Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В тени вертолета


17 июля 2017 года Александр Ляпин, КоммерсантЪ - FM


«Роснефть» может потратить на вертолетные перевозки в этом году более 20 млрд руб. и стать крупнейшей компанией в мире по этому показателю, выяснили «Ведомости». Примерно половину этой суммы компания потратит на услуги сторонних перевозчиков, оставшиеся 10 млрд руб. — на содержание собственного вертолетного парка. На чем летают топ-менеджеры госкорпораций? Подробности — в материале Александра Ляпина.

Моду на вертолеты бизнес-класса в России ввел премьер Дмитрий Медведев. С 2012 года он начал перемещаться на итальянском многоцелевом вертолете AgustaWestland АW139 — по мнению многих экспертов, лучшем в своем сегменте.

После Медведева эту машину стоимостью более $20 млн стали покупать другие политики и топ-менеджеры крупных компаний.

В авиапарке «РН-Аэрокрафт» — корпоративного перевозчика «Роснефти» — десять вертолетов этой модели. Для сравнения — всего в России таких летательных аппаратов 24. Также из люксовых бортов имеются два новейших AgustaWestland АW189.

По некоторым оценкам, их цена еще выше, чем у «любимых» вертолетов премьера. Общая страховая стоимость авиапарка «Роснефти» составляет 28 млрд руб., причем в дальнейшем она будет увеличиваться — только вертолетов модели АW189 «Роснефть» до 2025 года планирует закупить целых 150.

Первые лица государства и топ-менеджеры крупных компаний совсем недавно оценили преимущества такого вида транспорта, отмечает генеральный директор Jet Transfer Александр Евдокимов. Поэтому рынок люксовых вертолетов будет бурно развиваться, считает эксперт: «За последние шесть-семь лет эта услуга начала пользоваться хорошим спросом. Круг заинтересованных лиц очень широкий — это и корпорации, большие серьезные компании, которые могут себе позволить такую технику, и частные владельцы. В России перспективы у этого рынка огромные. Например, вертолетов Bell-429, который стоит 8-10 млн руб., или Bell-407, цена которого 5 млн руб., в стране пара сотен. Но, по нашим расчетам, их может быть тысячи».

Затраты на обслуживание парка люксовых вертолетов соответствующие. В ближайшие пять лет за перевозку сотрудников и грузов «Роснефть» сторонними операторами будет платить минимум по 10,5 млрд руб. в год. Примерно такие же суммы будут уходить на содержание собственного парка.

Закупки люксовых вертолетов, а также затраты на их эксплуатацию и обслуживание ни для госслужащих, ни для госкорпораций законом никак не регулируются, рассказал «Коммерсантъ FM» заместитель гендиректора российского отделения Transparency International Илья Шуманов: «В системе нормирования даже для органов власти отсутствует упоминание вертолетов. На текущий момент эти объекты выпали из поля регулирования. Разве что есть оговорка о том, что если более 20% стоимости всех совокупных закупок за год приходятся именно на такие услуги, то тогда должна быть разработана система нормирования.

Но у крупных компаний и госкорпораций это гораздо меньшая сумма, потому что общий объем закупок у них гораздо выше».

Эксперты отмечают, что даже если чиновника или топ-менеджера госкомпании перевозит на своем вертолете дружественная структура, по российскому законодательству это не считается взяткой.

В 2014 году «Роснефть» объясняла, из чего складываются такие затраты на перелеты. По данным компании, собственно летный тариф и питание составляют лишь 5% от общей суммы расходов. Остальные средства уходят на «эксклюзивное обеспечение постоянной готовности вертолета к полету».


комментарии (1):

aleksei.f      18/07/2017 [10:13:38]#1
Нда...И невдомек что вертолетные перевозки нефтяников - это вам не полет вип-бортов, а вахтовки на оффшорные платформы и другие труднодоступные места, куда только вертолетом можно долететь.













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBhSd5
YouDo: http://courier.youdo.com/food-delivery/geo/gatchina/, лучшие цены здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer