Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Полет налегке


12 июля 2017 года КоммерсантЪ - FM


Россияне оплатят багаж отдельно. Законопроект, который позволит авиаперевозчикам отказаться от нормы бесплатной перевозки вещей, готовится ко второму чтению в Госдуме. Депутаты хотят предоставить компаниям возможность решать самостоятельно – заставлять пассажиров платить за багаж дополнительно или оставить его бесплатным в пределах нормы.

По замыслу авторов идеи, игроки рынка предоставят выбор и пассажирам: тот, кто летит без большой сумки, сможет покупать билеты по меньшему тарифу. Сейчас примерно 20% стоимости билета составляют затраты компаний на досмотр и перемещение вещей на борт.

Не исключено, что перевозчики повысят тарифы, отметил член комитета по транспорту и строительству Максим Сураев: «Когда вы покупаете билет, в его стоимость заложено то, что вы летите с багажом. Должна быть альтернатива. Если авиакомпании действительно начнут необоснованно повышать цены, тогда надо будет искать какие-то другие способы».

Законопроект о внесении изменений в Воздушный кодекс внесли в Госдуму еще в 2014 году. Лишь сейчас документ рекомендовали ко второму чтению.

Собеседники «Коммерсантъ FM» предполагают, что авиакомпаниям выгодно отказаться от бесплатного провоза багажа, ведь они смогут устанавливать свои цены на услугу. В итоге это может грозить неудобствами – пассажиры, желая сэкономить, начнут массово брать в салон крупную ручную кладь.

Вряд ли многие авиаперевозчики решатся на платный провоз сумок, уверен отраслевой эксперт Дмитрий Адаминов: «Авиакомпании могут делать свою линейку тарифов. В авиации всегда есть такой момент – рынок прощупывают на предмет поднятия цен. Была история, когда из Красноярска в Норильск билет стоил дороже, чем через Атлантику перелететь. Компании могут поднять цены – керосина у них нет, или что-то еще. Не думаю, что платный багаж будет пользоваться успехом. Потому что сейчас у населения денег особо нет, но попытаться могут».

Авторы законопроекта опираются на международный опыт. В пояснительной записке говорится, что в мире есть разные нормы провозки бесплатного багажа. Они могут зависеть от количества сумок на борту, их общего веса и класса воздушного судна.

Кроме того, изменение Воздушного кодекса позволит пассажирам избежать проблем при стыковочных рейсах. Часто при пересадке за рубежом возникают проблемы с весом и количеством сумок.

Уже сложившаяся на рынке практика будет узаконена, отметил председатель редакционного совета «Авиатранспортное обозрение» Алексей Комаров: «Большинство российский авиакомпаний уже ведет дифференциацию: можете лететь с багажом или без. Эта практика вызывает определенный протест у транспортной прокуратуры, которая говорит о том, что авиакомпания обязана предоставлять пассажиру возможность везти бесплатно определенное количество авиационного багажа. Эти усилия наших законодателей направлены на то, чтобы внести в эту историю ясность, узаконить уже сложившуюся практику».

Специалисты уверены, что отмена нормы об обязательном бесплатном провозе багажа положительно скажется на рынке лоукостеров. У бюджетных перевозчиков возникают проблемы с провозом ручной клади, а нынешние поправки этого никак не касаются. Как сообщили «Коммерсантъ FM» в Госдуме, этот вопрос еще будут обсуждать в Минтрансе.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC2vQF
Смотрите: http://courier.youdo.com/products-delivery/animals-food/, подробности по ссылке.
Курьерская служба: http://courier.youdo.com/food-delivery/crr/kruglosutochno/, рекомендуем!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer