Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


МиГ-35 подлетают к Минобороны


19 июля 2017 года Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, Минобороны РФ и российская самолетостроительная корпорация (РСК) МиГ согласовали количество новейших многофункциональных истребителей МиГ-35, которые будут закуплены в рамках государственной программы вооружений на 2018–2025 годы. Военные приобретут 24 машины, шесть из которых отойдут пилотажной группе «Стрижи». Подписание контракта не только загрузит мощности корпорации, но и позволит активнее продвигать продукцию иностранным заказчикам. Договариваться о закупке истребителей, которые не состоят на вооружении у страны-производителя, сейчас практически невозможно.

О том, что Минобороны, РСК МиГ и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) определились с количеством приобретаемых МиГ-35, “Ъ” рассказали два топ-менеджера предприятий авиационной промышленности и подтвердил военный источник.

Замминистра обороны РФ по вооружениям Юрий Борисов подтвердил “Ъ” на авиакосмическом салоне МАКС-2017, что закупка МиГ-35 значится в новой госпрограмме вооружений, рассчитанной на 2018–2025 годы, но называть точную цифру не стал. Президент ОАК Юрий Слюсарь, отвечая на вопрос “Ъ” о количестве МиГ-35, запланированном в рамках первой серийной закупки, уточнил: «Пока больше двух десятков». Высокопоставленный собеседник “Ъ” в аппарате правительства пояснил, что проект госпрограммы пока изучается в Белом доме и по итогам он будет передан на утверждение президенту, но принципиально судьба МиГ-35 уже решена, «речь идет о приобретении 24 машин».

Первая официальная информация о закупке военными истребителей МиГ-35 появилась еще в 2012 году. Тогда гендиректор корпорации Сергей Коротков (ныне вице-президент ОАК), не называя точного количества самолетов, заявлял, что поставки новых истребителей в ВВС начнутся в 2014 году. Скорое поступление машин этого типа в войска обещал и президент Владимир Путин на прямой линии 13 апреля 2013 года. Однако процесс затянулся: неофициальные источники сообщали, что перенос закупок 37 единиц МиГ-35 (стоимостью не менее 37 млрд руб.) за черту 2016 года связан с предложением Минфина о переносе части расходов, выделяемых в рамках госпрограммы вооружений на 2014–2016 годы. Официально же военные говорили о неготовности промышленности выполнить этот заказ в срок. Так или иначе, но контракт заключен не был: вместо этого РСК получила заказ на 16 единиц МиГ-29СМТ, последние из которых были переданы военным в 2016 году.

На тот момент дозагрузку мощностей РСК смогли компенсировать заказы по линии военно-технического сотрудничества: поставлялись истребители МиГ-29 Мьянме и МиГ-29К/КУБ Индии, модернизировались индийские МиГ-29. По части Минобороны пакет был менее внушительным: в 2012 году был заключен контракт на 20 истребителей МиГ-29К и четыре МиГ-29КУБ для нужд ВМФ (контракт выполнен, самолеты вошли в состав 100-го отдельного корабельного истребительного авиаполка морской авиации Северного флота). В своем последнем интервью “Ъ” гендиректор РСК Илья Тарасенко говорил, что существующего портфеля заказов корпорации хватит для загрузки мощностей на период до 2025 года (см. “Ъ” от 14 июня). По данным “Ъ”, эта загрузка во многом формируется благодаря крупнейшему авиационному контракту, подразумевающему поставку 46 МиГ-29 для ВВС Египта на сумму свыше $2 млрд.

По словам источника “Ъ” в авиапромышленности, на доводку МиГ-35 ушло почти четыре года — «это совсем не та машина, которая была раньше». Презентуя самолет Владимиру Путину в январе 2017 года, господин Слюсарь отмечал, что у истребителя восемь точек подвески, установлена новая оптико-локационная станция, увеличена дальность полета, «он спроектирован специально для ведения боевых действий в конфликтах повышенной интенсивности, в условиях высокой плотности ПВО». На последней презентации присутствовали около 30 представителей стран, эксплуатирующих изделия МиГа: в отрасли подчеркивают, что скорейшее принятие на вооружение нового истребителя позволит активнее продвигать самолет на международном рынке. «Если предлагаемого вооружения нет у российской армии, то переговоры усложняются в два-три раза»,— говорит собеседник “Ъ”, близкий к «Рособоронэкспорту».

Эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко называет закупку МиГ-35 «чисто политическим актом»: «Воздушно-космические силы сделали ставку на массовые закупки фронтовых бомбардировщиков Су-34, многофункциональных истребителей Су-30СМ и Су-35С, весьма четко обозначив свои приоритеты. В этом контексте закупка МиГ-35 для военных приоритетной точно не является». Отметим, что ранее командующий ВВС генерал Андрей Юдин говорил, что на МиГ-35 будет пересажена пилотажная группа «Стрижи»: таким образом, 6 из 24 самолетов отойдут для показательных выступлений.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBpAL7
Автомобильные перевозки: http://perevozki.youdo.com/cars/tariffs/, смотреть варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer