Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Полет налегке


12 июля 2017 года КоммерсантЪ - FM


Россияне оплатят багаж отдельно. Законопроект, который позволит авиаперевозчикам отказаться от нормы бесплатной перевозки вещей, готовится ко второму чтению в Госдуме. Депутаты хотят предоставить компаниям возможность решать самостоятельно – заставлять пассажиров платить за багаж дополнительно или оставить его бесплатным в пределах нормы.

По замыслу авторов идеи, игроки рынка предоставят выбор и пассажирам: тот, кто летит без большой сумки, сможет покупать билеты по меньшему тарифу. Сейчас примерно 20% стоимости билета составляют затраты компаний на досмотр и перемещение вещей на борт.

Не исключено, что перевозчики повысят тарифы, отметил член комитета по транспорту и строительству Максим Сураев: «Когда вы покупаете билет, в его стоимость заложено то, что вы летите с багажом. Должна быть альтернатива. Если авиакомпании действительно начнут необоснованно повышать цены, тогда надо будет искать какие-то другие способы».

Законопроект о внесении изменений в Воздушный кодекс внесли в Госдуму еще в 2014 году. Лишь сейчас документ рекомендовали ко второму чтению.

Собеседники «Коммерсантъ FM» предполагают, что авиакомпаниям выгодно отказаться от бесплатного провоза багажа, ведь они смогут устанавливать свои цены на услугу. В итоге это может грозить неудобствами – пассажиры, желая сэкономить, начнут массово брать в салон крупную ручную кладь.

Вряд ли многие авиаперевозчики решатся на платный провоз сумок, уверен отраслевой эксперт Дмитрий Адаминов: «Авиакомпании могут делать свою линейку тарифов. В авиации всегда есть такой момент – рынок прощупывают на предмет поднятия цен. Была история, когда из Красноярска в Норильск билет стоил дороже, чем через Атлантику перелететь. Компании могут поднять цены – керосина у них нет, или что-то еще. Не думаю, что платный багаж будет пользоваться успехом. Потому что сейчас у населения денег особо нет, но попытаться могут».

Авторы законопроекта опираются на международный опыт. В пояснительной записке говорится, что в мире есть разные нормы провозки бесплатного багажа. Они могут зависеть от количества сумок на борту, их общего веса и класса воздушного судна.

Кроме того, изменение Воздушного кодекса позволит пассажирам избежать проблем при стыковочных рейсах. Часто при пересадке за рубежом возникают проблемы с весом и количеством сумок.

Уже сложившаяся на рынке практика будет узаконена, отметил председатель редакционного совета «Авиатранспортное обозрение» Алексей Комаров: «Большинство российский авиакомпаний уже ведет дифференциацию: можете лететь с багажом или без. Эта практика вызывает определенный протест у транспортной прокуратуры, которая говорит о том, что авиакомпания обязана предоставлять пассажиру возможность везти бесплатно определенное количество авиационного багажа. Эти усилия наших законодателей направлены на то, чтобы внести в эту историю ясность, узаконить уже сложившуюся практику».

Специалисты уверены, что отмена нормы об обязательном бесплатном провозе багажа положительно скажется на рынке лоукостеров. У бюджетных перевозчиков возникают проблемы с провозом ручной клади, а нынешние поправки этого никак не касаются. Как сообщили «Коммерсантъ FM» в Госдуме, этот вопрос еще будут обсуждать в Минтрансе.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC2vQF
Смотрите: http://courier.youdo.com/products-delivery/animals-food/, подробности по ссылке.
Курьерская служба: http://courier.youdo.com/food-delivery/crr/kruglosutochno/, рекомендуем!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer