Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Кто даст агроному крылья? 


19 июля 2017 года Ирина Варламова, Российская газета


По новому требованию Воздушного кодекса с июля все беспилотники в обязательном порядке подлежат учету. Однако четкого механизма их регистрации пока нет. А ведь эти летательные аппараты все активнее завоевывают воздушное пространство. В каких отраслях народного хозяйства их уже научились применять с экономической выгодой?

Дрон уполномочен заявить

По закону регистрировать необходимо беспилотники весом от 250 граммов до 30 килограммов. Если дрон без номера на борту или крыльях оторвался от земли хотя бы на миллиметр, его хозяину могут выписать штраф пять тысяч рублей, должностное лицо могут наказать на 20 тысяч рублей, а юридическое - на 300 тысяч. Однако пока, как заявили в Росавиации, выписывать штрафы никто права не имеет.

Зарегистрировать квадрокоптер попытался оператор одной из донских телекомпаний Владимир Хорогозян, который совмещает основную работу с должностью оператора беспилотного летательного аппарата. Владимир прошел обучение в ДГТУ и имеет официальный сертификат.

- Выяснилось, что у структур, которые отвечают за регистрацию воздушных средств, еще нет подзаконных актов. То есть у них нет правил, по которым регистрируются квадрокоптеры, - говорит Владимир.

По словам начальника отдела организации использования воздушного пространства Южного МТУ Росавиации Александра Монастырева, в настоящее время порядок регистрации находится на согласовании с Министерством обороны, ФСБ и другими ведомствами, которые вносят свои предложения.

Разглядеть заразиху

Одна из перспективных сфер применения беспилотников - АПК. В настоящий момент рынок агродронов находится на начальной стадии развития. Однако эксперты полагают, что в будущем одним из самых крупных сегментов рынка для беспилотников станет как раз сельское хозяйство, ему пророчат до 80 процентов. Так, Markets and Markets в 2016 году оценил рынок "сельскохозяйственных" БПЛА в 864,4 миллиона долларов, спрогнозировав до 2022 года уверенный ежегодный рост отрасли еще на 30 процентов (до 4,2 миллиарда долларов). Дроны помогают решить многие задачи на селе. Это выявление проблем с насекомыми, поливом полей, оценкой урожайности. Кроме того, фермеры могут использовать беспилотные летательные аппараты и адаптировать их для обработки полей пестицидами, гербицидами, удобрениями, а также устанавливать зоны, которые, возможно, хуже обработаны.

Однако агродрон не всесилен. Он не сможет собрать урожай, перегнать стадо, перепахать или прополоть грядку. К тому же надо научить аграриев управлять беспилотными аппаратами и программировать их для конкретных задач. То есть без соответствующего программного обеспечения, кадров и технологий БПЛА превращается в дорогостоящую игрушку. К тому же фермеры должны не только хорошо разбираться в полученных данных (термограммах, расчетах вегетационного индекса NDVI и др.), но и уметь пользоваться полученной информацией на практике (сколько вносить удобрений на участках, как поливать растения).

Глава крупнейшего в Семикаракорском районе КФК Николай Юзефов скептически относится к использованию дронов в сельском хозяйстве:

- Мне предлагали купить беспилотник за 150 тысяч рублей, даже эксперимент проводили, запускали над полями. Убеждали, что мониторить состояние посевных площадей с помощью техники гораздо эффективнее, чем держать в штате агрономов. Да, на экране видны квадраты, засеянные пшеницей, все цветет и вроде никаких проблем. Но корни растений подпорчены заразихой. И никакой беспилотник этого не разглядит, как не увидит клопа-черепашку или колорадского жука. Сельское хозяйство - такая отрасль, которая требует присутствия в поле с утра до ночи. На моем предприятии работают пять агрономов, один отвечает за пшеницу, второй - контролирует выращивание лука, третий - картофеля, четвертый - гороха и зернобобовых, а пятый - как раз борется с болезнями растений.

Тем не менее фермер, который следит за всеми новинками в аграрной отрасли, использует дроны при проведении конференций.

- Наше фермерское хозяйство уже несколько лет является площадкой для проведения различных конференций, в том числе и международных. Участники мероприятия выезжают прямо в поле и на месте обсуждают современные технологии выращивания зерновых и овощных культур. А для "картинки" в этом случае мы запускаем над полем беспилотники, - говорит Николай Юзефов.

Охотно задействуют дроны и для мониторинга природных ресурсов. Например, заповедник "Ростовский" для этих целей даже приобрел собственный беспилотник.

- В природный заказник нередко приезжают съемочные группы федеральных каналов, и летающие над донской степью и озером Маныч видеокамеры, установленные на дронах, стали уже обычным делом. Недавно и заповедник приобрел свой личный беспилотник. С его помощью биологи смогут наблюдать за гнездовьем птиц, оценить в комплексе состояние природных объектов, также можно отследить и браконьеров, поэтому эффект от данной современной техники несомненно есть, - считает заместитель директора заповедника "Ростовский" Александр Липкович.

Главное - начинка

Разработчики дронов уверены: если аппараты использовать с умом, они могут найти применение в различных отраслях народного хозяйства. Беспилотники могут заменить в недалекой перспективе малую авиацию. Но для российских фермеров сегодня важен не только сам факт обладания дроном, но и программное обеспечение, которое позволяет интерпретировать полученные дронами результаты.

- Дрон за 150 тысяч рублей - это просто игрушка, и я полностью поддерживаю фермера, который отказался его приобрести, - говорит заведующий кафедрой "Радиоэлектронные и электротехнические системные комплексы" ДГТУ Владимир Марчук. - Наши сотрудники специализируются на создании интеллектуальных дронов. Таким не надо управлять, он сам выполняет поставленную задачу. Эффект использования беспилотника зависит от того, какова его начинка. То есть ставит фермер конкретную задачу, и мы под нее разрабатываем программное обеспечение. Так что дрон сам по себе - просто инструмент, надо использовать его творчески и по назначению. В данный момент мы пока не занимаемся внедрением летательных аппаратов в народное хозяйство. Но положительный опыт их использования в агропроме уже имеется. Например, по заказу Донского аграрного университета мы разработали программу для подсчета поголовья. Беспилотник сделал одну фотографию - и подсчет был произведен. Представляете, сколько бы времени и сил ушло на то, чтобы зоотехники подсчитали животных вручную?

По мнению Владимира Марчука, в настоящий момент беспилотники незаменимы и в работе структур МЧС, например, при обрушении здания или пожарах. Достаточно запустить аппарат в зону бедствия, и он предоставит картинку: где находятся люди, где наиболее опасно, какой путь спасения самый оптимальный. Также уже сейчас дроны зарекомендовали себя эффективными помощниками при стихийных бедствиях.

Комментарий

Глеб Бабинцев, гендиректор ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем:

- У нас действует отраслевая система регистрации, она доступна на сайтах Росавиации и Федерации авиамодельного спорта. Сейчас в системе более четырех тысяч беспилотников. Все они должны летать на основании разрешения на использование воздушного пространства, а оно выдается на основании регистрационного номера судна. Если на своем участке полеты ниже забора никто не заметит, то в публичных местах, в городском дворе есть риск нарушить чей-то покой или, того хуже, причинить вред. И граждане имеют право заснять такой полет на камеру и передать информацию в Ространснадзор.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBoVNF
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/evacuation/trucks/, выбирай нас!
Здесь https://youdo.com/auto/diagnostic/, подробнее по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer