Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Скрытые издержки". Покупка F-35 обернулась для Британии головной болью


17 июля 2017 года Илья Харламов, РИА Новости, радио Sputnik


Британские СМИ подсчитали, во сколько Соединенному Королевству обойдутся американские F-35. К примеру, обновления программного обеспечения и запчасти будут стоить британскому бюджету кругленькую сумму. Но и это еще не все.

150 млн фунтов стерлингов за каждый новейший американский истребитель-бомбардировщик пятого поколения F-35. Такова их ориентировочная цена из-за "скрытых издержек", связанных с эксплуатацией этой распиаренной и самой дорогой в мировом самолетостроении машины.

И на эту проблему указывает британская пресса. Газета The Times пишет: без внеплановых расходов эти самолеты просто не смогут функционировать. И это при том, что заявленная стоимость каждого летательного аппарата не превышает 100 млн фунтов. Впрочем, американская сторона сделала все "правильно", не прописав некоторые важные пункты в контракте с Лондоном. Этакая деловая хитрость, смекалка, как некогда говорили на Руси. К ним относятся, к примеру, обновления программного обеспечения и запчасти. Пустячок? Да как сказать. Оказывается, он обойдется в кругленькую сумму. Но и это не все. 

У F-35 – явные проблемы с эксплуатацией. По идее, американское чудо техники должно осуществлять вертикальный взлет и посадку. На деле же, как пишет издание, в американских документах содержится предупреждение о том, что самолеты слишком тяжелы, чтобы безопасно осуществлять такие маневры. Более того, F-35 не могут передавать данные британским кораблям и более старым самолетам, не раскрывая информации о своем местонахождении врагу. А их операционная система уязвима для кибератак. На круг получается, что этот самолет – не прорыв в обороне Соединенного Королевства, а новая, колоссальная обуза для бюджета и головная боль для военных. Между тем Лондон планирует в ближайшие пять лет закупить таких машин на 12 млрд фунтов стерлингов. А в целом корпорация Lockheed Martin – производитель F-35 – заключила контракты с 11 странами на астрономическую сумму 37 млрд долларов. Эти самолеты навяжут даже Германии. Впрочем, тут вопрос политический. При этом эксперты уверены, что российскому истребителю Су-27 – машине далеко не новой – до сих пор нет равных в ближнем воздушном бою. А ведь у России есть и еще кое-что в "загашнике". К примеру, Су-35С и Т-50 (ПАК ФА). 

Это сопоставление не случайно. Вашингтон ведь навязывает свою технику партнерским странам, в том числе и под соусом якобы более эффективного противодействия пресловутой "российской угрозе". Но явно торопится, выводя "в свет" "сырые" машины. Кстати, и в самих Соединенных Штатах F-35 периодически подвергается жесткой критике. Этот аппарат доставит американским ВВС массу проблем, написало не так давно авторитетное аналитическое издание National Interest. Оно указало, что оптимизация и летные испытания этой модели далеки от завершения. А системные конструктивные недостатки самолета, построенного по технологии "стелс", существенно ограничат область его применения. National Interest ссылается на экс-директора Бюро эксплуатационных испытаний Минобороны США Майкла Гилмора. Тот считает, что "сотни критических промахов" не позволяют считать F-35 полноценной боевой машиной.

Речь идет о недостаточной маневренности, неприемлемых летных показателях на дозвуковых скоростях и промахах операционной системы, которые делают самолет, как выразился Гилмор, беспомощным в воздушном бою. США должны забыть о "национальной катастрофе стоимостью 1,5 трлн долларов", подвело итог американское аналитическое издание. Звучит как приговор.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBgSBH
Грузоперевозки: http://perevozki.youdo.com/country/geo/butovo/, выбирай YouDo!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer