Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэродромное замещение


20 июля 2017 года Юлия Гарипова, КоммерсантЪ


В Челябинской области будут делать технику для обслуживания самолетов и аэродромов. Инвестпроект миасского завода «СпецАгрегат» стоимостью почти в 270 млн руб. получил одобрение инвестиционного совета при губернаторе Челябинской области. Запуск новой площадки запланирован на третий квартал 2019 года. Проектная мощность производства — до 120 единиц техники в год. Некоторое оборудование не имеет аналогов российского производства. Эксперты высоко оценивают перспективы реализации проекта как высокотехнологичного и импортозамещающего.

В Челябинской области создадут базу для производства наземно-авиационной и специальной техники. Инвестиционный совет при губернаторе Челябинской области одобрил проект ООО «Завод СпецАгрегат» по расширению производства. Благодаря этому решению предприятие получит в аренду без торгов два муниципальных земельных участка в Миассе для строительства нового производственного корпуса площадью 20 тыс. кв. м и стоянки для техники (9 тыс. кв. м). Согласно бизнес-плану инвестпроекта, его стоимость составит 269,2 млн руб. Предполагается создание 89 рабочих мест. Срок реализации проекта — пять лет. Запуск новой площадки запланирован на 2019 год, в 2021 году производство должно выйти на проектную мощность — 105–120 единиц техники в год. В новом корпусе завод «СпецАгрегат», выпускающий снегоочистительную, противогололедную и другую дорожную технику, планирует изготавливать ряд новых машин по собственным опытно-конструкторским разработкам для нужд Министерства обороны РФ и гражданской авиации. Среди них аэродромный подвижный электроагрегат АПА-100СА — машина на базе автомобиля «Урал», предназначенная для электропитания воздушных судов фронтовой, дальней, специальной авиации и самолетов пятого поколения. Также планируется производство фрезерно-роторной снегоочистительной установки (ФРСУ) и автомобильного комплекса содержания аэродромов (АКСА), предназначенных для подготовки взлетно-посадочных полос. Руководитель проекта Константин Павлов отметил, что данная техника была разработана по заданию Министерства обороны. Кроме того, в новом корпусе собираются делать внесезонные комбинированные дорожные машины (ВМКД), но, поскольку российский рынок насыщен такой техникой, продавать ее планируют исключительно внутри региона.

«АКСА — это чистое импортозамещение. Сегодня на рынке нет отечественной техники такого класса и такой производительности по уборке. Преимущество наших машин перед российскими аналогами в самих технических характеристиках в виде производительности. Например, ФРСУ в два раза больше снега кидают, АПА мощность по переменному току в два раза выше дает, отдельные характеристики обеспечивают стабильность работы запуска самолетов. Есть импортные аналоги, но они в ряде случаев не могут применяться, поскольку потребителем подобной техники является Минобороны. Возможно, проект будет догружаться другими машинами. Есть еще задания в разработке техники от Минобороны»,— подчеркнул руководитель проекта. Он уточнил, что завод намерен обратиться за финансированием в региональный фонд развития промышленности, где можно получить заем на льготных условиях под низкий процент (5%). Еще 46% (125 млн руб.) от общей стоимости проекта вложит само предприятие.

«Шансы получить вторую половину денег в фонде у завода хорошие. Мы анализировали бухгалтерскую отчетность, финансово-экономическое состояние — эффективность предприятия высока. Мы в этой части проект сопровождаем. Ситуацию по энергетике доработаем под требования фонда, уже сформирована финансовая модель и дальше будем отрабатывать непосредственно либо с федеральным, либо с региональным фондом. Техника завода „СпецАгрегат” весьма востребована, и большая доля номенклатуры, которую они показывали, в России импортная. Проект конкретно направлен на импортозамещение»,— подчеркнул директор агентства инвестиционного развития (АИР) Челябинской области Анатолий Лобко. По его словам, завод «СпецАгрегат» — это одна из наиболее динамично развивающихся машиностроительных компаний региона, в том числе благодаря очень сильному составу инженеров и конструкторов. 

Вице-председатель совета регионального отделения «Опоры России» Денис Константинов считает, что перспективы реализации данного проекта весьма высоки. «Наверняка этот проект будет реализован. Судя по тому, как сложно и долго инвестпроекты преодолевают фильтр регионального АИР, это качественный продукт. То, что проблема диверсификации региональной экономики назрела давно, и мы должны максимально искать новые компетенции с учетом наших возможностей в высокотехнологичных сферах, это уже настолько объективная реальность, что с этим невозможно спорить. В этих условиях высокотехнологичное предприятие ждет успех»,— подытожил господин Константинов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»



Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC5H11
По ссылке http://courier.youdo.com/store-delivery/auchan/, подробности по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer