Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Глобальное потепление: треть самолетов уже не взлетит


13 июля 2017 года Павел Котляр, Газета.Ru


Глобальное потепление способно в будущем помешать взлету трети гражданских самолетов. Иначе придется сливать топливо или ссаживать пассажиров, предупреждают ученые.

Вклад мировой авиации в ускорение глобального потепления неоднократно становился темой научных исследований и расчетов. Известно, что на долю выбросов, совершаемых ежедневно самолетами, приходится порядка двух процентов мировых выбросов парниковых газов. Однако то, как воздействует глобальное потепление на саму индустрию авиационных перевозок – тема, которая традиционно мало интересовала ученых. Как повлияет в будущем нагрев воздуха на способность самолетов летать и взлетать с аэродромов, решили установить ученые под руководством Этана Коффеля из Колумбийского университета (США).

Выяснилось, что прогнозируемый рост средней температуры в мировом масштабе может напрямую отразиться на «летучести» самолетов и стать причиной отмены до трети рейсов.

В противном случае – с самолетов придется сливать топливо, снимать багаж или пассажиров.

К таким выводам пришли Коффель и его коллеги, опубликовавшие статью в междисциплинарном журнале Climatic Change.

«Результаты нашего исследования показывают, что ограничения по весу могут оказаться неожиданными издержками для авиакомпаний, и ударить по авиационным перевозкам во всем мире», — считает Коффель.

Все дело в воздухе, за счет которого самолет при взлете приобретает подъемную силу. Нагреваясь, воздух расширяется, и его плотность уменьшается. В более разреженном воздухе крылья создают меньшую подъемную силу. Поэтому при определенном стечении обстоятельств, таких как длина взлетной полосы и модель самолета, могут возникнуть условия, при которых заполненные самолеты просто не смогут оторваться от полосы. Их придется попросту разгружать, а иначе – отказываться от полета.

По данным климатических наблюдений, начиная с 1980 года средняя температура воздуха на планете поднялась примерно на 1 градус Цельсия. Может показаться удивительным, однако повышение температуры воздуха действительно влияет на способность самолетов подниматься в воздух. За примерами ходить далеко не приходится. Так, в прошлом месяце в аэропорту Феникса (США, штат Аризона), было отменено более сорока рейсов авиакомпании American Airlines.

Причина – аномально высокая температура (48 градусов), установившаяся там.

При такой жаре большинство небольших региональных самолетов не могли вылететь из аэропорта. По прогнозам климатологов, к 2100 году средняя температура атмосферы на Земле может подняться еще на 3 градуса. Однако это повышение – лишь часть ожидаемых проблем. Как не устают подчеркивать ученые, одним из проявлений глобального потепления станет учащение экстремальных проявлений погоды, в том числе – так называемых тепловых волн, пример которых можно было наблюдать в Москве летом 2010 года. Благодаря этому годовые максимальные дневные температуры в аэропортах мира к 2080 году могут вырасти на 4-8 градусов.

И эти тепловые волны могут стать самой главной проблемой для авиации.

«Это обстоятельство указывает на неопределенные риски изменения климата для авиации, — считает соавтор исследования Рэдли Хортон. – По мере того, как мир становится более связанным, и авиация развивается, могут возникать серьезные предпосылки для каскадных эффектов, в экономике и других областях».

В 2015 году эти ученые провели небольшое исследование. В нем они спрогнозировали, что связанные с жарой отмены рейсов в будущем могут участиться в четыре раза в таких американских аэропортах, как Денвер, Феникс, нью-йоркский Ла-Гуардия и вашингтонский аэропорт имени Рональда Рейгана. В новом исследовании они экстраполировали полученные выводы еще на 15 крупнейших аэропортов мира – в Европе, Ближнем Востоке, Китае и Азии.

По мнению ученых, если глобальное потепление продолжится наблюдаемыми сейчас темпами, на некоторых типах самолетов в самые жаркие дни взлетный вес придется снижать на 4%. При оптимистическом сценарии, если странам мира удастся сократить выбросы парниковых газов, снижать взлетный вес придется лишь на полпроцента, говорят ученые. Однако в любом случае это приведет к огромным операционным издержкам.

К примеру для современного самолета вместимостью 160 человек 4-процентное снижение веса эквивалентно снятию с рейса 12-13 человек.

Не говоря о том, какие издержки повлекут за собой отмены и задержки рейсов, вызванные теми же причинами. Некоторым самолетам, менее «толерантным» к изменениям температуры воздуха, придется еще хуже, равно как определенным аэропортам с укороченными взлетно-посадочными полосами, расположенными в жарких странах или на большой высоте на морем.

К примеру, самолетам Boeing 737-800, взлетающим из аэропорта Ла-Гуардия с короткой полосой, придется «облегчаться» каждый второй раз во время жарких дней, прогнозируют ученые. Не лучше ситуация в Дубае, где аэропорт, хоть и имеет длинную ВПП, но находится в жарком климате.

По словам Хортона, справиться с негативным воздействием потепления климата можно путем конструирования более мощных и экономичных двигателей, и более эффективной аэродинамики самолетов.



комментарии (0):









Материалы рубрики


Lenta.ru
Лететь нельзя вернуть
Дмитрий Камаев
КоммерсантЪ - Пермь
Крымолетное видение

Газета.Ru
Смертельные авиашоу: львовская трагедия
Наталия Ячменникова
Российская газета
Команда "На взлет!"
Василий Маринин, Валерия Комарова
РБК
Минтранс решил проверять пилотов на ВИЧ и наркотики
Екатерина Борисенкова
КоммерсантЪ
СП МАП Ан‑140 взяло курс на банкротство
Владимир Аносов
Российская газета
На российской военной базе в Абхазии создали роту беспилотников

ТАСС
Бесплатный багаж в самолетах отменен: кто выиграет по новым правилам?



Павел Иванов
Военно-промышленный курьер
Крылья специальных операций

РИА Новости
Танцы с "Раптором". В чем превосходство российских истребителей над F-22
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Российских пассажиров оставили без багажа и дополнительных предметов ручной клади
Юлия Гарипова
КоммерсантЪ
Пилотам подрезают крылья
Наталия Ячменникова
Российская газета
Инженер пойдет на базу
Игорь Лесовских
КоммерсантЪ
Аэродром задели за жилое
Рафаэль Фахрутдинов
Газета.Ru
"Антонов" уходит в историю
Алексей Стейнерт
Lenta.ru
Возьмут под крыло
Антон Крылов
Взгляд
Новые требования к авиабагажу соответствуют здравому смыслу
Всеволод Инютин, Воронеж; Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Директор не устроил ни верхи, ни низы
Константин Сивков
Военно-промышленный курьер
Самый искусный МАКС
Булат Баширов
КоммерсантЪ
"Аэромар" открыл башкирскую кухню
Владимир Щербаков
Независимая газета
В бой рвется русский "Орион-Э"

AmurMedia
Дальневосточная компания по обеспечению авиатопливом получила штраф более 64 млн рублей
Александра Джорджевич, Елизавета Кузнецова, Иван Сафронов 
КоммерсантЪ
Военная авиация подставит крыло гражданской
Игорь Ветров
Газета.Ru
"Зачем США беспокоиться по поводу С-400?"
Дмитрий Литовкин Алексей Рамм
Известия
"Тридцатка" вышла на следующий уровень

РИА Новости
Застрявшие в Бодруме: Авиакомпания iFly продолжает задерживать рейсы
Кирилл Яблочкин
ТРК ВС РФ "ЗВЕЗДА"
Пришелец из прошлого: как Ан-2 получил вторую жизнь вопреки воле Киева
Айрат Шамилов, Марсель Магизов, Разим Сабиров
Бизнес Online
Red Bull Air Race в Казани: как 68 пилонов порвали на глазах 90 тысяч зрителей
Ольга Седурина
РБК
Вендинговые компании поконкурируют в пермском аэропорту
Никита Павлюк-Павлюченко
КоммерсантЪ
Коллективное недовольство
Владимир Гаврилов, Валерий Чусов
КоммерсантЪ
За это точно влетит
Михаил Севастьянов
РИА Новости
Публика осталась довольна увиденным на МАКС-2017, несмотря на грозу
Сергей Птичкин, Наталия Ячменникова
Российская газета
Полетим, на чем хотим 
Оксана Павлова
КоммерсантЪ
"Сибмост" ушел со взлетной полосы
Сергей Титов
КоммерсантЪ
"Авиастар" потеснится
Евгений Девятьяров, Иван Чеберко
Известия
Перевозки грузов дронами легализуют к 2019 году 

Российская газета
Ожидание дорогого стоит 
Екатерина Каткова
Газета.ru
Россия подбирает крошки авиационного пирога
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Ту-204 не долетают до МС-21
Роман Азанов
ТАСС
Главные премьеры авиасалона МАКС-2017 в небе и на земле

РИА Новости
Второй день на МАКС-2017: заключение соглашений и космические планы
Евгений Девятьяров
Известия
Услуги санитарной авиации предлагают оплатить за счет ОМС

ТАСС
Дальний Восток расширяет возможности своих аэропортов по приему самолетов
Юлия Гарипова
КоммерсантЪ
Аэродромное замещение
Леонид Нерсисян
ИА REGNUM
"Великие достижения" России — из Италии и США: МАКС-2017
Дмитрий Маракулин
КоммерсантЪ
"Крылья Невы" приземляют в колонию
Василий Сычёв
N+1
На МАКС-2017 показали цельнокомпозитный биплан
Кирилл Яблочкин
Телеканал "Звезда"
Путин, небо и ПАК ФА: главные события первого дня МАКС-2017
Виктор Литовкин
Независимая газета
МАКС времен санкционного разгула
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
МиГ-35 подлетают к Минобороны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer