Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Глобальное потепление: треть самолетов уже не взлетит


13 июля 2017 года Павел Котляр, Газета.Ru


Глобальное потепление способно в будущем помешать взлету трети гражданских самолетов. Иначе придется сливать топливо или ссаживать пассажиров, предупреждают ученые.

Вклад мировой авиации в ускорение глобального потепления неоднократно становился темой научных исследований и расчетов. Известно, что на долю выбросов, совершаемых ежедневно самолетами, приходится порядка двух процентов мировых выбросов парниковых газов. Однако то, как воздействует глобальное потепление на саму индустрию авиационных перевозок – тема, которая традиционно мало интересовала ученых. Как повлияет в будущем нагрев воздуха на способность самолетов летать и взлетать с аэродромов, решили установить ученые под руководством Этана Коффеля из Колумбийского университета (США).

Выяснилось, что прогнозируемый рост средней температуры в мировом масштабе может напрямую отразиться на «летучести» самолетов и стать причиной отмены до трети рейсов.

В противном случае – с самолетов придется сливать топливо, снимать багаж или пассажиров.

К таким выводам пришли Коффель и его коллеги, опубликовавшие статью в междисциплинарном журнале Climatic Change.

«Результаты нашего исследования показывают, что ограничения по весу могут оказаться неожиданными издержками для авиакомпаний, и ударить по авиационным перевозкам во всем мире», — считает Коффель.

Все дело в воздухе, за счет которого самолет при взлете приобретает подъемную силу. Нагреваясь, воздух расширяется, и его плотность уменьшается. В более разреженном воздухе крылья создают меньшую подъемную силу. Поэтому при определенном стечении обстоятельств, таких как длина взлетной полосы и модель самолета, могут возникнуть условия, при которых заполненные самолеты просто не смогут оторваться от полосы. Их придется попросту разгружать, а иначе – отказываться от полета.

По данным климатических наблюдений, начиная с 1980 года средняя температура воздуха на планете поднялась примерно на 1 градус Цельсия. Может показаться удивительным, однако повышение температуры воздуха действительно влияет на способность самолетов подниматься в воздух. За примерами ходить далеко не приходится. Так, в прошлом месяце в аэропорту Феникса (США, штат Аризона), было отменено более сорока рейсов авиакомпании American Airlines.

Причина – аномально высокая температура (48 градусов), установившаяся там.

При такой жаре большинство небольших региональных самолетов не могли вылететь из аэропорта. По прогнозам климатологов, к 2100 году средняя температура атмосферы на Земле может подняться еще на 3 градуса. Однако это повышение – лишь часть ожидаемых проблем. Как не устают подчеркивать ученые, одним из проявлений глобального потепления станет учащение экстремальных проявлений погоды, в том числе – так называемых тепловых волн, пример которых можно было наблюдать в Москве летом 2010 года. Благодаря этому годовые максимальные дневные температуры в аэропортах мира к 2080 году могут вырасти на 4-8 градусов.

И эти тепловые волны могут стать самой главной проблемой для авиации.

«Это обстоятельство указывает на неопределенные риски изменения климата для авиации, — считает соавтор исследования Рэдли Хортон. – По мере того, как мир становится более связанным, и авиация развивается, могут возникать серьезные предпосылки для каскадных эффектов, в экономике и других областях».

В 2015 году эти ученые провели небольшое исследование. В нем они спрогнозировали, что связанные с жарой отмены рейсов в будущем могут участиться в четыре раза в таких американских аэропортах, как Денвер, Феникс, нью-йоркский Ла-Гуардия и вашингтонский аэропорт имени Рональда Рейгана. В новом исследовании они экстраполировали полученные выводы еще на 15 крупнейших аэропортов мира – в Европе, Ближнем Востоке, Китае и Азии.

По мнению ученых, если глобальное потепление продолжится наблюдаемыми сейчас темпами, на некоторых типах самолетов в самые жаркие дни взлетный вес придется снижать на 4%. При оптимистическом сценарии, если странам мира удастся сократить выбросы парниковых газов, снижать взлетный вес придется лишь на полпроцента, говорят ученые. Однако в любом случае это приведет к огромным операционным издержкам.

К примеру для современного самолета вместимостью 160 человек 4-процентное снижение веса эквивалентно снятию с рейса 12-13 человек.

Не говоря о том, какие издержки повлекут за собой отмены и задержки рейсов, вызванные теми же причинами. Некоторым самолетам, менее «толерантным» к изменениям температуры воздуха, придется еще хуже, равно как определенным аэропортам с укороченными взлетно-посадочными полосами, расположенными в жарких странах или на большой высоте на морем.

К примеру, самолетам Boeing 737-800, взлетающим из аэропорта Ла-Гуардия с короткой полосой, придется «облегчаться» каждый второй раз во время жарких дней, прогнозируют ученые. Не лучше ситуация в Дубае, где аэропорт, хоть и имеет длинную ВПП, но находится в жарком климате.

По словам Хортона, справиться с негативным воздействием потепления климата можно путем конструирования более мощных и экономичных двигателей, и более эффективной аэродинамики самолетов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBgmao
Услуги курьера: http://courier.youdo.com/food-delivery/mcdonalds/, смотреть тут.
Смотрите здесь - http://courier.youdo.com/products-delivery/, выбирай!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer