Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Крылья Невы" приземляют в колонию


20 июля 2017 года Дмитрий Маракулин, КоммерсантЪ


Московский райсуд Санкт-Петербурга провел прения по громкому уголовному делу о выдаче фиктивных удостоверений пилотов, обвинение по которому было предъявлено гендиректору ООО «Авиационный учебный центр авиации общего назначения “Крылья Невы”» Андрею Кочарыгину. В прениях прокуратура заявила о доказанности его вины в коммерческом подкупе и просила приговорить к шести годам колонии общего режима. Защита просила не назначать наказания, связанного с реальным лишением свободы.

Гендиректор авиацентра «Крылья Невы» попал в поле зрения чекистов в 2013 году: в феврале он был задержан сотрудниками спецслужб при передаче покупателю удостоверения пилота-любителя, дававшего «право осуществления самостоятельных полетов на одномоторном легком самолете Cessna 172». Сам же коммерсант получил 50 тыс. руб. Северо-Западное следственное управление СКР на транспорте возбудило уголовное дело по ст. 204 УК РФ (коммерческий подкуп), 31 декабря 2013 года Андрей Кочарыгин был арестован и провел в СИЗО почти полгода — до 19 мая 2014 года.

В ходе расследования своего дела он заключил досудебное соглашение, рассказав об обстоятельствах своей преступной деятельности и признав свою вину. Как следует из материалов дела, в 2009–2013 годах гендиректор «Крыльев Невы» незаконно изготовил документы, подтверждающие прохождение 53 гражданами летных курсов и получение ими квалификации пилота-любителя и пилота коммерческой авиации. В каждом случае вознаграждение колебалось в пределах от 5 тыс. до 200 тыс. руб., в общей сложности, как подсчитало следствие, фигурантом дела было получено около 6,2 млн руб.

Кроме этого следствие возбудило также уголовные дела в отношении ряда пилотов, получивших свои удостоверения незаконно (20 июня “Ъ” писал о приговоре экс-пилоту авиакомпании «Россия» Андрею Манееву). Более того, следствие направило в Росавиацию представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению преступления. Это привело к аннулированию 34 свидетельств пилотов-любителей и 103 свидетельств пилотов коммерческой авиации.

В итоге Андрею Кочарыгину было предъявлено обвинение по ст. 204 УК РФ (коммерческий подкуп) и ст. 204.2 УК РФ (мелкий коммерческий подкуп), в деле насчитывалось около 70 эпизодов.

19 июля Московский райсуд Петербурга, рассматривающий уголовное дело главы авиацентра в особом порядке в связи с заключением им досудебного соглашения, провел судебные прения. Гособвинитель Любовь Кункевич отметила, что Андрей Кочарыгин выполнил условия досудебного соглашения (к примеру, в делах пилотов, приобретавших фиктивные документы, он выступал как свидетель — и на следствии, и в суде); в деле нет отягчающих обстоятельств, но есть смягчающие — активное сотрудничество со следствием, на иждивении подсудимого находятся двое малолетних детей и т. д. Вместе с тем, по оценке прокурора, преступления, совершенные гендиректором «Крыльев Невы», создают угрозы жизни и здоровью граждан. Представитель надзорного ведомства просила суд назначить фигуранту дела наказание в виде шести лет колонии общего режима и лишить его на три года шесть месяцев права заниматься организационно-управленческой деятельностью, связанной с управлением всеми видами воздушных транспортных средств.

Адвокат Марина Юсупова, согласившись с квалификацией, возражала против реального лишения свободы. Заключение ее клиентом досудебного соглашение, отмечала защитник,— это осознанный шаг, свидетельствующий о глубочайшем раскаянии; время, проведенное в СИЗО, также оказало влияние на Андрея Кочарыгина. При этом Марина Юсупова призывала суд применить принципы гуманизма и справедливости, упомянув о малолетних детях своего клиента, и резюмировала: «Прошу оставить отца в семье, мужа — жене и сына — родителям».

Отметим, что на этом же заседании Московский райсуд прекратил уголовное преследование главы авиацентра по трем эпизодам мелкого коммерческого подкупа в связи с истечением сроков давности.

Сам гендиректор «Крыльев Невы» отказался от участия в судебных прениях. После чего суд, отметив, что Андрею Кочарыгину необходимо время на подготовку последнего слова, назначил следующее заседание на 4 сентября.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC2Ffd
По ссылке http://courier.youdo.com/products-delivery/, подробности здесь.
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/garbage/debris/metal/trash/ot100kg/, подробности тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer