Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Дуополии Boeing и Airbus угрожают новые самолеты


17 июля 2017 года Яна Рождественская, КоммерсантЪ


Крупнейшие производители коммерческих самолетов, Boeing и Airbus, сталкиваются с производителями самолетов из Китая, России и Канады. По мнению некоторых экспертов, дуополия, длившаяся несколько десятилетий, может закончиться. Тем не менее большинство новых самолетов пока даже не вышли на рынок, так что это вопрос скорее нескольких десятилетий, чем ближайших лет.

Как пишет американская газета The Wall Street Journal, у признанных лидеров мирового рынка коммерческих самолетов — Boeing и Airbus — внезапно появилось довольно много конкурентов из разных стран. Длившаяся два десятилетия дуополия может закончиться, так как на рынок выходят производители самолетов из Китая, России и Канады. Речь идет в первую очередь об узкофюзеляжных самолетах — рынок широкофюзеляжных самолетов и без того замедлился. Узкофюзеляжные самолеты активно закупают как крупные традиционные авиакомпании, так и лоукостеры.

В начале мая свой первый полет совершил китайский пассажирский реактивный узкофюзеляжный авиалайнер С919. Его разработала китайская государственная корпорация Commercial Aircraft Corp. (COMAC). Поставки самолета, рассчитанного на 168–190 посадочных мест, должны начаться в 2020 году, COMAC уже получила около 500 заказов, в основном от китайских покупателей. Также уже прошли первые испытания российского МС-21, созданного «Корпорацией “Иркут”». Это узкофюзеляжный самолет на 211 посадочных мест, его поставки могут начаться в 2019 году, компания уже получила 175 заказов. В прошлом году компания Bombardier начала поставки своих самолетов CS300 и CS100 на 130 и 110 посадочных мест. Самолеты серии CS могут стать конкурентами небольших самолетов Boeing и Airbus, работающих на ближнемагистральных маршрутах. Компания уже получила 237 заказов на CS300.

Пока поставки большинства таких самолетов еще не начались или же незначительны, так что неясно, насколько популярными на рынке они могут стать, в то время как Boeing и Airbus поставляют большое количество уже зарекомендовавших себя самолетов. Крупные авиакомпании пока не продемонстрировали серьезного интереса к новым самолетам — в числе прочего они сомневаются, что российским и китайским компаниям удастся в ближайшее время наладить поставку комплектующих на замену, а также отработать систему их ремонта. Тем не менее, если хотя бы один из новых самолетов завоюет популярность, это станет серьезным ударом по дуополии. Как заявил Альбар аль-Бакер, генеральный директор авиакомпании Qatar Airways, одного из крупнейших заказчиков коммерческих самолетов: «У меня нет проблем с тем, чтобы купить российский или китайский самолет».

По мнению экспертов, наиболее перспективным конкурентом выглядят китайские самолеты — китайские власти готовы поддерживать свое производство самолетов, кроме того, местный рынок является одним из крупнейших в мире. «Представляют ли они угрозу для Airbus и Boeing в ближайшие пять или десять лет? Скорее всего, нет. Через 20 лет, я думаю, они могут стать одним из трех производителей самолетов»,— заявил директор Airbus по продажам Джон Лихи. Кроме того, Китай сотрудничает с американскими и европейскими производителями комплектующих, так, двигатели для C919 закупают у консорциума General Electric и французской компании Safran. Как отметил партнер Boston Consulting Group Джером Рейн: «Китай кардинально изменит дуополию, но это будет с другим самолетом, не с C919. На этом они собираются учиться».

По последним прогнозам Boeing, в ближайшие 20 лет мировому рынку потребуется более 41 тыс. самолетов, лидером по поставкам останется азиатский рынок. Основную потребность рынка Boeing видит в сегменте узкофюзеляжных самолетов — 29,5 тыс. машин (рост почти на 5%).




комментарии (0):









Материалы рубрики

Екатерина Борисенкова
КоммерсантЪ
СП МАП Ан‑140 взяло курс на банкротство
Владимир Аносов
Российская газета
На российской военной базе в Абхазии создали роту беспилотников

ТАСС
Бесплатный багаж в самолетах отменен: кто выиграет по новым правилам?
Павел Иванов
Военно-промышленный курьер
Крылья специальных операций

РИА Новости
Танцы с "Раптором". В чем превосходство российских истребителей над F-22
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Российских пассажиров оставили без багажа и дополнительных предметов ручной клади
Юлия Гарипова
КоммерсантЪ
Пилотам подрезают крылья
Наталия Ячменникова
Российская газета
Инженер пойдет на базу



Игорь Лесовских
КоммерсантЪ
Аэродром задели за жилое
Рафаэль Фахрутдинов
Газета.Ru
"Антонов" уходит в историю
Алексей Стейнерт
Lenta.ru
Возьмут под крыло
Антон Крылов
Взгляд
Новые требования к авиабагажу соответствуют здравому смыслу
Всеволод Инютин, Воронеж; Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Директор не устроил ни верхи, ни низы
Константин Сивков
Военно-промышленный курьер
Самый искусный МАКС
Булат Баширов
КоммерсантЪ
"Аэромар" открыл башкирскую кухню
Владимир Щербаков
Независимая газета
В бой рвется русский "Орион-Э"

AmurMedia
Дальневосточная компания по обеспечению авиатопливом получила штраф более 64 млн рублей
Александра Джорджевич, Елизавета Кузнецова, Иван Сафронов 
КоммерсантЪ
Военная авиация подставит крыло гражданской
Игорь Ветров
Газета.Ru
"Зачем США беспокоиться по поводу С-400?"
Дмитрий Литовкин Алексей Рамм
Известия
"Тридцатка" вышла на следующий уровень

РИА Новости
Застрявшие в Бодруме: Авиакомпания iFly продолжает задерживать рейсы
Кирилл Яблочкин
ТРК ВС РФ "ЗВЕЗДА"
Пришелец из прошлого: как Ан-2 получил вторую жизнь вопреки воле Киева
Айрат Шамилов, Марсель Магизов, Разим Сабиров
Бизнес Online
Red Bull Air Race в Казани: как 68 пилонов порвали на глазах 90 тысяч зрителей
Ольга Седурина
РБК
Вендинговые компании поконкурируют в пермском аэропорту
Никита Павлюк-Павлюченко
КоммерсантЪ
Коллективное недовольство
Владимир Гаврилов, Валерий Чусов
КоммерсантЪ
За это точно влетит
Михаил Севастьянов
РИА Новости
Публика осталась довольна увиденным на МАКС-2017, несмотря на грозу
Сергей Птичкин, Наталия Ячменникова
Российская газета
Полетим, на чем хотим 
Оксана Павлова
КоммерсантЪ
"Сибмост" ушел со взлетной полосы
Сергей Титов
КоммерсантЪ
"Авиастар" потеснится
Евгений Девятьяров, Иван Чеберко
Известия
Перевозки грузов дронами легализуют к 2019 году 

Российская газета
Ожидание дорогого стоит 
Екатерина Каткова
Газета.ru
Россия подбирает крошки авиационного пирога
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Ту-204 не долетают до МС-21
Роман Азанов
ТАСС
Главные премьеры авиасалона МАКС-2017 в небе и на земле

РИА Новости
Второй день на МАКС-2017: заключение соглашений и космические планы
Евгений Девятьяров
Известия
Услуги санитарной авиации предлагают оплатить за счет ОМС

ТАСС
Дальний Восток расширяет возможности своих аэропортов по приему самолетов
Юлия Гарипова
КоммерсантЪ
Аэродромное замещение
Леонид Нерсисян
ИА REGNUM
"Великие достижения" России — из Италии и США: МАКС-2017
Дмитрий Маракулин
КоммерсантЪ
"Крылья Невы" приземляют в колонию
Василий Сычёв
N+1
На МАКС-2017 показали цельнокомпозитный биплан
Кирилл Яблочкин
Телеканал "Звезда"
Путин, небо и ПАК ФА: главные события первого дня МАКС-2017
Виктор Литовкин
Независимая газета
МАКС времен санкционного разгула
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
МиГ-35 подлетают к Минобороны
Ирина Варламова
Российская газета
Кто даст агроному крылья? 

РИА Новости
Жара, вундеркинды и китайский дрон-убийца. Чем запомнился первый день МАКС
Игорь Ветров
Газета.Ru
"МАКС действительно вышел на высокий уровень"
Виктор Прохоров
КоммерсантЪ
Испытание цифрой
Андрей Андреев
Российская газета
На МАКС-2017 обозначили возможные пути кооперации в авиастроении

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer