Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ему бы в небо


13 июля 2017 года Мария Голубкова, Российская газета


В Петербурге энтузиасты спасают самолет Ил-14, который до сих пор может летать. Из-за того, что лайнер зарегистрирован в реестре воздушных судов, его владельцу ежегодно начисляют транспортный налог - почти 500 тысяч рублей.

Этот Ил-14 долгое время был рабочей лошадкой в Западной Сибири и Якутии: возил грузы, почту и пассажиров. В 1993 году сменил "профессию" - стал тренировочным для членов подросткового аэроклуба в городе Мирном - столице "алмазного края". А в 2003 году "переехал" в Петербург. Вот уже почти четверть века бессменный командир воздушного судна - Александр Поддубный.

- Аэроклуб к тому времени почти прекратил существование, - рассказывает летчик. - В аэропорту стали требовать деньги за стоянку, а ведь в те времена за секции, кружки и клубы мы плату не брали. И вдруг я узнал, что в Петербурге планируется создание музея летающих самолетов.

С другого конца страны Ил-14 добрался до Северной столицы своим ходом, однако музейным экспонатом так и не стал. Аэропорт "Ржевка", где планировалось разместить экспозицию, вскоре обанкротился, Поддубного и его крылатую технику приютили на одном из заводских аэродромов вблизи города.

После зимы в очередной раз провели работы по расконсервации ИЛ-14, Поддубному помогают и профессионалы, и энтузиасты. Алексей - с Чукотки, сейчас учится в Петербурге на авиадиспетчера. Хотел стать пилотом, но не прошел по зрению. По его словам, простые работы энтузиасты делают сами - к примеру, сейчас ремонтируют рамки иллюминаторов. Для технического обслуживания привлекают квалифицированных техников, все работы обязательно регистрируют.

- В соответствии с требованиями двигатели самолета необходимо запускать на "газовку" один раз в 30 дней, и мы летом это делаем, - рассказывает добровольный помощник. - За один раз уходит примерно бочка авиационного бензина, с топливом нам помогают.

Помогли Поддубному и с уплатой транспортного налога. Как рассказали корреспонденту "РГ" в управлении ФССП РФ по Санкт-Петербургу, злостным должником Сан Саныч становится регулярно: обыкновенному пенсионеру просто не под силу платить налог на двигатели такой мощности. В Петербурге и Ленинградской области ставка транспортного налога сейчас составляет 125 рублей на одну лошадиную силу. У самолета Ил-14 два двигателя мощностью 1900 лошадиных сил каждый. Нехитрый подсчет: Александр Поддубный должен платить государству 475 тысяч рублей ежегодно. Однако никаких иных доходов, кроме пенсии, у него нет.

Долг копился с 2012 года, и исполнительное производство было возбуждено на сумму 2 миллиона 653 тысячи 843 рубля - долги перед налоговой службой, накопившиеся за четыре года, а также исполнительский сбор и расходы на оценку воздушного судна, которое за долги пытались продать с молотка.

- Приходили люди, интересовались, - говорит пилот, - да так и уходили. Судно было разукомплектовано, то есть технически неисправно.

Заплатить в очередной раз помогли благотворители. А вот авиакомпании - ни "Аэрофлот", в состав которого полжизни входил этот Ил-14, ни "Россия", для которой петербургский аэропорт "Пулково" является базовым, судьбой раритета не интересуются. И для Сан Саныча это особенно обидно, потому что за рубежом к таким самолетам - совсем другое отношение.

- Вот у "Люфтганзы" зарегистрирован самолет U-52 1936 года выпуска, "Дедушка Ю" его называют, - рассказывает Поддубный. - Он находится в изумительно хорошем состоянии, и на нем выполняют экскурсионные полеты. Не поверите, на два года вперед список пассажиров составлен.

Ил-14 тоже мог бы стать экскурсионным бортом. Однако по действующему российскому законодательству регистрация в реестре гражданской авиации дает владельцу воздушного судна право использовать его только для личных нужд - летать самому и катать друзей. Чтобы перевозить грузы и пассажиров, необходимо получить лицензию, что для одного самолета крайне сложно. При этом авиакомпании, которые выполняют пассажирские перевозки и работают для нужд народного хозяйства, транспортным налогом не облагаются. А Поддубный "попадает" на полмиллиона ежегодно и платит долги по исполнительным листам со своей пенсии. Но если самолет снять с регистрации, чтобы не платить налог, он превратится в бесполезную груду металла. Обратно в реестр гражданских воздушных судов внести его будет практически невозможно.

- Мы пытались присоединиться к авиакомпаниям, но не получили никакой поддержки, - рассказывает Сан Саныч. - Во главе у них сейчас стоят коммерческие директора, которым интересна в первую очередь прибыль. Раньше были летчики, с летным образованием, а сейчас менеджеры. Нам выжить в таком состоянии очень сложно. На голом энтузиазме.

А старается Поддубный, между прочим, не для себя. Уже несколько лет он хочет создать в Петербурге подростковый летный клуб. И название уже придумал: "Орлята учатся летать", и благотворительный фонд, который мог бы финансировать эту деятельность, зарегистрировал.

Мечта Александра Поддубного - снова подняться в воздух на своем Ил-14. На эти цели необходимо примерно три миллиона рублей: средства пойдут на оплату работ по предполетной подготовке и получение сертификата летной годности. Тогда можно было бы и в Германию слетать - давно приглашают, придумали даже туристический маршрут перелета через Псков. Однако проблема еще и в том, что взлететь Ил-14 может, а вот приземлиться ему сейчас некуда. На аэродроме под Петербургом вести образовательную и туристическую деятельность не разрешат. А уезжать летчик не хочет.

- Практически во всех странах мира, если человек содержит такой раритетный самолет, государство ему помогает. Во Франции, например, я могу вступить в музейное членство, летать на этом самолете и катать пассажиров. Это очень развито в Англии, у них есть не только свои летательные аппараты, они любят и советскую авиацию, - рассказывает летчик. - Но мне сводить концы с концами приходится дома.

До последнего момента у проекта были потенциальные меценаты, которые обещали профинансировать ремонт самолета, если с него снимут арест. Но теперь от своих слов все отказались. А Поддубному надо торопиться, ведь в ноябре придет новая квитанция от налоговой - на 475 тысяч рублей.

Знаете ли вы

Самолеты Ил были разработаны в 1943 году как дальние стратегические бомбардировщики, затем доработаны для нужд гражданской авиации.

В советское время Ил производили на заводе в Дюссельдорфе, который тогда находился на территории ГДР. В Германии было построено 80 самолетов, борт Поддубного имеет шильду с порядковым номером 59.

Сейчас в России и в мире всего три самолета Ил-14 в состоянии летной годности. Два из них базируются в Москве, один - самолет Поддубного.

Тем временем

Елена Ленчицкая, пресс-служба УФССП по Санкт-Петербургу:

- Конечно, в нашей практике это нестандартный, сложный случай. Мы знаем, как сложно летчику восстанавливать самолет, уважаем его отношение к истории. Но огромная задолженность за воздушное судно, зарегистрированное за его владельцем, долгое время оставалась непогашенной. Получился замкнутый круг: самолет попадал под арест, выставлялся на торги, но не продавался из-за от- сутствия покупателей, арест снимался, затем снова накладывался.

Безусловно, мы искренне порадовались счастливому завершению этой истории. Надеемся, что теперь Александр Александрович сможет решить финансовые проблемы и отремонтировать уникальный самолет, а главное - найти решение проблемы налогообложения воздушного судна и больше не становиться должником. В 2012 году на спонсорские деньги уже удавалось погасить задолженность, но затем образовались новые долги. Хочется верить, что благодаря большому резонансу этой истории в прессе, летчику удастся привлечь на свою сторону людей, способных повлиять на ситуацию и сохранить Ил-14.


комментарии (1):

vladilen      17/07/2017 [15:35:18]#1
Автору статьи бы снова в школу! Позорище!

- где находится Дюссельдорф и где проходила граница двух немецких государств?
- самолёты Ил-14 производили по лицензии в Дрездене!
- самолёт Ю-52 в Люфтганзе называют "Тётушка Ю" (Tante Ju)













Материалы рубрики

Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд



Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBhSYf
Тут http://perevozki.youdo.com/cars/lesovoz/les/, лучшие цены здесь.
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/city/loaders/dlv/price/, посмотреть.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer