедово, Шереметьево, Внуково, Остафьево и Раменского и разработать изменения в нормативные документы. Обучение и допуск персонала к работе в условиях новой структуры начнется в феврале 2018 года, а ее инсталляция продлится с августа 2018 года до января 2019-го. Источники “Ъ”, знакомые с ситуацией, сообщили, что разработчики новейшей версии отказались от использования географического принципа, когда заход на посадку выполняется только с той стороны, где расположен аэропорт. Именно это не устраивало «Аэрофлот», который в конце 2016 года не согласовал такую версию структуры (см. “Ъ” от 18 января). Собеседник “Ъ” рассказал, что новый вариант «более удобный для использования авиакомпаниями», но пока «не обкатан», и в нем также «остаются открытыми вопросы выполнения полетов в зоне ожидания посадки». Внедрение новой структуры станет возможным после того, как заработает новый Центр управления полетами в Москве, его испытания завершились в конце декабря.

Для построения аэронавигационной системы необходимо развитие компетенций, в том числе в кооперации с зарубежными партнерами, говорит главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. При этом совместные усилия авиапроизводителей, авиакомпаний должны быть ориентированы на удовлетворение потребностей на 10–15 лет вперед.


комментарии (1):

Engineer 2013      11/07/2017 [17:01:31]#1

А с каких это пор Боинг занимается ОрВД?

Или лишь бы свои шпионско-лоббистские шупальца по максимуму во все сферы запустить? Так тогда чего ОрВД то ограничиваться, давайте разработайте проект по модернизации Минпромторга, ФСБ России и Минтранса!!!













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer