Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В России приступили к созданию электросамолета


18 июля 2017 года Евгений Девятьяров, Известия


Национальный исследовательский центр «Институт им. Н.Е. Жуковского» приступил к разработке ключевых технологий, которые будут положены в основу создания электрического отечественного самолета. На первом этапе усилия будут направлены на создание уникальной гибридно-электрической силовой установки, основанной на использовании сверхпроводников. На основе отработанных технологий затем планируется приступить к созданию серийного электрического двигателя для самолета на 9–19 пассажиров.

Как заявил «Известиям» генеральный директор НИЦ «Институт им. Н.Е. Жуковского» Андрей Дутов, Россия включается в процесс создания электрических самолетов. Первый шаг — это создание демонстратора гибридно-электрической силовой установки номинальной мощностью 500кВт и ее отработка на летающей лаборатории. На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017, который будет проходить с 18 по 23 июля в подмосковном Жуковском, будет впервые представлен макет создаваемого двигателя.

— Программа рассчитана на три года, и по ее итогам на основе отработанных технологий можно будет приступать к созданию серийного электрического двигателя для самолета размерностью на 9–19 пассажиров, — рассказал Андрей Дутов.

По его словам, для создания гибридной установки впервые будут использованы высокотемпературные проводники, благодаря которым снимаются физические ограничения для повышения мощности авиационных электрических двигателей. В дальнейшем эти наработки можно будет использовать для создания научно-технического задела для силовых установок полностью электрических региональных и магистральных самолетов.

Генеральный директор Центрального института авиационного моторостроения им. П.И. Баранова Михаил Гордин отметил, что электрификация самолетов — это наиболее значительное новшество в авиации после внедрения реактивного двигателя.

— Реализация концепции полностью электрического самолета позволит авиастроителям добиться повышения уровня надежности, удобства эксплуатации, экологичности, сокращения эксплуатационных затрат, — пояснил «Известиям» Михаил Гордин.

По мнению экспертов, общий потенциал повышения эффективности от использования традиционных технологий в авиастроении к 2030 году не превысит 35–40% от сегодняшнего уровня. Заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко считает, что сейчас каждый новый технологический продукт отличается от предыдущего буквально на 3–5%. При этом, чтобы получить эти проценты роста, надо тратить всё больше и больше средств.

— И по авиадвигателям, и по аэродинамике практически достигнут потолок. Так что действительно нужно ждать скачка, сопоставимого с переходом от винтовой к реактивной авиации. И электрические самолеты — это одно из наиболее вероятных направлений прорыва, — подчеркнул Константин Макиенко.

Эксперты отмечают, что создание инновационной электрической технологии в области авиастроения даст толчок развитию и других отраслей, включая судостроение и производство железнодорожной и автомобильной техники, в частности, в сфере повышения автономности, энерговооруженности, компактности.

Работы по освоению электрических технологий для авиации сегодня ведутся во всем мире. По прогнозным оценкам, первый полностью электрический самолет на 180 пассажиров может быть построен не ранее 2050 года.

В реализации российского проекта участвуют ЦИАМ, Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина, Центральный аэрогидродинамический институт им. профессора Н.Е. Жуковского, а также ЗАО «СуперОкс», специализирующееся на разработке технологии производства высокотемпературных сверхпроводниковых проводов второго поколения. Координатором проекта выступает НИЦ «Институт им. Н.Е. Жуковского».

Справка «Известий»

Международный авиационно-космический салон МАКС-2017 пройдет в 13-й раз. В этом году ему исполняется 25 лет. Заявки на участие в авиасалоне подали 169 иностранных участников из 32 стран (в 2016 году их было 150 из 30 стран). На выставке будут представлены 10 национальных павильонов — Германии, Франции, Италии, Швейцарии, Чехии, Китая, Индии, Канады, Белоруссии и Ирана.

Гости авиасалона увидят немало новинок. В частности, истребитель МиГ-35С, прототип многоцелевого вертолета Ка-62, а также среднемагистральный пассажирский самолет МС-21.

«Вертолеты России» представят опытные прототипы машин Ми-38 и Ми-171А2.

Также будет показан модернизированный самолет Ан-2. На авиасалоне продемонстрируют новинки в области беспилотников, самолетов малой авиации, бортового радиоэлектронного оборудования и наработки по электрическому самолету.

В дни массового посещения запланированы фестиваль воздухоплавательных аппаратов и фестиваль скорости «Форсаж», где летательные аппараты будут участвовать вместе со скоростными автомобилями.

В летной программе МАКС-2017 примут участие восемь пилотажных групп, среди них «Русские витязи», «Стрижи», «Соколы России», «Русь», «Первый полет», «ЧелАвиа Team», Baltic Bees Jet Team из Латвии и Fursan Al Emarat из ОАЭ.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBVgqu
https://youdo.com/auto/engine/gland/: смотрите ссылку.
Транспортные услуги: http://perevozki.youdo.com/passenger/, подробности тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer