Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Подрежут крылья


17 июля 2017 года Тарас Фомченков, Российская газета


Погодные аномалии, которые мы наблюдаем в этом году, могут стать более частыми. Такой прогноз дает советник президента России по вопросам изменения климата Александр Бедрицкий. И объясняет это сокращением температурного контраста между полюсами и экватором из-за потепления в Арктике.

Если климат продолжит в том же духе, то в жаркие дни с аэродромов мира не сможет взлететь каждый третий самолет. А это уже выводы ученых Колумбийского университета CША.

К таким прогнозам надо чутко прислушиваться, считают эксперты "Российской газеты", и делать выводы. Проблемы из-за потепления климата действительно назревают, но технически их вполне можно решить. Это касается и прогнозов по авиации. Сразу успокоим тех, кто часто летает - если они и сбудутся, то не завтра, а к концу XXI века. И еще есть время решить проблему. Но сначала о том, почему она может возникнуть.

Как известно, воздух при нагреве расширяется и становится менее плотным. В результате для отрыва от взлетной полосы классическому средне- и дальнемагистральному самолету потребуется гораздо большая скорость, чем сейчас. Или придется строить более протяженные взлетно-посадочные полосы.

Первый звоночек прозвенел в 2010 году, когда в Москве метеорологи зафиксировали 15 дней с температурой более 35 градусов. А норма для наших широт: в четыре года всего один такой экстремально жаркий день за лето.

Потепление климата приведет к росту мощности авиадвигателей и уменьшению веса самолетов

"Чтобы взлететь "разряженном воздухе, необходимо увеличить скорость разбега, а для этого надо будет вводить более жесткие ограничения на взлетный вес воздушного судна. Летчикам придется брать с собой меньше пассажиров или грузов, или топлива, - предупреждает один из авторов исследования, профессор Колумбийского университета в США Итан Коффель. - Насколько меньше? В самые жаркие дни полезная нагрузка будет снижаться на 4 процента. Это значит, что лайнер, рассчитанный на 160 посадочных мест, не сможет взять на борт примерно 12-13 пассажиров. Причем это еще оптимистичный сценарий. Если же взлетно-посадочная полоса в аэропорту будет короткой, а самолет большим, то перевозчики смогут заполнить салон только наполовину".

Впрочем, вопрос о точности предсказаний изменения климата - один из самых острых на сегодняшний день. И совсем не факт, что через 100 лет будут достигнуты эти значения, считают российские ученые.

Когда климатическими исследованиями занимаются сотни научных структур в мире, всегда присутствуют запредельно экзотические трактовки и прогнозы, успокаивает профессор кафедры рационального природопользования МГУ им. Ломоносова Юрий Мазуров.

"Прогноз о росте среднегодовых температур на Земле на 3 градуса к 2100 году носит алармистский характер. За весь XX век, напомню, повышение температуры составило 0,6 градуса. Откуда за XXI век возьмется в шесть раз большая динамика? Я не вижу предпосылок для ускорения процесса сразу в 5 раз", - говорит он.

Есть и еще один нюанс, продолжает эксперт. Уже сегодня в Африке, в Австралии в определенные месяцы года прогнозные величины давно зашкаливают и превышены. Так что же, оттуда самолеты не взлетают?

Именно поэтому, констатирует Юрий Мазуров, "к подобного рода утверждениям надо отнестись внимательно, но это не более чем один из возможных прогнозов. Тем более что российские ученые, например, прогнозируют в самом алармистском варианте рост среднегодовых температур на Земле за XXI век только на 2 градуса. А все остальные в большинстве укладываются в вилку от 0,5 до 1,5 градуса".

При определенных температурах и их росте тяга двигателя действительно уменьшается, соглашается начальник летно-испытательного центра ГосНИИ гражданской авиации Рубен Есаян.

И в целом получается, что придется строить более длинные полосы для взлета или уменьшать взлетную массу.

Однако проблему можно решить и другим путем, успокаивает он.

"Если параллельно росту температур и потеплению климата будут разрабатываться более мощные двигатели без серьезного увеличения расхода топлива, то вопрос с невозможностью взлета решится. То же самое - при увеличении площади крыла и его подъемной силы. А рост массы самолета в этом случае можно будет компенсировать использованием новых, более легких материалов", - резюмирует эксперт.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBW2FR
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/city/moscow/dlv/nedorogo/, подробное описание здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer