Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Бе-200 востребован в России и за рубежом


14.07.17 12:18 Юрий Грудинин, АвиаСоюз


Прежде чем говорить о дне сегодняшнем, хотел бы обратиться к событиям начала XX века, когда в жизнь человечества стремительно ворвалось новое направление развития техники – авиация. Тогда же, в начале века, породнился с авиацией и наш город Таганрог, ставший со временем одним из центров авиационной промышленности и науки нашего Отечества.


Юрий Грудинин, генеральный директор – генеральный конструктор ТАНТК им. Г.М. Бериева

История авиастроения Таганрога начинается 30 сентября (17 сентября по старому стилю) 1916 г. когда была сделана запись о продаже участка городской выгонной земли для устройства аэропланного завода акционерного общества «Воздухоплавание В.А. Лебедев и К.».

В январе 1920 г. завод был национализирован и получил наименование Государственный авиационный завод ГАЗ №10 «Лебедь». 4 июля 1925 г. принято решение Правительства о развитии завода как крупнейшего самолетостроительного предприятия на юге страны. В декабре 1927 г. предприятие получает наименование – Завод №31, ставшее впоследствии ОАО «Таганрогская авиация». 1 октября 1934 г. при авиационном заводе №31 организовано Центральное конструкторское бюро морского самолетостроения во главе с инженером Георгием Михайловичем Бериевым, назначенным главным конструктором. Направлением деятельности конструкторского бюро стало создание отечественных морских самолетов.

9 февраля 1946 г. Конструкторское бюро преобразовано в государственный союзный опытный завод морского самолетостроения. 6 декабря 1989 г. Таганрогскому авиационному научно-техническому комплексу присвоено имя Георгия Михайловича Бериева. В апреле 2011 г. ОАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» и ОАО «Таганрогская авиация» объединились в единое предприятие.

Сегодня наше объединенное предприятие – одно из крупных и современных в авиастроительной отрасли России.
Серийное производство и продажи самолетов-амфибий Бе-200 в настоящее время – одно из приоритетных направлений деятельности ТАНТК им. Г.М. Бериева в рамках Объединенной авиастроительной корпорации. У программы Бе-200 открываются новые перспективы.

Зримой приметой происходящих перемен стал первый полет первого серийного самолета-амфибии Бе-200ЧС для МЧС России, построенного в Таганроге. Новая амфибия впервые поднялась в воздух с заводского аэродрома ТАНТК 16 сентября 2016 г. Она успешно прошла программу предъявительских и приемо-сдаточных испытаний, включая взлеты и посадки в акватории Черного моря, а также заборы и сбросы воды, и к концу 2016 г. была готова к сдаче заказчику. С января 2017 г. самолет базируется в Ростове-на-Дону, войдя в состав Южного регионального центра МЧС России.

21 мая 2017 г. завершена сборка очередного самолета-амфибии Бе-200ЧС. Самолет покинул сборочный цех и передан на летно-испытательный комплекс предприятия для отработки систем самолета и подготовки к первому полету. Его поставка заказчику должна состояться в ближайшее время.

Новые самолеты-амфибии построены в рамках государственного контракта на поставку МЧС России шести Бе-200ЧС таганрогской сборки. Отмечу, что на основе опыта эксплуатации имеющихся Бе-200ЧС в МЧС России и в соответствии с требованиями заказчиков, в конструкцию новых Бе-200 таганрогской постройки внесены существенные изменения. Так, почти на половину обновлено бортовое оборудование амфибии, серьезные изменения внесены в конструкцию планера, которая была усилена и приведена к требованиям массового серийного производства. Планируется, что в ближайшее время в Таганроге будут строиться до шести самолетов-амфибий в год.

Со временем будет меняться и облик самого Бе-200. В перспективе мы видим пути его развития, во-первых, в широком применении в его конструкции композиционных материалов, во-вторых, в ремоторизации машины путем установки более мощных двигателей. Все это в совокупности позволит улучшить летно-технические и эксплуатационные характеристики машины.

Хочу подчеркнуть, что, несмотря на загруженность производства уже имеющимися заказами, ТАНТК продолжает расширять их портфель и географию поставок. При этом важным конкурентным преимуществом Бе-200ЧС является тот факт, что российская машина уже прошла процедуры сертификации.

В 2003 г. самолет Бе-200ЧС был сертифицирован Авиационным регистром МАК по нормам АП-25. В 2007 г. было получено дополнение к сертификату типа, позволяющее использовать Бе-200ЧС для перевозки 43 пассажиров на маршрутах средней протяженности при базировании как на аэродромах, так и на воде. Наконец, в 2010 г. получен европейский сертификат типа (EASA).

Бе-200 – это крайне нужный и востребованный самолет, что подтвердил успешный опыт его эксплуатации и примеры использования во время чрезвычайных ситуаций в России и за рубежом – в Греции, Португалии, Франции. Нашим самолетом интересуются на всех континентах: в Аргентине, США, Таиланде, Индонезии, Чили и Португалии.

В рамках недавно прошедшего Международного авиасалона Paris Air Show 2017 состоялось подписание Меморандума о взаимопонимании и сотрудничестве между ТАНТК и Секретариатом по логистике и координации в чрезвычайных ситуациях Министерства обороны Аргентины. Согласно Меморандуму, стороны выразили намерения о поставке трех самолетов-амфибий Бе-200, создании Центра по техническому обслуживанию самолетов и летного отряда Бе-200 в Республике Аргентина.

Реализация Меморандума с Республикой Аргентина будет способствовать продвижению продукции российской авиастроительной промышленности на рынки стран Южной Америки, а также создаст перспективы для дальнейшего развития партнерства между российскими экспортерами и международными импортерами воздушных судов российского производства.
Совсем недавно, в июне, в Таганроге подписан контракт между ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» и китайской компанией Leader Energy Aircraft Manufacturing Co. Ltd. на поставку двух самолетов-амфибий Бе-200 с опционом на еще два Бе-200 в Китайскую Народную Республику. Этот контракт стал развитием Меморандума о взаимопонимании и сотрудничестве, подписанного во время Международной авиационно-космической выставки Airshow China 2016.

Кроме того, подписаны контракты на поставку двух самолетов-амфибий Бе-103 и организацию их лицензионного производства, создания сервисного центра по техническому обслуживанию самолетов-амфибий и школы для обучения летного и технического состава на территории Китайской Народной Республики.

Помимо работ в области гидроавиастроения, важным и традиционным направлением деятельности ТАНТК им. Г.М. Бериева является создание специальных авиационных комплексов различного назначения. Наиболее приоритетны в данном сегменте работы по созданию современных систем радиолокационного дозора и наведения.

В настоящее время ТАНТК им. Г.М. Бериева совместно с ОАО «Концерн радиостроения «Вега» продолжает работы по модернизации и сопровождению эксплуатации авиационных комплексов радиолокационного дозора и наведения А-50, находящихся в строю ВВС РФ.

Новая модификация комплекса А-50У имеет улучшенные характеристики радиотехнического комплекса, при этом сам РТК значительно облегчен за счет перехода на новую элементную базу. Существенно улучшены условия работы членов экипажа самолета.

Также совместно с Концерном радиостроения «Вега» ведется разработка многофункционального авиационного комплекса дальнего радиолокационного дозора и наведения нового поколения А-100, для наземных и летных испытаний отдельных элементов которого создана летающая лаборатория А-100ЛЛ.

В заключение хотел бы подчеркнуть: у меня нет сомнений, что гидроавиации принадлежит важная ниша на мировом авиационном рынке. Это позволяет с учетом достигнутого научно-технического потенциала отечественного гидросамолетостроения прогнозировать интенсивное развитие, широкое и эффективное применение гидроавиации. Россия способна по-прежнему быть «законодателем мод» в этой области авиационной техники. И это в значительной степени определяется тем, что на ТАНТК им. Г.М. Бериева успешно сохраняется и развивается уникальная российская конструкторская школа, занимающая сегодня ведущее место в мире в области создания гидросамолетов и самолетов-амфибий.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Дмитрий Юров
Телеканал "Звезда"
ВКС РФ снимают с "Раптора" шапку-невидимку: чего боятся американские пилоты
Наталья Пономарева
Интерфакс
На случай неисправности
Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Туроператоры меж двух огней
Дмитрий Струговец, Евгений Девятьяров
Известия
Спутники связи помогут ГЛОНАСС
Иван Сафронов, Александра Джорджевич, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Крылья складывают в положенном месте
Станислав Ключко
РБК
Такси и "транспорт будущего": власти рассказали, как доехать в "Платов"
Дмитрий Астахов
КоммерсантЪ
Оборонно-гражданская промышленность
Канащенков Анатолий
Военно-промышленный курьер
Самолеты в старых очках



Константин Старцев
КоммерсантЪ
Миссия выполнима
Иван Дмитриенко
Профиль
Никаких капризов за ваши деньги

Business FM
Аэропорты перейдут в режим полной праздничной готовности
Иван Жуковский
Газета.Ru
Полет А-100 попал на камеры
Алена Миклашевская
КоммерсантЪ
Пассажиры British Airways рассчитаются на первый-пятый
Полина Смертина
КоммерсантЪ - FM
Авиакомпании подходят индивидуально
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Центру Хруничева сменили форму из-за отсутствия средств на содержание

BFM 74
Из Челябинска запустят новые авиарейсы в регионы России и страны ближнего зарубежья

Газета.Ru
Битва гигантов: в Дубае победили американские крылья
Константин Богданов
Известия
Стратегический, дорогой, безальтернативный
Василий Сычёв
N+1
Разработчики рассказали о выкатке нового "Белого лебедя"
Наталия Ячменникова
Российская газета
Выжить в небе: Кому удалось спастись при авиакатастрофах
Наталья Пономарева
Интерфакс
Жизнь за жизнь
Юлия Гарднер
Российская газета
"Чебурашка" не дотянул до полосы
Евгений Девятьяров
Известия
Зона беспошлинного прилета

Business FM
Авиаперевозчиков ждут новые финансовые риски
Виктор Семенов
Газета.Ru
Юнармейцы хотят в полет
Николай Новичков
Военно-промышленный курьер
Истребители с вектором нефти
Евгений Девятьяров
Известия
"Суперджеты" сообщат 16 тыс. параметров

Business FM
"Туполев" просят построить сверхзвуковой бизнес-джет на жидком водороде для богачей
Нина Егоршева, Татьяна Шадрина
Российская газета
Цены на взлете
Елизавета Кузнецова, Анастасия Веденеева
КоммерсантЪ
У "Аэрофлота" накипел ЦУП
Евгений Девятьяров
Известия
В аэропорт Симферополя инвестируют 32 млрд рублей
Павел Котляр
Газета.ru
Жизнь от винта: 110 лет первому полету вертолета
Андрей Коц
РИА Новости
Соосная схема. Зачем вертолетам Камова два несущих винта
Кира Ремнёва
Версия
Залёт с багажом
Василий Сычёв
N+1
МС-21 испытали 12-километровой высотой и посадкой с одним двигателем
Андрей Злобин
Forbes
Детали самолетов, самописцы и спасательный плот: суд арестовал имущество "ВИМ-Авиа"
Сергей Вальченко, Алексей Рамм
Известия
"Всевидящее око" испытают следующей весной
Алина Сергеева
КоммерсантЪ
Двухэтажная страховка
Сергей Титов
КоммерсантЪ - Самара
"Авиастар" ждет ускорения
Анастасия Ройзман
КоммерсантЪ - FM
Авиадебоширов не пустят в самолет
Анна Кумицкая
ИА REGNUM
Воздушные ворота Крыма: теперь с колоннами и шезлонгами
Александр Ахтырко
Турдом
Иностранные самолеты могут освободить от НДС...
Анастасия Ройзман
КоммерсантЪ FM
Взлетная полоса опоздает
Павел Панов
Известия
Авиакомпании защитят от "пирамид"
Андрей Станавов
РИА Новости
Образец для продажи: зачем Индонезии новейший российский истребитель
Александр Ахтырко
Турдом
Минтранс опубликовал условия ограничения чартерных программ
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиакомпании опоздают на чартеры
Евгений Девятьяров
Известия
Анатолий Сердюков создает единого оператора санитарной авиации
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиаторов привлекают дешевой пропиской
Василий Сычёв
N+1
Обеспилоченному вертолету доверят перевезти груз

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Услуги автоперевозок: грузовые перевозки Дедовск, подробнее >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer