Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ему бы в небо


13 июля 2017 года Мария Голубкова, Российская газета


В Петербурге энтузиасты спасают самолет Ил-14, который до сих пор может летать. Из-за того, что лайнер зарегистрирован в реестре воздушных судов, его владельцу ежегодно начисляют транспортный налог - почти 500 тысяч рублей.

Этот Ил-14 долгое время был рабочей лошадкой в Западной Сибири и Якутии: возил грузы, почту и пассажиров. В 1993 году сменил "профессию" - стал тренировочным для членов подросткового аэроклуба в городе Мирном - столице "алмазного края". А в 2003 году "переехал" в Петербург. Вот уже почти четверть века бессменный командир воздушного судна - Александр Поддубный.

- Аэроклуб к тому времени почти прекратил существование, - рассказывает летчик. - В аэропорту стали требовать деньги за стоянку, а ведь в те времена за секции, кружки и клубы мы плату не брали. И вдруг я узнал, что в Петербурге планируется создание музея летающих самолетов.

С другого конца страны Ил-14 добрался до Северной столицы своим ходом, однако музейным экспонатом так и не стал. Аэропорт "Ржевка", где планировалось разместить экспозицию, вскоре обанкротился, Поддубного и его крылатую технику приютили на одном из заводских аэродромов вблизи города.

После зимы в очередной раз провели работы по расконсервации ИЛ-14, Поддубному помогают и профессионалы, и энтузиасты. Алексей - с Чукотки, сейчас учится в Петербурге на авиадиспетчера. Хотел стать пилотом, но не прошел по зрению. По его словам, простые работы энтузиасты делают сами - к примеру, сейчас ремонтируют рамки иллюминаторов. Для технического обслуживания привлекают квалифицированных техников, все работы обязательно регистрируют.

- В соответствии с требованиями двигатели самолета необходимо запускать на "газовку" один раз в 30 дней, и мы летом это делаем, - рассказывает добровольный помощник. - За один раз уходит примерно бочка авиационного бензина, с топливом нам помогают.

Помогли Поддубному и с уплатой транспортного налога. Как рассказали корреспонденту "РГ" в управлении ФССП РФ по Санкт-Петербургу, злостным должником Сан Саныч становится регулярно: обыкновенному пенсионеру просто не под силу платить налог на двигатели такой мощности. В Петербурге и Ленинградской области ставка транспортного налога сейчас составляет 125 рублей на одну лошадиную силу. У самолета Ил-14 два двигателя мощностью 1900 лошадиных сил каждый. Нехитрый подсчет: Александр Поддубный должен платить государству 475 тысяч рублей ежегодно. Однако никаких иных доходов, кроме пенсии, у него нет.

Долг копился с 2012 года, и исполнительное производство было возбуждено на сумму 2 миллиона 653 тысячи 843 рубля - долги перед налоговой службой, накопившиеся за четыре года, а также исполнительский сбор и расходы на оценку воздушного судна, которое за долги пытались продать с молотка.

- Приходили люди, интересовались, - говорит пилот, - да так и уходили. Судно было разукомплектовано, то есть технически неисправно.

Заплатить в очередной раз помогли благотворители. А вот авиакомпании - ни "Аэрофлот", в состав которого полжизни входил этот Ил-14, ни "Россия", для которой петербургский аэропорт "Пулково" является базовым, судьбой раритета не интересуются. И для Сан Саныча это особенно обидно, потому что за рубежом к таким самолетам - совсем другое отношение.

- Вот у "Люфтганзы" зарегистрирован самолет U-52 1936 года выпуска, "Дедушка Ю" его называют, - рассказывает Поддубный. - Он находится в изумительно хорошем состоянии, и на нем выполняют экскурсионные полеты. Не поверите, на два года вперед список пассажиров составлен.

Ил-14 тоже мог бы стать экскурсионным бортом. Однако по действующему российскому законодательству регистрация в реестре гражданской авиации дает владельцу воздушного судна право использовать его только для личных нужд - летать самому и катать друзей. Чтобы перевозить грузы и пассажиров, необходимо получить лицензию, что для одного самолета крайне сложно. При этом авиакомпании, которые выполняют пассажирские перевозки и работают для нужд народного хозяйства, транспортным налогом не облагаются. А Поддубный "попадает" на полмиллиона ежегодно и платит долги по исполнительным листам со своей пенсии. Но если самолет снять с регистрации, чтобы не платить налог, он превратится в бесполезную груду металла. Обратно в реестр гражданских воздушных судов внести его будет практически невозможно.

- Мы пытались присоединиться к авиакомпаниям, но не получили никакой поддержки, - рассказывает Сан Саныч. - Во главе у них сейчас стоят коммерческие директора, которым интересна в первую очередь прибыль. Раньше были летчики, с летным образованием, а сейчас менеджеры. Нам выжить в таком состоянии очень сложно. На голом энтузиазме.

А старается Поддубный, между прочим, не для себя. Уже несколько лет он хочет создать в Петербурге подростковый летный клуб. И название уже придумал: "Орлята учатся летать", и благотворительный фонд, который мог бы финансировать эту деятельность, зарегистрировал.

Мечта Александра Поддубного - снова подняться в воздух на своем Ил-14. На эти цели необходимо примерно три миллиона рублей: средства пойдут на оплату работ по предполетной подготовке и получение сертификата летной годности. Тогда можно было бы и в Германию слетать - давно приглашают, придумали даже туристический маршрут перелета через Псков. Однако проблема еще и в том, что взлететь Ил-14 может, а вот приземлиться ему сейчас некуда. На аэродроме под Петербургом вести образовательную и туристическую деятельность не разрешат. А уезжать летчик не хочет.

- Практически во всех странах мира, если человек содержит такой раритетный самолет, государство ему помогает. Во Франции, например, я могу вступить в музейное членство, летать на этом самолете и катать пассажиров. Это очень развито в Англии, у них есть не только свои летательные аппараты, они любят и советскую авиацию, - рассказывает летчик. - Но мне сводить концы с концами приходится дома.

До последнего момента у проекта были потенциальные меценаты, которые обещали профинансировать ремонт самолета, если с него снимут арест. Но теперь от своих слов все отказались. А Поддубному надо торопиться, ведь в ноябре придет новая квитанция от налоговой - на 475 тысяч рублей.

Знаете ли вы

Самолеты Ил были разработаны в 1943 году как дальние стратегические бомбардировщики, затем доработаны для нужд гражданской авиации.

В советское время Ил производили на заводе в Дюссельдорфе, который тогда находился на территории ГДР. В Германии было построено 80 самолетов, борт Поддубного имеет шильду с порядковым номером 59.

Сейчас в России и в мире всего три самолета Ил-14 в состоянии летной годности. Два из них базируются в Москве, один - самолет Поддубного.

Тем временем

Елена Ленчицкая, пресс-служба УФССП по Санкт-Петербургу:

- Конечно, в нашей практике это нестандартный, сложный случай. Мы знаем, как сложно летчику восстанавливать самолет, уважаем его отношение к истории. Но огромная задолженность за воздушное судно, зарегистрированное за его владельцем, долгое время оставалась непогашенной. Получился замкнутый круг: самолет попадал под арест, выставлялся на торги, но не продавался из-за от- сутствия покупателей, арест снимался, затем снова накладывался.

Безусловно, мы искренне порадовались счастливому завершению этой истории. Надеемся, что теперь Александр Александрович сможет решить финансовые проблемы и отремонтировать уникальный самолет, а главное - найти решение проблемы налогообложения воздушного судна и больше не становиться должником. В 2012 году на спонсорские деньги уже удавалось погасить задолженность, но затем образовались новые долги. Хочется верить, что благодаря большому резонансу этой истории в прессе, летчику удастся привлечь на свою сторону людей, способных повлиять на ситуацию и сохранить Ил-14.


комментарии (1):

vladilen      17/07/2017 [15:35:18]#1
Автору статьи бы снова в школу! Позорище!

- где находится Дюссельдорф и где проходила граница двух немецких государств?
- самолёты Ил-14 производили по лицензии в Дрездене!
- самолёт Ю-52 в Люфтганзе называют "Тётушка Ю" (Tante Ju)













Материалы рубрики

Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии



Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBhSYf
Тут http://perevozki.youdo.com/cars/lesovoz/les/, лучшие цены здесь.
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/city/loaders/dlv/price/, посмотреть.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer