Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Азимут" оторвался от земли


13 июля 2017 года Николай Проценко, Газета "Молот"


Проходит покраску второй самолет авикомпании «Азимут», которая планирует стать базовым перевозчиком в строящемся международном аэропорту «Платов». Ее первый борт - Sukhoi Superjet 100 - впервые приземлился в Ростове 10 июля. Эксперты считают: чтобы закрепиться в «Платове», компании нужно прежде всего «застолбить» за собой карту постоянных маршрутов.

Дебют в воздухе
 
Формально авиакомпания «Азимут» существует с 2014 года, но конкретный формат она стала обретать с прошлого сентябре, когда министр транспорта России Максим Соколов сообщил о планах создания нового перевозчика с парком из десяти отечественных ближнемагистральных самолетов SSJ100.
 
Первоначально базовым аэропортом компании рассматривался Краснодар, но в феврале «Азимут» перерегистрировался в Ростове-на-Дону и вскоре заявил о планах стать базовым перевозчиком в строящемся аэропорту «Платов». Прежде выступавшая в этом качестве компания «Донавиа» (дочерняя структура «Аэрофлота») была расформирована еще в прошлом году, так что «Азимут» просто воспользовался пустовавшей нишей.

Хотя до недавнего времени новый перевозчик, основным инвестором которого считается совладелец столичного аэропорта «Внуково» Виталий Ванцев, существовал главным образом на земле. Приземление в Ростове первого «суперджета» фактически и стало дебютом «Азимута» в воздухе - борт SSJ-100-95LR с номером RA-89079 был получен 7 июля, всего за три дня до этого события.
 
Компания заявляет, что на начальной стадии деятельности ее парк будет состоять из восьми «суперджетов», предусмотренных «твердым» контрактом, который был заключен в марте с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК). В дальнейшем число машин этого типа может быть увеличено до 32 бортов. Также рассматриваются возможности пополнения парка вертолетами и самолетами малой и повышенной вместимости - от небольших 19-местных L-110 и Ил-114 в 64-кресельной компоновке до широкофюзеляжных Ил-96, способных брать на борт до 436 пассажиров за рейс.

На Крым!

Возможности нового аэропорта «Платов» позволят воплотить эти планы без проблем, но на первом этапе «Азимуту» крайне важно сформировать собственную маршрутную сеть и выработать эффективную бизнес-модель, подчеркивает один из ведущих российских авиаэкспертов, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. По его словам, пока для нового перевозчика просматриваются два основных сегмента.

Во-первых, это полеты из нового ростовского аэропорта в Крым, в том числе доставка туда туристов из других регионов России в обход Московского авиационого узла.  «В России огромное количество таких мест, откуда летать в Крым через Ростов будет и дешевле, и удобнее, чем через Москву», - говорит Гусаров.

Второе перспективное направление – развитие воздушного сообщения между Ростовом-на-Дону и регионами России, хотя здесь, уточняет эксперт, на ряде маршрутов придется столкнуться с конкуренцией действующих крупных перевозчиков – например, с «Уральскими авиалиниями», которые уже летают из Ростова в Екатеринбург. «Но вполне можно нащупать новые маршруты в те региональные центры, куда пока нельзя улететь из Ростова напрямую. «Суперджет» - самолет небольшой, и набрать примерно 70 пассажиров для того, чтобы рентабельно выполнять по таким маршрутам один-два рейса в неделю, наверное, получится», - полагает эксперт.
 
Краснодар и Стамбул
 
Сам перевозчик заявляет, что на начальной стадии деятельности свяжет Ростов и Краснодар с несколькими городами юга России, в качестве возможных пунктов назначения называются Сочи, Геленджик, Анапа (более точный перечень будет оглашен по мере приближения заявленной даты начала полетов – сентябрь текущего года). В дальнейшем, предполагает Роман Гусаров, могут добавиться и международные маршруты – например, в Стамбул.
 
Здесь многое будет зависеть от того, как новый перевозчик зарекомендует себя на внутренних линиях, поскольку по российским правилам разрешение на зарубежные полеты можно получить, лишь отработав как минимум два года на «домашнем» рынке, а также еще предстоит работа по включению в межправительственные соглашения по авиаперевозкам.
 
Тем не менее, полагает эксперт, стыковочная схема «регионы России – Ростов – Европа / Азия» выглядит очень перспективно. «Сейчас многие региональные пассажиры для полетов в Европу уже используют не Москву, а Стамбул – например, летят туда из Казани, а затем пересаживаются до Франкфурта, Мюнхена, Парижа и других аэропортов, - говорит Гусаров. – У Ростова есть все возможности, чтобы стать пересадочным узлом в такой схеме, но раскрутить ее будет очень непросто, на это потребуются многие годы».


комментарии (1):

aleksei.f      13/07/2017 [13:18:04]#1
>В дальнейшем число машин этого типа может быть увеличено до 32 бортов.
Это опечатка?До этого представители как Азимута, так и ГТЛК говорили о планах до 12 бортов.













Материалы рубрики

Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний



Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга
Анна Воробьева
Forbes
Первая женщина — военный пилот: почему турецкий аэропорт назван именем Сабихи Гёкчен

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgCAJzj
По ссылке http://courier.youdo.com/food-delivery/holiday-food/birthday/, подробное описание тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer