Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Полет налегке


12 июля 2017 года КоммерсантЪ - FM


Россияне оплатят багаж отдельно. Законопроект, который позволит авиаперевозчикам отказаться от нормы бесплатной перевозки вещей, готовится ко второму чтению в Госдуме. Депутаты хотят предоставить компаниям возможность решать самостоятельно – заставлять пассажиров платить за багаж дополнительно или оставить его бесплатным в пределах нормы.

По замыслу авторов идеи, игроки рынка предоставят выбор и пассажирам: тот, кто летит без большой сумки, сможет покупать билеты по меньшему тарифу. Сейчас примерно 20% стоимости билета составляют затраты компаний на досмотр и перемещение вещей на борт.

Не исключено, что перевозчики повысят тарифы, отметил член комитета по транспорту и строительству Максим Сураев: «Когда вы покупаете билет, в его стоимость заложено то, что вы летите с багажом. Должна быть альтернатива. Если авиакомпании действительно начнут необоснованно повышать цены, тогда надо будет искать какие-то другие способы».

Законопроект о внесении изменений в Воздушный кодекс внесли в Госдуму еще в 2014 году. Лишь сейчас документ рекомендовали ко второму чтению.

Собеседники «Коммерсантъ FM» предполагают, что авиакомпаниям выгодно отказаться от бесплатного провоза багажа, ведь они смогут устанавливать свои цены на услугу. В итоге это может грозить неудобствами – пассажиры, желая сэкономить, начнут массово брать в салон крупную ручную кладь.

Вряд ли многие авиаперевозчики решатся на платный провоз сумок, уверен отраслевой эксперт Дмитрий Адаминов: «Авиакомпании могут делать свою линейку тарифов. В авиации всегда есть такой момент – рынок прощупывают на предмет поднятия цен. Была история, когда из Красноярска в Норильск билет стоил дороже, чем через Атлантику перелететь. Компании могут поднять цены – керосина у них нет, или что-то еще. Не думаю, что платный багаж будет пользоваться успехом. Потому что сейчас у населения денег особо нет, но попытаться могут».

Авторы законопроекта опираются на международный опыт. В пояснительной записке говорится, что в мире есть разные нормы провозки бесплатного багажа. Они могут зависеть от количества сумок на борту, их общего веса и класса воздушного судна.

Кроме того, изменение Воздушного кодекса позволит пассажирам избежать проблем при стыковочных рейсах. Часто при пересадке за рубежом возникают проблемы с весом и количеством сумок.

Уже сложившаяся на рынке практика будет узаконена, отметил председатель редакционного совета «Авиатранспортное обозрение» Алексей Комаров: «Большинство российский авиакомпаний уже ведет дифференциацию: можете лететь с багажом или без. Эта практика вызывает определенный протест у транспортной прокуратуры, которая говорит о том, что авиакомпания обязана предоставлять пассажиру возможность везти бесплатно определенное количество авиационного багажа. Эти усилия наших законодателей направлены на то, чтобы внести в эту историю ясность, узаконить уже сложившуюся практику».

Специалисты уверены, что отмена нормы об обязательном бесплатном провозе багажа положительно скажется на рынке лоукостеров. У бюджетных перевозчиков возникают проблемы с провозом ручной клади, а нынешние поправки этого никак не касаются. Как сообщили «Коммерсантъ FM» в Госдуме, этот вопрос еще будут обсуждать в Минтрансе.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Екатерина Борисенкова
КоммерсантЪ
СП МАП Ан‑140 взяло курс на банкротство
Владимир Аносов
Российская газета
На российской военной базе в Абхазии создали роту беспилотников

ТАСС
Бесплатный багаж в самолетах отменен: кто выиграет по новым правилам?
Павел Иванов
Военно-промышленный курьер
Крылья специальных операций

РИА Новости
Танцы с "Раптором". В чем превосходство российских истребителей над F-22
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Российских пассажиров оставили без багажа и дополнительных предметов ручной клади
Юлия Гарипова
КоммерсантЪ
Пилотам подрезают крылья
Наталия Ячменникова
Российская газета
Инженер пойдет на базу



Игорь Лесовских
КоммерсантЪ
Аэродром задели за жилое
Рафаэль Фахрутдинов
Газета.Ru
"Антонов" уходит в историю
Алексей Стейнерт
Lenta.ru
Возьмут под крыло
Антон Крылов
Взгляд
Новые требования к авиабагажу соответствуют здравому смыслу
Всеволод Инютин, Воронеж; Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Директор не устроил ни верхи, ни низы
Константин Сивков
Военно-промышленный курьер
Самый искусный МАКС
Булат Баширов
КоммерсантЪ
"Аэромар" открыл башкирскую кухню
Владимир Щербаков
Независимая газета
В бой рвется русский "Орион-Э"

AmurMedia
Дальневосточная компания по обеспечению авиатопливом получила штраф более 64 млн рублей
Александра Джорджевич, Елизавета Кузнецова, Иван Сафронов 
КоммерсантЪ
Военная авиация подставит крыло гражданской
Игорь Ветров
Газета.Ru
"Зачем США беспокоиться по поводу С-400?"
Дмитрий Литовкин Алексей Рамм
Известия
"Тридцатка" вышла на следующий уровень

РИА Новости
Застрявшие в Бодруме: Авиакомпания iFly продолжает задерживать рейсы
Кирилл Яблочкин
ТРК ВС РФ "ЗВЕЗДА"
Пришелец из прошлого: как Ан-2 получил вторую жизнь вопреки воле Киева
Айрат Шамилов, Марсель Магизов, Разим Сабиров
Бизнес Online
Red Bull Air Race в Казани: как 68 пилонов порвали на глазах 90 тысяч зрителей
Ольга Седурина
РБК
Вендинговые компании поконкурируют в пермском аэропорту
Никита Павлюк-Павлюченко
КоммерсантЪ
Коллективное недовольство
Владимир Гаврилов, Валерий Чусов
КоммерсантЪ
За это точно влетит
Михаил Севастьянов
РИА Новости
Публика осталась довольна увиденным на МАКС-2017, несмотря на грозу
Сергей Птичкин, Наталия Ячменникова
Российская газета
Полетим, на чем хотим 
Оксана Павлова
КоммерсантЪ
"Сибмост" ушел со взлетной полосы
Сергей Титов
КоммерсантЪ
"Авиастар" потеснится
Евгений Девятьяров, Иван Чеберко
Известия
Перевозки грузов дронами легализуют к 2019 году 

Российская газета
Ожидание дорогого стоит 
Екатерина Каткова
Газета.ru
Россия подбирает крошки авиационного пирога
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Ту-204 не долетают до МС-21
Роман Азанов
ТАСС
Главные премьеры авиасалона МАКС-2017 в небе и на земле

РИА Новости
Второй день на МАКС-2017: заключение соглашений и космические планы
Евгений Девятьяров
Известия
Услуги санитарной авиации предлагают оплатить за счет ОМС

ТАСС
Дальний Восток расширяет возможности своих аэропортов по приему самолетов
Юлия Гарипова
КоммерсантЪ
Аэродромное замещение
Леонид Нерсисян
ИА REGNUM
"Великие достижения" России — из Италии и США: МАКС-2017
Дмитрий Маракулин
КоммерсантЪ
"Крылья Невы" приземляют в колонию
Василий Сычёв
N+1
На МАКС-2017 показали цельнокомпозитный биплан
Кирилл Яблочкин
Телеканал "Звезда"
Путин, небо и ПАК ФА: главные события первого дня МАКС-2017
Виктор Литовкин
Независимая газета
МАКС времен санкционного разгула
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
МиГ-35 подлетают к Минобороны
Ирина Варламова
Российская газета
Кто даст агроному крылья? 

РИА Новости
Жара, вундеркинды и китайский дрон-убийца. Чем запомнился первый день МАКС
Игорь Ветров
Газета.Ru
"МАКС действительно вышел на высокий уровень"
Виктор Прохоров
КоммерсантЪ
Испытание цифрой
Андрей Андреев
Российская газета
На МАКС-2017 обозначили возможные пути кооперации в авиастроении

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer