Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


МАКС времен санкционного разгула


18 июля 2017 года Виктор Литовкин, Независимая газета


В подмосковном Жуковском открылся XIII международный авиационно-космический салон МАКС-2017. Он проходит раз в два года начиная с 1993-го. На открытии выставки всегда присутствует глава государства. Президент Владимир Путин не упустил такой возможности и на этот раз.

Выступая на открытии авиасалона, Путин сказал: «Отмечу, что у нас по-прежнему сильные позиции в военном авиастроении и ракетно-космической сфере. Потенциал этих отраслей будет укрепляться и в дальнейшем». Наряду с такими известными международными салонами, как Ле Бурже (Франция), Фарнборо (Великобритания), Абу-Даби (ОАЭ) и Чжухай (Китай), выставка близ российской столицы стала одним из крупнейших мировых демонстрантов развития военной и гражданской авиационной техники, достижений в освоении космоса и создания эффективных средств противовоздушной и противоракетной борьбы.

Несмотря на объявленные против России американские и европейские санкции, участие в выставке в Жуковском принимают более 650 российских и зарубежных компаний из 32 стран мира. В том числе и такие гиганты, как Airbus, Boeing, Pratt and Whitney, Rolls-Royce (авиадвигатели), Honeywell (электронные системы автоматизации и управления) и прочие топовые компании. Почему они не испугались негативных последствий своего «непослушания» Соединенным Штатам и Евросоюзу, мы еще поговорим, а сейчас продолжим перечисление наших гостей.

На салоне представлены 10 национальных павильонов – Германии, Франции, Италии, Швейцарии, Чехии, Китая, Индии, Канады, Белоруссии и Ирана. В летной программе принимают участие восемь пилотажных групп, среди них «Русские витязи», «Стрижи», «Соколы России», «Русь», «Первый полет», «ЧелАвиа Team», Baltic Bees Jet Team из Латвии и Fursan Al Emarat из ОАЭ. Не будет французов из полюбившихся московской публике Patrouille de France и итальянцев из Frecce Tricolori, но мы это переживем – демонстрационная программа МАКС-2017 и без них оказалась очень насыщенной.

Одиночный и групповой пилотаж покажут отечественные истребители пятого поколения Т-50 (ПАК ФА). В небе авиасалона продемонстрируют свои высочайшие тактико-технические характеристики различные отечественные боевые самолеты, включая проявившие себя в Сирии истребитель-бомбардировщик Су-34, многофункциональный истребитель Су-30 и завершающий свои испытания МиГ-35, высотный самолет М-55 «Геофизика» и учебно-боевой Як-130 в красной ливрее, вертолеты Ми-28Н, Ми-35, Ми-26 и другие. Выступят и новички салона – учебно-тренировочный СР-10 с обратной стреловидностью крыла и его «коллега» Як-152, который впервые примет участие в летной программе МАКСа. Пара истребителей Су-30СМ Морской авиации ВМФ России проведет учебные воздушные бои, в которых продемонстрирует, как сверхманевренность этих самолетов помогает добиться победы.

На открытой статистической экспозиции МАКС-2017 представлены 116 боевых самолетов и гражданских лайнеров, включая стратегические бомбардировщики Ту-160, Ту-95МС и дальний Ту-22М3, самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50У, военно-транспортный Ил-76МД-90А. Представлен лайнер SSJ-100 в версии для МЧС России. Будет здесь и макет возрождаемого экраноплана «Чайка-2». Данный продукт будет сугубо гражданским – для перевозок людей и поставок на экспорт. Посетителей авиасалона в Жуковском ждут и самые различные вертолеты, беспилотники, системы ПРО и ПВО. В том числе и зенитно-ракетные комплексы «Бук-М3» и С-400. Всего не перечислить.

Американских боевых самолетов F-16, F-18, C-17 C-130, которые в прошлые салоны прилетали в Жуковский, мы, по понятным причинам, на этой неделе не увидим. Но ведущие американские и европейские авиастроительные фирмы там присутствуют. Вопрос о том, почему ни Airbus, ни Boeing, ни Pratt and Whitney или Rolls-Royce не боятся привлечения к ответственности в своих странах за несоблюдение санкций, наложенных за сотрудничество с Россией, не стоит. Санкции – продукт очень избирательный. Boeing и Airbus покупают у России титановые заготовки для своих суперсовременных лайнеров. Самые большие в мире Boeing-787 и Airbus-380, не говоря уж о лайнерах этих фирм чуть меньшей вместимости, более чем наполовину состоят из российских титановых конструкций. Американцы уже построили один завод для их изготовления в Верхней Салде на Урале, строят второй. Нет такого конгресса и президента, который будет действовать по принципу «выколю себе глаз, чтобы у моей тещи был зять кривой». Это только некоторые страны и их руководители, потерявшие часть своего суверенитета, могут соглашаться с санкциями, которые вредят их экономическим интересам. Но все это не относится к Boeing, Airbus и другим мультинациональным конгломератам.

Еще несколько слов о том, зачем нам МАКС, если на нем, в отличие, например, от Ле Бурже или Фарнборо, крайне редко появляются боевые самолеты США, Франции, Великобритании, Китая или других ведущих авиационных государств? Ответ очень простой. И он не только о санкциях. Дело в том, что авиасалон – это всегда рынок. Выставлять свою продукцию там, где заведомо ее не купят, – себе дороже. Россия никогда не станет приобретать ни американских F-35, ни французского Rafale, ни франко-немецкого Eurofighter Tornado, ни шведского Gripen, просто потому, что у нас истребители не хуже, а в чем-то и много лучше. Никто не собирается привозить к нам самолеты, чтобы посетители авиасалона в Жуковском убедились в этом. Конкурентов не любят. А с другой стороны, МАКС – не единственная, но самая яркая возможность продемонстрировать всему миру разнообразие и высочайшие летно-технические качества наших истребителей, бомбардировщиков, штурмовиков, ударных и десантных вертолетов, беспилотников, всего другого, чего никогда не вывезешь ни на одну зарубежную выставку. Дорого, да и не всегда захотят пустить – так уже не раз бывало.

А тут хочешь или не хочешь, есть санкции или нет их, а ни одна уважающая себя крупнейшая мировая телекомпания не откажется от уникальных кадров демонстрационных полетов нашего истребителя 5-го поколения Т-50 или Су-30МС, Су-34, МиГ-35, «Русских витязей» и «Соколов России»… И это не бряцание оружием, не только реклама нашей боевой техники с перспективой продажи ее на оружейных рынках, но и свидетельство высочайших достижений отечественной промышленности, которыми может похвастаться не каждая высокоиндустриальная держава.        



комментарии (0):













Материалы рубрики

Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов




РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBuCZ5
Услуги курьера: http://courier.youdo.com/courier-services/firm/company/crr/taxi/, в Москве.
Здесь http://courier.youdo.com/zhivotnyh/, смотреть тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer