Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Разрешение на вылет: что ждет владельцев дронов


11 июля 2017 года Мария Степанова, РИАМО


Беспилотники уже стали настоящей проблемой для окружающих: они падают на автомобили, повреждают ЛЭП и нарушают чужое частное пространство. 5 июля 2017 года вступили в силу изменения в Воздушный кодекс Российской Федерации, согласно которым все дроны и квадрокоптеры теперь обязательно нужно регистрировать. Правда, процедура прохождения регистрации еще не утверждена. Что ждет в связи с этим нововведением владельцев дронов, разбиралась корреспондент РИАМО.

Согласно пункту 3.2. статьи 33 Воздушного кодекса Российской Федерации, регистрировать нужно беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 250 граммов до 30 килограммов. Даже если речь идет о тяжелой детской игрушке, владельцу предстоит пройти процедуру учета.

Ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала отмечает, что актуальность регистрации сверхлегких беспилотных воздушных судов назрела давно, ведь они периодически разбивают стекла многоквартирных домов, повреждают линии электропередачи, опасно сближаются с воздушными судами в аэропортах, падают на имущество граждан, да и на самих граждан, а также нарушают неприкосновенность частной жизни.

«Допустим, на ваш автомобиль падает сверхлегкое БВС. Оператор убежал, найти его невозможно, страховки нет, полиция виновника не установила. С кого получать возмещение ущерба?» - рассуждает эксперт.

Из-за того, что количество происшествий с участием дронов увеличилось в разы, правила их использования решили ужесточить. За пять месяцев с начала 2017 года уже было зафиксировано 28 случаев таких нарушений, а за весь 2016 год их было всего 41.

«Если разработать систему регистрации сверхлегких БВС с последующим чипированием, то мы не только узнаем виновника, но и сможем потребовать с него возмещения согласно статье 1079 Гражданского кодекса РФ», - отмечает Орест Мацала.

Дрон весом более 250 граммов, по закону, нарушает воздушное пространство, даже если это всего-навсего игрушка, оторвавшаяся от земли на пару сантиметров.

После принятия разработанного Министерством транспорта РФ законопроекта «Об утверждении порядка учета гражданских беспилотных воздушных судов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации» от 09.12.2016 для осуществления полноценных полетов владельцам дронов придется получать разрешение на использование воздушного пространства. Собственно, ради этого и необходимо регистрировать беспилотник, ведь разрешение выдают на персональный учетный номер.

Чтобы осуществить полет, необходимо будет за пять дней уведомить о нем региональный центр единой системы организации воздушного движения. Он работает на территории Москвы и Подмосковья.

Добровольцы и ранее могли бесплатно поставить на учет свое беспилотное воздушное судно весом до 30 килограммов. Это стало возможным с прошлого года на сайте системы учета беспилотных воздушных судов Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем«Ассоциация Аэронет». Но такой учет к исполнению Федерального закона от 03.07.2016 № 291-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ», который вступил в силу 5 июля, никакого отношения не имеет.

Подготовленный Минтрансом проект правительственного постановления еще только предстоит представить в Минюст и правительство.

Согласно проекту, исполнение требований законодательства по ведению учета дронов планируется возложить на предприятие «ЗащитаИнфоТранс». Таким образом, чтобы узнать, когда и как можно будет поставить свой дрон на учет, нужно следить за новостями на сайте «ЗащитаИнфоТранс».

Пока предполагается, что оформить регистрацию можно будет, обратившись на электронный портал оператора учета, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, отделения «Почты России» или торговую организацию, продающую дроны.

Также еще нет окончательных сведений о том, какие потребуются документы и сведения для законной регистрации беспилотника. Пока в проекте предусмотрена подача заявления, в котором указываются: страна-изготовитель; тип или наименование, присвоенные изготовителем; серийный (идентификационный) номер беспилотного воздушного судна; год изготовления; наименование изготовителя - юридического лица или фамилия, имя, отчество, если это самодельный беспилотник; максимальная взлетная масса; тип (электрический, газотурбинный, внутреннего сгорания) и количество двигателей.

Кроме того, владельцу придется указать сведения и о себе: идентификационный номер налогоплательщика / код причины постановки на учет, а для физических лиц - фамилию, имя, отчество, дату и место рождения, а также номер и дату выдачи документа, удостоверяющего личность; адрес местонахождения (места жительства); номер телефона, адрес электронной почты.

И это еще не все - предстоит подтвердить документами факт ввоза в страну беспилотного воздушного судна или его производства частным лицом. Форму последнего документа устанавливает Минтранс РФ.

С подачей заявления затягивать не следует. Сроки планируются такие: непосредственно во время приобретения дрона, либо в течение 10 рабочих дней с момента ввоза в страну, либо до начала эксплуатации, если беспилотник изготовлен самим владельцем. Кроме того, в случае смены собственника, изменения конструкции, разрушения, хищения, продажи и любых других происшествий с беспилотником нужно будет внести соответствующие изменения в реестр и подать новое заявление.
Разрешение получат не все

Проект подготовленного Минтрансом постановления предполагает, что далеко не каждый сможет зарегистрировать дрон и получить разрешение на полет.

Отказ могут получить следующие категории граждан: стоящие на учете в наркологическом или психиатрическом диспансере; ранее осужденные за хулиганство или терроризм; злостные нарушители правил использования воздушного пространства (на какой срок запретят управление беспилотником, зависит от степени угрозы и возможных последствий); те, кто уже нарушал порядок выполнения авиационных работ; лишенные права управления беспилотниками по решению суда; лица, замеченные в подлоге документов на регистрацию и сертификацию дронов; владельцы дронов, чья излучаемая мощность, рабочие частоты бортового оборудования, целевая нагрузка, пульт управления не соответствуют разрешенным в России; владельцы дронов, пригодных для сбора закрытой информации; если отсутствует сертификат о допуске дрона к использованию на территории России; владельцы потенциально опасных дронов (с установленными датчиками с радиоактивными элементами, водородными блоками, мощными лазерами и т.п.), а также те лица, чьи дроны не соответствуют экологическим нормам по уровню шума, выбросу углекислого газа и т.д.

Отказать в регистрации могут и из-за недостаточности информации, представленной в заявлении. 
Уведомление об отказе в регистрации дрона с указанием причин «счастливчик» получит в течение трех рабочих дней.

Компания «ЗащитаИнфоТранс» разработала технологию идентификации дронов с помощью радиочастотных меток - RFID. Их закрепят на корпусе устройства, благодаря чему с расстояния до трехсот метров можно будет считать данные о беспилотном летательном аппарате и его владельце.

В случае острой необходимости и возникновения потенциально опасных ситуаций управление дроном можно перехватить, принудительно посадив его на землю.

Нарушителям - штраф

Формально требования о регистрации дронов уже вступили в силу. Тем, кто будет летать без регистрации, грозит штраф от 2 тысяч до 2,5 тысяч рублей в соответствии со статьей КоАП РФ. Кроме того, на год можно лишиться права управления беспилотными воздушными судами. При этом любой желающий может записать полет БВС на видео и передать в Ространснадзор в качестве доказательства нарушения.Однако на практике зарегистрировать дрон нельзя, потому что пока не установлены четкие правила и процедуры. А потому все штрафы и другие меры наказания смогут применяться только после того, как будет принято постановление правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка учета гражданских беспилотных воздушных судов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации». На сайте регистратора дронов «ЗащитаИнфоТранс» сказано: «До вступления в силу обозначенного акта, никакие правовые последствия для граждан вследствие вступления в силу указанного пункта не могут иметь место. Тем более, в этой связи не существует оснований для наступления административно-правовых последствий».

Это значит, что пока можно безнаказанно летать, как раньше.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBdkB1
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/pereezd/cottage/tag/nedorogo/, полное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer