Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Подрежут крылья


17 июля 2017 года Тарас Фомченков, Российская газета


Погодные аномалии, которые мы наблюдаем в этом году, могут стать более частыми. Такой прогноз дает советник президента России по вопросам изменения климата Александр Бедрицкий. И объясняет это сокращением температурного контраста между полюсами и экватором из-за потепления в Арктике.

Если климат продолжит в том же духе, то в жаркие дни с аэродромов мира не сможет взлететь каждый третий самолет. А это уже выводы ученых Колумбийского университета CША.

К таким прогнозам надо чутко прислушиваться, считают эксперты "Российской газеты", и делать выводы. Проблемы из-за потепления климата действительно назревают, но технически их вполне можно решить. Это касается и прогнозов по авиации. Сразу успокоим тех, кто часто летает - если они и сбудутся, то не завтра, а к концу XXI века. И еще есть время решить проблему. Но сначала о том, почему она может возникнуть.

Как известно, воздух при нагреве расширяется и становится менее плотным. В результате для отрыва от взлетной полосы классическому средне- и дальнемагистральному самолету потребуется гораздо большая скорость, чем сейчас. Или придется строить более протяженные взлетно-посадочные полосы.

Первый звоночек прозвенел в 2010 году, когда в Москве метеорологи зафиксировали 15 дней с температурой более 35 градусов. А норма для наших широт: в четыре года всего один такой экстремально жаркий день за лето.

Потепление климата приведет к росту мощности авиадвигателей и уменьшению веса самолетов

"Чтобы взлететь "разряженном воздухе, необходимо увеличить скорость разбега, а для этого надо будет вводить более жесткие ограничения на взлетный вес воздушного судна. Летчикам придется брать с собой меньше пассажиров или грузов, или топлива, - предупреждает один из авторов исследования, профессор Колумбийского университета в США Итан Коффель. - Насколько меньше? В самые жаркие дни полезная нагрузка будет снижаться на 4 процента. Это значит, что лайнер, рассчитанный на 160 посадочных мест, не сможет взять на борт примерно 12-13 пассажиров. Причем это еще оптимистичный сценарий. Если же взлетно-посадочная полоса в аэропорту будет короткой, а самолет большим, то перевозчики смогут заполнить салон только наполовину".

Впрочем, вопрос о точности предсказаний изменения климата - один из самых острых на сегодняшний день. И совсем не факт, что через 100 лет будут достигнуты эти значения, считают российские ученые.

Когда климатическими исследованиями занимаются сотни научных структур в мире, всегда присутствуют запредельно экзотические трактовки и прогнозы, успокаивает профессор кафедры рационального природопользования МГУ им. Ломоносова Юрий Мазуров.

"Прогноз о росте среднегодовых температур на Земле на 3 градуса к 2100 году носит алармистский характер. За весь XX век, напомню, повышение температуры составило 0,6 градуса. Откуда за XXI век возьмется в шесть раз большая динамика? Я не вижу предпосылок для ускорения процесса сразу в 5 раз", - говорит он.

Есть и еще один нюанс, продолжает эксперт. Уже сегодня в Африке, в Австралии в определенные месяцы года прогнозные величины давно зашкаливают и превышены. Так что же, оттуда самолеты не взлетают?

Именно поэтому, констатирует Юрий Мазуров, "к подобного рода утверждениям надо отнестись внимательно, но это не более чем один из возможных прогнозов. Тем более что российские ученые, например, прогнозируют в самом алармистском варианте рост среднегодовых температур на Земле за XXI век только на 2 градуса. А все остальные в большинстве укладываются в вилку от 0,5 до 1,5 градуса".

При определенных температурах и их росте тяга двигателя действительно уменьшается, соглашается начальник летно-испытательного центра ГосНИИ гражданской авиации Рубен Есаян.

И в целом получается, что придется строить более длинные полосы для взлета или уменьшать взлетную массу.

Однако проблему можно решить и другим путем, успокаивает он.

"Если параллельно росту температур и потеплению климата будут разрабатываться более мощные двигатели без серьезного увеличения расхода топлива, то вопрос с невозможностью взлета решится. То же самое - при увеличении площади крыла и его подъемной силы. А рост массы самолета в этом случае можно будет компенсировать использованием новых, более легких материалов", - резюмирует эксперт.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов




РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBW2FR
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/city/moscow/dlv/nedorogo/, подробное описание здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer