Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На МАКС-2017 обозначили возможные пути кооперации в авиастроении


19 июля 2017 года Андрей Андреев, Российская газета


Кооперация в рамках промышленного кластера как в рамках одного региона, так и между предприятиями нескольких субъектов РФ может стать мощным фактором развития авиастроения. К такому выводу пришли эксперты тематического круглого стола, организованного "РГ" и "Портовой особой экономической зоной "Ульяновск" (ПОЭЗ) на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017.

По словам губернатора Ульяновской области Сергея Морозова, сейчас в регионе есть два официальных кластера авиационной и ядерно-инновационной направленности и на их стыке выстраивается уникальная площадка. Правительство РФ дало разрешение на создание еще одной экономической зоны промышленно-производственного типа.

- Таким образом, - говорит глава региона, - появляется территория опережающего развития, когда рядом - федеральная ПОЭЗ и региональная промышленная зона "Заволжье". В итоге создается большая технологическая долина, которая постепенно превращается в промышленно-производственную зону. Мы считаем, что могли бы в рамках кластерной политики, в том числе с помощью внутрирегиональной кооперации, создать большое количество бизнесов которые бы помогали реализации наших амбициозных планов быть передовыми в технологическом плане. И эта политика распространяется не только на российские компании.

Сергей Морозов привел в пример известное станкостроительное предприятие, которое, прежде чем получило от правительства Ульяновской области согласие на размещение своего проекта в регионе, сначала подписало соглашение о создании своего индустриального парка поставщиков. Они одновременно подписали с регионом соглашение о локализации. И таких примеров много.

При этом глава региона призвал не замыкаться в рамках одного субъекта РФ при реализации масштабных проектов. В том же авиастроении нельзя концентрировать на одной площадке все виды переделов, это вряд ли возможно. Будь то Ульяновская область, которая позиционирует себя, как авиационная столица, или Татарстан, или любой другой регион. В Ульяновской области около 70 предприятий входит в авиационный кластер, но при этом правительство региона намерено просить Минпромторг и Минэкономики РФ подумать, как расширить рамки кластеров за пределы административных территорий субъектов РФ.

- Ни один регион не сумеет осуществить реализацию своей мечты в одиночку, - говорит Сергей Морозов. - При создании суперсовременного самолета, такого, например, как МС-21, должны включаться кооперационные связи в рамках конкретного кластера, и тогда будет обеспечиваться конкурентоспособность. Мы из этого исходим и сейчас, и на этом авиасалоне планируем подписать целую серию соглашений со многими нашими партнерами по работе над Sukhoi Superjet 100, МС-21 и другими перспективными машинами.

По словам замдиректора департамента региональной промышленной политики Минпромторга РФ Дениса Цуканова, сегодня Ульяновской области удалось построить один из самых успешных промышленных парков в стране.

- Основным критерием промышленного кластера является наличие производственной кооперации между предприятиями, - говорит он, - когда каждый участник поставляет продукцию другому, и уровень локализации составляет не менее 20 процентов при производстве конечной продукции. При этом кооперация не обязательно должна быть на территории одного региона.

Более 30 процентов валового регионального продукта в Ульяновской области приходится на долю обрабатывающей промышленности и ключевую долю в ней занимает авиастроение. По мнению чиновника, многие предприятия региона могли бы стать поставщиками комплектующих, например, для "Объединенной авиастроительной корпорации".

По словам директора Ассоциации кластеров и технопарков Андрея Шпиленко, если раньше при создании промышленного кластера господдержка шла в субъект РФ, и он сам распределял финансирование, то теперь поддержка оказывается непосредственно предприятиям - участникам кластера. С ними Минпромторг заключает соглашения сроком на пять лет, и они, исходя из этого, могут выстраивать свои инвестиционные планы. Господдержка в этом случае позволяет компенсировать даже ранее понесенные затраты, начиная с 2014 года, в размере до 50 процентов. Таким образом происходит стимулирование промышленного производства в регионе. При этом в промышленный кластер должно входить не менее 10 предприятий, находящихся друг с другом в кооперационной связи.

- В Ульяновской области есть промышленный кластер, - говорит чиновник, - и необходимо его формализовать. Когда кластер попадет в реестр Минпромторга, все предприятия в него входящие, получат возможность субсидировать затраты. И если руководством области будет принято такое решение, это позволит потенциальным инвесторам организовать новое производство и дополнить с помощью кооперации "выпавшие звенья" цепи.

Подводя итоги "круглого стола", в котором участвовали представители крупного бизнеса из разных российских регионов, банкиры, авиастроители, Сергей Морозов сказал, что активная политика Минпромторга дает реальную возможность заниматься не только импортозамещением, что само по себе важно, но и воссоздать кооперационные связи между предприятиями, которые были разорваны в 90-е годы. И правительство Ульяновской области обязательно воспользуемся всеми интересными идеями, прозвучавшими в ходе обмена мнениями на МАКС-2017.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBYiBH
Транспортные услуги: http://perevozki.youdo.com/city/price/tag/kilometr/, подробное описание тут.
Грузоперевозки: http://perevozki.youdo.com/cars/kamaz/price/, выбирай нас!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer