Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Великие достижения" России — из Италии и США: МАКС-2017


20 июля 2017 года Леонид Нерсисян, ИА REGNUM


Завершились первые два дня Международного авиационно-космического салона МАКС-2017, который проходит в подмосковном Жуковском с 18 по 23 июля. Они традиционно были посвящены работе официальных делегаций и специалистов, а это значит, что первые выводы об успешности мероприятия можно делать уже сейчас. Также мы поговорим о новинках, представленных на МАКС-2017.

ТВС-2ДТС — цельнокомпозитный Ан-2 из зарубежных комплектующих?

Одной из главных премьер МАКС-2017 стал прототип нового лёгкого многоцелевого самолёта ТВС-2ДТС. Машина во многом является реинкарнацией «старичка» Ан-2, первые модификации которого начали эксплуатироваться ещё в 1947 году. В отличие от Ан-2, новый самолёт целиком сделан из композитных материалов, что является нововведением для российского авиастроения. Это позволило заметно улучшить все ключевые характеристики самолёта — от скорости и грузоподъёмности до дальности полёта и экономичности. Сотрудники Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С. А. Чаплыгина (СибНИА), который занимается разработкой машины, предполагают, что итоговая стоимость самолёта составит примерно $2 млн, тогда как капитальный ремонт и модернизация (с установкой нового американского двигателя) Ан-2 обходится примерное в 2−2,5 раза дешевле.

Казалось бы, всё отлично, но есть одна большая проблема — самолёт хоть и полностью спроектирован в России, его ключевые компоненты большей частью являются зарубежными. Это касается как двигателя, поставляемого американской компанией Honeywell, и заметной части авионики, так и самих композиционных материалов, которые закупаются в Италии. Этот факт сильно влияет на стоимость самолёта, при этом проектов по созданию того же авиадвигателя, подходящего для машин этого класса, в России нет и, судя по всему, в обозримом будущем не будет. Это очень усложняет задачу российским авиаконструкторам, которые в такой ситуации ничего поделать не могут.

Количество заказов на российские гражданские авиалайнеры увеличилось 

МАКС всегда был интересен своей коммерческой составляющей — каждый раз на авиасалоне подписывается некоторое количество достаточно крупных контрактов, в основном в сфере гражданской авиации (хотя бывали и «военные» исключения). На этот раз был подписан контракт на поставку 20 ближнемагистральных пассажирских самолётов SukhoiSuperjet-100 (SSJ-100) авиакомпании «Аэрофлот» и твёрдый контракт на лизинг 16 новейших среднемагистральных самолетов МС-21 авиакомпании RedWings (теперь имеются твёрдые контракты на 205 машин этого типа). Ещё 4 «Суперджета» сможет приобрести Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) после того, как «Газпромбанк» увеличил лимит кредитной линии для этой организации с 30 млрд до 43,1 млрд рублей. Кроме того, было подписано соглашение между «Ростехом» и фирмой МВЕН об организации производства 120 сельскохозяйственных самолётов Т-500 в Казани. Ну и последнее крупное событие — подписание соглашения между «Объединённой авиастроительной корпорацией» (ОАК) и ГТЛК о намерениях закупить 50 пассажирских самолетов Ил-114−300. Окончательные же итоги коммерческой части МАКС-2017 можно будет подвести после окончания авиасалона, тогда же можно будет сравнить результаты с выставками прошлых лет.

Самая оригинальная новинка МАКС-2017 — летающий джип-амфибия 

Мало кого равнодушным оставила одна из новинок МАКС-2017 — летающий и плавающий джип «Тритон» разработки НПО «Авиационно-космические технологии», АО «Электроавтоматика» и АО «Авиасалон». Интересно, что двухместный джип к тому же является электромобилем, соответствуя всем самым новым тенденциям. На данный момент машина способна преодолеть 100 км по суше без подзарядки, или же 400 км по воздуху и по воде. Такая машина, если её стоимость в итоге не окажется запредельной, может стать очень популярна — многие захотят такую в личное пользование. Остаётся только пожелать удачи разработчикам.

Судьба МиГ-35 всё ещё остаётся смутной 

На МАКС-2017 впервые публично демонстрировался предсерийный образец лёгкого истребителя МиГ-35. Активная реклама самолёта продолжается, несмотря на то, что в нынешнем своём облике российским Воздушно-космическим силам он не очень-то и нужен.

Основной проблемой того МиГ-35, который имеется на данный момент, является отсутствие на самолёте радиолокационной станции с активной фазированной антенной решёткой (АФАР) «Жук-А». К сегодняшнему дню этот радар находится в близком к готовности состоянии, однако требует ещё некоторого количества испытаний, поэтому предполагается, что первая партия из 24−30 МиГ-35 должна быть поставлена с радиолокационными станциями с пассивной фазированной антенной решёткой (ПФАР). По сути в такой конфигурации машина близка к палубному МиГ-29К, и закупка небольшой партии этих самолётов не имеет никакого иного смысла, кроме как финансовая подпитка РСК «МиГ». С таким мнением согласились и разработчики РЛС «Жук-А» из корпорации «Фазотрон-НИИР».

Реализуемы ли мечты о новом авианосце? 

В очередной раз не обошлось без темы постройки авианесущих кораблей. На этот раз заместитель министра обороны России Юрий Борисов заявил, что в конце государственной программы вооружений (ГПВ) на 2018−2025 годы планируется заложить новый тяжёлый авианесущий крейсер. Кроме того, рассматривается возможность разработки палубного самолёта с укороченным или вертикальным взлётом. С учётом сокращения финансирования ВМФ России в новой ГПВ и нынешнего состояния кораблестроительной отрасли страны, идея о строительстве авианосца выглядит очень туманно. Что же касается истребителей вертикального взлёта — не совсем понятно их назначение, если планируется построить авианесущий крейсер, примерно соответствующий имеющемуся в строю «Адмиралу Кузнецову» — с его палубы прекрасно могут взлетать и МиГ-29К. Так что все эти разговоры так и останутся разговорами, если кораблестроительная отрасль останется на нынешнем уровне развития. Ко всему прочему, заложить корабль и достроить его — это два разных понятия.

Арктические новинки — «Тор-М2ДТ» и Ми-8АМТШ-ВА «Терминатор»

В последние годы в российском военно-промышленном комплексе сделан серьезный акцент на развитие военной техники для действий в арктических условиях. Впервые на МАКС был продемонстрирован зенитный ракетный комплекс малой дальности «Тор-М2ДТ», премьерный показ которого состоялся на Параде Победы 9 мая 2017 года. По словам разработчиков, это изделие прошло реальные испытания при температуре — 50 градусов по Цельсию, сохранив полную работоспособность и способность обстреливать до четырех воздушных целей противника одновременно на дальности до 15 км.

Другая «утеплённая» премьера — это военно-транспортный вертолёт Ми-8АМТШ-ВА «Терминатор», являющийся очередной модификацией легендарного Ми-8. Главной отличительной особенностью вертолёта является его способность действовать при экстремально низких температурах, в остальном же он соответствует наиболее продвинутой модернизации Ми-8АМТШ — перевозит до 26 десантников, при этом несёт как управляемое, так и неуправляемое ракетное вооружение. Боевой радиус действия вертолёта составляет 450 км.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC4wX5
Рекомендуем: https://youdo.com/lawyer/inheritance/, подробнее здесь.
YouDo: http://courier.youdo.com/gifts-delivery/, варианты по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer