Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дуополии Boeing и Airbus угрожают новые самолеты


17 июля 2017 года Яна Рождественская, КоммерсантЪ


Крупнейшие производители коммерческих самолетов, Boeing и Airbus, сталкиваются с производителями самолетов из Китая, России и Канады. По мнению некоторых экспертов, дуополия, длившаяся несколько десятилетий, может закончиться. Тем не менее большинство новых самолетов пока даже не вышли на рынок, так что это вопрос скорее нескольких десятилетий, чем ближайших лет.

Как пишет американская газета The Wall Street Journal, у признанных лидеров мирового рынка коммерческих самолетов — Boeing и Airbus — внезапно появилось довольно много конкурентов из разных стран. Длившаяся два десятилетия дуополия может закончиться, так как на рынок выходят производители самолетов из Китая, России и Канады. Речь идет в первую очередь об узкофюзеляжных самолетах — рынок широкофюзеляжных самолетов и без того замедлился. Узкофюзеляжные самолеты активно закупают как крупные традиционные авиакомпании, так и лоукостеры.

В начале мая свой первый полет совершил китайский пассажирский реактивный узкофюзеляжный авиалайнер С919. Его разработала китайская государственная корпорация Commercial Aircraft Corp. (COMAC). Поставки самолета, рассчитанного на 168–190 посадочных мест, должны начаться в 2020 году, COMAC уже получила около 500 заказов, в основном от китайских покупателей. Также уже прошли первые испытания российского МС-21, созданного «Корпорацией “Иркут”». Это узкофюзеляжный самолет на 211 посадочных мест, его поставки могут начаться в 2019 году, компания уже получила 175 заказов. В прошлом году компания Bombardier начала поставки своих самолетов CS300 и CS100 на 130 и 110 посадочных мест. Самолеты серии CS могут стать конкурентами небольших самолетов Boeing и Airbus, работающих на ближнемагистральных маршрутах. Компания уже получила 237 заказов на CS300.

Пока поставки большинства таких самолетов еще не начались или же незначительны, так что неясно, насколько популярными на рынке они могут стать, в то время как Boeing и Airbus поставляют большое количество уже зарекомендовавших себя самолетов. Крупные авиакомпании пока не продемонстрировали серьезного интереса к новым самолетам — в числе прочего они сомневаются, что российским и китайским компаниям удастся в ближайшее время наладить поставку комплектующих на замену, а также отработать систему их ремонта. Тем не менее, если хотя бы один из новых самолетов завоюет популярность, это станет серьезным ударом по дуополии. Как заявил Альбар аль-Бакер, генеральный директор авиакомпании Qatar Airways, одного из крупнейших заказчиков коммерческих самолетов: «У меня нет проблем с тем, чтобы купить российский или китайский самолет».

По мнению экспертов, наиболее перспективным конкурентом выглядят китайские самолеты — китайские власти готовы поддерживать свое производство самолетов, кроме того, местный рынок является одним из крупнейших в мире. «Представляют ли они угрозу для Airbus и Boeing в ближайшие пять или десять лет? Скорее всего, нет. Через 20 лет, я думаю, они могут стать одним из трех производителей самолетов»,— заявил директор Airbus по продажам Джон Лихи. Кроме того, Китай сотрудничает с американскими и европейскими производителями комплектующих, так, двигатели для C919 закупают у консорциума General Electric и французской компании Safran. Как отметил партнер Boston Consulting Group Джером Рейн: «Китай кардинально изменит дуополию, но это будет с другим самолетом, не с C919. На этом они собираются учиться».

По последним прогнозам Boeing, в ближайшие 20 лет мировому рынку потребуется более 41 тыс. самолетов, лидером по поставкам останется азиатский рынок. Основную потребность рынка Boeing видит в сегменте узкофюзеляжных самолетов — 29,5 тыс. машин (рост почти на 5%).




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBVgmV
Грузоперевозки: http://perevozki.youdo.com/pereezd/ можно найти здесь.
Диагностика двигателя Mercedes - заказать https://youdo.com/auto/diagnostic/motor/brand/mercedes/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer