Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Путин, небо и ПАК ФА: главные события первого дня МАКС-2017


20 июля 2017 года Кирилл Яблочкин, Телеканал "Звезда"


Главными событиями первого дня юбилейного авиасалона МАКС в Жуковском стали визит президента России Владимира Путина, полеты новейшего истребителя МиГ-35, подписание контрактов на поставку лайнеров МС-21, а также показательный воздушный бой двух истребителей ПАК ФА.

Авиасалон МАКС проводится в России, начиная с 1992 года. Уже четверть века для всех представителей отечественного авиапрома - это повод подвести итоги, показать достижения, встретиться с друзьями и коллегами. Традиционно в первый день выставку посещает глава государства, тем самым подчеркивая, что авиация в нашей стране была, есть и будет ключевой отраслью как для транспортного комплекса, так и для Министерства обороны. А кроме того, продажи российских самолетов и вертолетов по-прежнему приносят в бюджет неплохие деньги.

Международный МАКС

Сначала прошел слух, что президент прибыл на авиасалон на самолете Ил-76 МЧС,  однако на самом деле он прилетел на «Борте номер один» - Ил-96 летного отряда «Россия». «Припарковался» президентский лайнер практически рядом с трибуной, с которой он рассказал о том, какое, по его мнению, имеет значение авиасалон МАКС.

Картинка

В своем выступлении Путин несколько раз подчеркнул, что МАКС — не событие местного значения, а именно международная выставка. Он сообщил, что свои разработки на выставке в 2017 году представят ведущие российские и иностранные компании, что в ее рамках пройдут семинары и конференции, будут подписаны крупные контракты, что, по его мнению, будет способствовать «росту международного сотрудничества, продвижению российской продукции на внутренний и зарубежные рынки».

Появление на любом крупном мероприятии первого лица государства всегда вносит сумятицу в его работу, и появление на МАКС-2017 Владимира Путина не стало исключением. Часть территории выставки как обычно оцепили, журналистам и участникам пришлось ждать окончания обхода правительственной делегацией всех павильонов. Летная программа первого дня была под угрозой срыва из-за надвигающегося дождя, но провести полеты все-таки успели, и они заставили забыть обо всех неудобствах. Одним из самых запоминающихся моментов программы стал пилотаж на новейшем истребителе МиГ-35.

Русская точка опоры

МиГ-35 стоял на высоком постаменте в самом центре авиасалона, и неспроста: на эту машину российские производители возлагают большие надежды.

Картинка

Это глубокая модификация истребителя МиГ-29 (по кодификации НАТО - «Точка опоры»). От своего предшественника самолет отличается в первую очередь тем, что позиционируется как в полной мере многофункциональная машина, которая способна бороться как с наземными, надводными, так и с воздушными целями, применять широкий спектр вооружения. Это стало возможно благодаря увеличенной полезной нагрузке, а также новому бортовому оборудованию.

Картинка

Причины, по которым на выставке уделяется такое большое внимание именно этой машине, понятны: в сравнении с более тяжелыми самолетами Су-30 и Су-35, а также с иностранными конкурентами МиГ-35 имеет меньшую стоимость. Это означает, что машина имеет большой экспортный потенциал: страны с небольшими территориями и/или небольшими военными бюджетами смогут позволить себе этот самолет, тем более, что многие из таких государств имеют большой опыт эксплуатации МиГ-29.

Красные крылья и МС-21

Ключевым событием первого дня стало также подписание нескольких контрактов на поставку самолета МС-21, первый полет которого состоялся в мае. Компания Red Wings заключила крупнейший контракт на поставку 16 самолетов МС-21-300 в операционный лизинг на 12 лет. Также было подписано соглашение о намерениях с авиакомпанией «ВИМ-Авиа» на поставку 15 лайнеров. Таким образом, объем заказанных самолетов МС-21 вырос до 205 единиц.

Среднемагистральный самолет МС-21 создается НПК «Иркут» и ОАО «ОКБ им. А. С. Яковлева». Его главное принципиальное отличие от ближнемагистрального самолета SS-100 - значительно большее в процентном соотношении количество комплектующих российского производства. Эта машина претендует на ту же коммерческую нишу, что и Boeing-737 MAX и Airbus A320neo.

Картинка

В летной программе МАКС-2017 самолет не участвовал, и в этом нет ничего удивительного: его первый полет состоялся только 28 мая 2017 года и отправлять на показательные полеты такую опытную машину ни один производитель не будет. Ввод в эксплуатацию первых самолётов семейства МС-21 и их сертификация намечены на 2017—2018 годы, а после 2020 года согласно планам корпорации «Иркут», серийное производство должно выйти на показатель в сорок самолетов в год.

Небесная парта для пилота

Также на МАКС-2017 впервые широкой публике был представлен самолет для первоначального обучения пилотов Як-152. Этот небольшой аппарат привлекает внимание как российских, так и зарубежных военных потому, что позволит значительно сэкономить на отборе и первоначальной подготовке пилотов.

Картинка

Нужно понимать, что стоимость обучения одного пилота составляет сотни тысяч долларов, и главная цель создания Як-152 - уменьшение этих затрат. В корпорации «Иркут» сообщили, что переговоры о поставках Як-152 ведутся с несколькими потенциальными заказчиками.

Особый интерес к самолету проявляют государства, которые обучают пилотов на российских Як-130, потому что сочетание этих двух машин позволяет организовать полный цикл подготовки пилота от первоначального обучения до освоения всех необходимых навыков.

Арабский пилотаж и бой ПАК ФА

Несмотря на антироссийские санкции, иностранные делегации на МАКС-2017 были представлены хоть и в меньшей степени, чем в 2013 году, но все же довольно широко. Так, в павильонах можно было увидеть стенды General Dynamics, Honeywell, Boeing, Thales, Safran, Airbus. А вот на статической стоянке представлять свои машины эти компании в массе своей отказались.

Картинка

Зато свой новый разведывательно-ударный беспилотник Wing Loong 1 показал Китай. Эта машина, внешне похожая на американский MQ-9 Reaper, имеет размах крыльев 14 метров, способна находиться в воздухе до 20 часов и нести 200 килограмм вооружений. Кроме того, Китай показал на выставке макеты всех своих ракетоносителей — от легких до сверхтяжелых LMI-5. Дебютантом на авиасалоне стала также пилотажная группа из Объединенных Арабских Эмиратов Al Fursan («Рыцари»). Пилоты выступали на учебно-тренировочных самолетах Aermacchi MB-339.

Но все же главным событием летной программы стал показательный воздушный бой двух российских истребителей пятого поколения ПАК ФА. Один из самолетов провел атаку, а второй ушел от нее. Также пилотами были выполнены фигуры высшего пилотажа, в том числе «Кобра Пугачева».

Картинка

Авиасалон МАКС проходит в подмосковном Жуковском с 18 по 23 июля. Дни массового посещения - пятница, суббота и воскресенье.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBuY31
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/arenda/manipulyator/tag/bezvoditelya/, подробности по ссылке.
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/country/dlv/zakm/, подробное описание тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer