Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Разрешение на вылет: что ждет владельцев дронов


11 июля 2017 года Мария Степанова, РИАМО


Беспилотники уже стали настоящей проблемой для окружающих: они падают на автомобили, повреждают ЛЭП и нарушают чужое частное пространство. 5 июля 2017 года вступили в силу изменения в Воздушный кодекс Российской Федерации, согласно которым все дроны и квадрокоптеры теперь обязательно нужно регистрировать. Правда, процедура прохождения регистрации еще не утверждена. Что ждет в связи с этим нововведением владельцев дронов, разбиралась корреспондент РИАМО.

Согласно пункту 3.2. статьи 33 Воздушного кодекса Российской Федерации, регистрировать нужно беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 250 граммов до 30 килограммов. Даже если речь идет о тяжелой детской игрушке, владельцу предстоит пройти процедуру учета.

Ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала отмечает, что актуальность регистрации сверхлегких беспилотных воздушных судов назрела давно, ведь они периодически разбивают стекла многоквартирных домов, повреждают линии электропередачи, опасно сближаются с воздушными судами в аэропортах, падают на имущество граждан, да и на самих граждан, а также нарушают неприкосновенность частной жизни.

«Допустим, на ваш автомобиль падает сверхлегкое БВС. Оператор убежал, найти его невозможно, страховки нет, полиция виновника не установила. С кого получать возмещение ущерба?» - рассуждает эксперт.

Из-за того, что количество происшествий с участием дронов увеличилось в разы, правила их использования решили ужесточить. За пять месяцев с начала 2017 года уже было зафиксировано 28 случаев таких нарушений, а за весь 2016 год их было всего 41.

«Если разработать систему регистрации сверхлегких БВС с последующим чипированием, то мы не только узнаем виновника, но и сможем потребовать с него возмещения согласно статье 1079 Гражданского кодекса РФ», - отмечает Орест Мацала.

Дрон весом более 250 граммов, по закону, нарушает воздушное пространство, даже если это всего-навсего игрушка, оторвавшаяся от земли на пару сантиметров.

После принятия разработанного Министерством транспорта РФ законопроекта «Об утверждении порядка учета гражданских беспилотных воздушных судов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации» от 09.12.2016 для осуществления полноценных полетов владельцам дронов придется получать разрешение на использование воздушного пространства. Собственно, ради этого и необходимо регистрировать беспилотник, ведь разрешение выдают на персональный учетный номер.

Чтобы осуществить полет, необходимо будет за пять дней уведомить о нем региональный центр единой системы организации воздушного движения. Он работает на территории Москвы и Подмосковья.

Добровольцы и ранее могли бесплатно поставить на учет свое беспилотное воздушное судно весом до 30 килограммов. Это стало возможным с прошлого года на сайте системы учета беспилотных воздушных судов Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем«Ассоциация Аэронет». Но такой учет к исполнению Федерального закона от 03.07.2016 № 291-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ», который вступил в силу 5 июля, никакого отношения не имеет.

Подготовленный Минтрансом проект правительственного постановления еще только предстоит представить в Минюст и правительство.

Согласно проекту, исполнение требований законодательства по ведению учета дронов планируется возложить на предприятие «ЗащитаИнфоТранс». Таким образом, чтобы узнать, когда и как можно будет поставить свой дрон на учет, нужно следить за новостями на сайте «ЗащитаИнфоТранс».

Пока предполагается, что оформить регистрацию можно будет, обратившись на электронный портал оператора учета, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, отделения «Почты России» или торговую организацию, продающую дроны.

Также еще нет окончательных сведений о том, какие потребуются документы и сведения для законной регистрации беспилотника. Пока в проекте предусмотрена подача заявления, в котором указываются: страна-изготовитель; тип или наименование, присвоенные изготовителем; серийный (идентификационный) номер беспилотного воздушного судна; год изготовления; наименование изготовителя - юридического лица или фамилия, имя, отчество, если это самодельный беспилотник; максимальная взлетная масса; тип (электрический, газотурбинный, внутреннего сгорания) и количество двигателей.

Кроме того, владельцу придется указать сведения и о себе: идентификационный номер налогоплательщика / код причины постановки на учет, а для физических лиц - фамилию, имя, отчество, дату и место рождения, а также номер и дату выдачи документа, удостоверяющего личность; адрес местонахождения (места жительства); номер телефона, адрес электронной почты.

И это еще не все - предстоит подтвердить документами факт ввоза в страну беспилотного воздушного судна или его производства частным лицом. Форму последнего документа устанавливает Минтранс РФ.

С подачей заявления затягивать не следует. Сроки планируются такие: непосредственно во время приобретения дрона, либо в течение 10 рабочих дней с момента ввоза в страну, либо до начала эксплуатации, если беспилотник изготовлен самим владельцем. Кроме того, в случае смены собственника, изменения конструкции, разрушения, хищения, продажи и любых других происшествий с беспилотником нужно будет внести соответствующие изменения в реестр и подать новое заявление.
Разрешение получат не все

Проект подготовленного Минтрансом постановления предполагает, что далеко не каждый сможет зарегистрировать дрон и получить разрешение на полет.

Отказ могут получить следующие категории граждан: стоящие на учете в наркологическом или психиатрическом диспансере; ранее осужденные за хулиганство или терроризм; злостные нарушители правил использования воздушного пространства (на какой срок запретят управление беспилотником, зависит от степени угрозы и возможных последствий); те, кто уже нарушал порядок выполнения авиационных работ; лишенные права управления беспилотниками по решению суда; лица, замеченные в подлоге документов на регистрацию и сертификацию дронов; владельцы дронов, чья излучаемая мощность, рабочие частоты бортового оборудования, целевая нагрузка, пульт управления не соответствуют разрешенным в России; владельцы дронов, пригодных для сбора закрытой информации; если отсутствует сертификат о допуске дрона к использованию на территории России; владельцы потенциально опасных дронов (с установленными датчиками с радиоактивными элементами, водородными блоками, мощными лазерами и т.п.), а также те лица, чьи дроны не соответствуют экологическим нормам по уровню шума, выбросу углекислого газа и т.д.

Отказать в регистрации могут и из-за недостаточности информации, представленной в заявлении. 
Уведомление об отказе в регистрации дрона с указанием причин «счастливчик» получит в течение трех рабочих дней.

Компания «ЗащитаИнфоТранс» разработала технологию идентификации дронов с помощью радиочастотных меток - RFID. Их закрепят на корпусе устройства, благодаря чему с расстояния до трехсот метров можно будет считать данные о беспилотном летательном аппарате и его владельце.

В случае острой необходимости и возникновения потенциально опасных ситуаций управление дроном можно перехватить, принудительно посадив его на землю.

Нарушителям - штраф

Формально требования о регистрации дронов уже вступили в силу. Тем, кто будет летать без регистрации, грозит штраф от 2 тысяч до 2,5 тысяч рублей в соответствии со статьей КоАП РФ. Кроме того, на год можно лишиться права управления беспилотными воздушными судами. При этом любой желающий может записать полет БВС на видео и передать в Ространснадзор в качестве доказательства нарушения.Однако на практике зарегистрировать дрон нельзя, потому что пока не установлены четкие правила и процедуры. А потому все штрафы и другие меры наказания смогут применяться только после того, как будет принято постановление правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка учета гражданских беспилотных воздушных судов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации». На сайте регистратора дронов «ЗащитаИнфоТранс» сказано: «До вступления в силу обозначенного акта, никакие правовые последствия для граждан вследствие вступления в силу указанного пункта не могут иметь место. Тем более, в этой связи не существует оснований для наступления административно-правовых последствий».

Это значит, что пока можно безнаказанно летать, как раньше.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBdkB1
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/pereezd/cottage/tag/nedorogo/, полное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer