Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


"Скрытые издержки". Покупка F-35 обернулась для Британии головной болью


17 июля 2017 года Илья Харламов, РИА Новости, радио Sputnik


Британские СМИ подсчитали, во сколько Соединенному Королевству обойдутся американские F-35. К примеру, обновления программного обеспечения и запчасти будут стоить британскому бюджету кругленькую сумму. Но и это еще не все.

150 млн фунтов стерлингов за каждый новейший американский истребитель-бомбардировщик пятого поколения F-35. Такова их ориентировочная цена из-за "скрытых издержек", связанных с эксплуатацией этой распиаренной и самой дорогой в мировом самолетостроении машины.

И на эту проблему указывает британская пресса. Газета The Times пишет: без внеплановых расходов эти самолеты просто не смогут функционировать. И это при том, что заявленная стоимость каждого летательного аппарата не превышает 100 млн фунтов. Впрочем, американская сторона сделала все "правильно", не прописав некоторые важные пункты в контракте с Лондоном. Этакая деловая хитрость, смекалка, как некогда говорили на Руси. К ним относятся, к примеру, обновления программного обеспечения и запчасти. Пустячок? Да как сказать. Оказывается, он обойдется в кругленькую сумму. Но и это не все. 

У F-35 – явные проблемы с эксплуатацией. По идее, американское чудо техники должно осуществлять вертикальный взлет и посадку. На деле же, как пишет издание, в американских документах содержится предупреждение о том, что самолеты слишком тяжелы, чтобы безопасно осуществлять такие маневры. Более того, F-35 не могут передавать данные британским кораблям и более старым самолетам, не раскрывая информации о своем местонахождении врагу. А их операционная система уязвима для кибератак. На круг получается, что этот самолет – не прорыв в обороне Соединенного Королевства, а новая, колоссальная обуза для бюджета и головная боль для военных. Между тем Лондон планирует в ближайшие пять лет закупить таких машин на 12 млрд фунтов стерлингов. А в целом корпорация Lockheed Martin – производитель F-35 – заключила контракты с 11 странами на астрономическую сумму 37 млрд долларов. Эти самолеты навяжут даже Германии. Впрочем, тут вопрос политический. При этом эксперты уверены, что российскому истребителю Су-27 – машине далеко не новой – до сих пор нет равных в ближнем воздушном бою. А ведь у России есть и еще кое-что в "загашнике". К примеру, Су-35С и Т-50 (ПАК ФА). 

Это сопоставление не случайно. Вашингтон ведь навязывает свою технику партнерским странам, в том числе и под соусом якобы более эффективного противодействия пресловутой "российской угрозе". Но явно торопится, выводя "в свет" "сырые" машины. Кстати, и в самих Соединенных Штатах F-35 периодически подвергается жесткой критике. Этот аппарат доставит американским ВВС массу проблем, написало не так давно авторитетное аналитическое издание National Interest. Оно указало, что оптимизация и летные испытания этой модели далеки от завершения. А системные конструктивные недостатки самолета, построенного по технологии "стелс", существенно ограничат область его применения. National Interest ссылается на экс-директора Бюро эксплуатационных испытаний Минобороны США Майкла Гилмора. Тот считает, что "сотни критических промахов" не позволяют считать F-35 полноценной боевой машиной.

Речь идет о недостаточной маневренности, неприемлемых летных показателях на дозвуковых скоростях и промахах операционной системы, которые делают самолет, как выразился Гилмор, беспомощным в воздушном бою. США должны забыть о "национальной катастрофе стоимостью 1,5 трлн долларов", подвело итог американское аналитическое издание. Звучит как приговор.



комментарии (0):









Материалы рубрики


Lenta.ru
Лететь нельзя вернуть
Дмитрий Камаев
КоммерсантЪ - Пермь
Крымолетное видение

Газета.Ru
Смертельные авиашоу: львовская трагедия
Наталия Ячменникова
Российская газета
Команда "На взлет!"
Василий Маринин, Валерия Комарова
РБК
Минтранс решил проверять пилотов на ВИЧ и наркотики
Екатерина Борисенкова
КоммерсантЪ
СП МАП Ан‑140 взяло курс на банкротство
Владимир Аносов
Российская газета
На российской военной базе в Абхазии создали роту беспилотников

ТАСС
Бесплатный багаж в самолетах отменен: кто выиграет по новым правилам?



Павел Иванов
Военно-промышленный курьер
Крылья специальных операций

РИА Новости
Танцы с "Раптором". В чем превосходство российских истребителей над F-22
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Российских пассажиров оставили без багажа и дополнительных предметов ручной клади
Юлия Гарипова
КоммерсантЪ
Пилотам подрезают крылья
Наталия Ячменникова
Российская газета
Инженер пойдет на базу
Игорь Лесовских
КоммерсантЪ
Аэродром задели за жилое
Рафаэль Фахрутдинов
Газета.Ru
"Антонов" уходит в историю
Алексей Стейнерт
Lenta.ru
Возьмут под крыло
Антон Крылов
Взгляд
Новые требования к авиабагажу соответствуют здравому смыслу
Всеволод Инютин, Воронеж; Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Директор не устроил ни верхи, ни низы
Константин Сивков
Военно-промышленный курьер
Самый искусный МАКС
Булат Баширов
КоммерсантЪ
"Аэромар" открыл башкирскую кухню
Владимир Щербаков
Независимая газета
В бой рвется русский "Орион-Э"

AmurMedia
Дальневосточная компания по обеспечению авиатопливом получила штраф более 64 млн рублей
Александра Джорджевич, Елизавета Кузнецова, Иван Сафронов 
КоммерсантЪ
Военная авиация подставит крыло гражданской
Игорь Ветров
Газета.Ru
"Зачем США беспокоиться по поводу С-400?"
Дмитрий Литовкин Алексей Рамм
Известия
"Тридцатка" вышла на следующий уровень

РИА Новости
Застрявшие в Бодруме: Авиакомпания iFly продолжает задерживать рейсы
Кирилл Яблочкин
ТРК ВС РФ "ЗВЕЗДА"
Пришелец из прошлого: как Ан-2 получил вторую жизнь вопреки воле Киева
Айрат Шамилов, Марсель Магизов, Разим Сабиров
Бизнес Online
Red Bull Air Race в Казани: как 68 пилонов порвали на глазах 90 тысяч зрителей
Ольга Седурина
РБК
Вендинговые компании поконкурируют в пермском аэропорту
Никита Павлюк-Павлюченко
КоммерсантЪ
Коллективное недовольство
Владимир Гаврилов, Валерий Чусов
КоммерсантЪ
За это точно влетит
Михаил Севастьянов
РИА Новости
Публика осталась довольна увиденным на МАКС-2017, несмотря на грозу
Сергей Птичкин, Наталия Ячменникова
Российская газета
Полетим, на чем хотим 
Оксана Павлова
КоммерсантЪ
"Сибмост" ушел со взлетной полосы
Сергей Титов
КоммерсантЪ
"Авиастар" потеснится
Евгений Девятьяров, Иван Чеберко
Известия
Перевозки грузов дронами легализуют к 2019 году 

Российская газета
Ожидание дорогого стоит 
Екатерина Каткова
Газета.ru
Россия подбирает крошки авиационного пирога
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Ту-204 не долетают до МС-21
Роман Азанов
ТАСС
Главные премьеры авиасалона МАКС-2017 в небе и на земле

РИА Новости
Второй день на МАКС-2017: заключение соглашений и космические планы
Евгений Девятьяров
Известия
Услуги санитарной авиации предлагают оплатить за счет ОМС

ТАСС
Дальний Восток расширяет возможности своих аэропортов по приему самолетов
Юлия Гарипова
КоммерсантЪ
Аэродромное замещение
Леонид Нерсисян
ИА REGNUM
"Великие достижения" России — из Италии и США: МАКС-2017
Дмитрий Маракулин
КоммерсантЪ
"Крылья Невы" приземляют в колонию
Василий Сычёв
N+1
На МАКС-2017 показали цельнокомпозитный биплан
Кирилл Яблочкин
Телеканал "Звезда"
Путин, небо и ПАК ФА: главные события первого дня МАКС-2017
Виктор Литовкин
Независимая газета
МАКС времен санкционного разгула
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
МиГ-35 подлетают к Минобороны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer