Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэродромное замещение


20 июля 2017 года Юлия Гарипова, КоммерсантЪ


В Челябинской области будут делать технику для обслуживания самолетов и аэродромов. Инвестпроект миасского завода «СпецАгрегат» стоимостью почти в 270 млн руб. получил одобрение инвестиционного совета при губернаторе Челябинской области. Запуск новой площадки запланирован на третий квартал 2019 года. Проектная мощность производства — до 120 единиц техники в год. Некоторое оборудование не имеет аналогов российского производства. Эксперты высоко оценивают перспективы реализации проекта как высокотехнологичного и импортозамещающего.

В Челябинской области создадут базу для производства наземно-авиационной и специальной техники. Инвестиционный совет при губернаторе Челябинской области одобрил проект ООО «Завод СпецАгрегат» по расширению производства. Благодаря этому решению предприятие получит в аренду без торгов два муниципальных земельных участка в Миассе для строительства нового производственного корпуса площадью 20 тыс. кв. м и стоянки для техники (9 тыс. кв. м). Согласно бизнес-плану инвестпроекта, его стоимость составит 269,2 млн руб. Предполагается создание 89 рабочих мест. Срок реализации проекта — пять лет. Запуск новой площадки запланирован на 2019 год, в 2021 году производство должно выйти на проектную мощность — 105–120 единиц техники в год. В новом корпусе завод «СпецАгрегат», выпускающий снегоочистительную, противогололедную и другую дорожную технику, планирует изготавливать ряд новых машин по собственным опытно-конструкторским разработкам для нужд Министерства обороны РФ и гражданской авиации. Среди них аэродромный подвижный электроагрегат АПА-100СА — машина на базе автомобиля «Урал», предназначенная для электропитания воздушных судов фронтовой, дальней, специальной авиации и самолетов пятого поколения. Также планируется производство фрезерно-роторной снегоочистительной установки (ФРСУ) и автомобильного комплекса содержания аэродромов (АКСА), предназначенных для подготовки взлетно-посадочных полос. Руководитель проекта Константин Павлов отметил, что данная техника была разработана по заданию Министерства обороны. Кроме того, в новом корпусе собираются делать внесезонные комбинированные дорожные машины (ВМКД), но, поскольку российский рынок насыщен такой техникой, продавать ее планируют исключительно внутри региона.

«АКСА — это чистое импортозамещение. Сегодня на рынке нет отечественной техники такого класса и такой производительности по уборке. Преимущество наших машин перед российскими аналогами в самих технических характеристиках в виде производительности. Например, ФРСУ в два раза больше снега кидают, АПА мощность по переменному току в два раза выше дает, отдельные характеристики обеспечивают стабильность работы запуска самолетов. Есть импортные аналоги, но они в ряде случаев не могут применяться, поскольку потребителем подобной техники является Минобороны. Возможно, проект будет догружаться другими машинами. Есть еще задания в разработке техники от Минобороны»,— подчеркнул руководитель проекта. Он уточнил, что завод намерен обратиться за финансированием в региональный фонд развития промышленности, где можно получить заем на льготных условиях под низкий процент (5%). Еще 46% (125 млн руб.) от общей стоимости проекта вложит само предприятие.

«Шансы получить вторую половину денег в фонде у завода хорошие. Мы анализировали бухгалтерскую отчетность, финансово-экономическое состояние — эффективность предприятия высока. Мы в этой части проект сопровождаем. Ситуацию по энергетике доработаем под требования фонда, уже сформирована финансовая модель и дальше будем отрабатывать непосредственно либо с федеральным, либо с региональным фондом. Техника завода „СпецАгрегат” весьма востребована, и большая доля номенклатуры, которую они показывали, в России импортная. Проект конкретно направлен на импортозамещение»,— подчеркнул директор агентства инвестиционного развития (АИР) Челябинской области Анатолий Лобко. По его словам, завод «СпецАгрегат» — это одна из наиболее динамично развивающихся машиностроительных компаний региона, в том числе благодаря очень сильному составу инженеров и конструкторов. 

Вице-председатель совета регионального отделения «Опоры России» Денис Константинов считает, что перспективы реализации данного проекта весьма высоки. «Наверняка этот проект будет реализован. Судя по тому, как сложно и долго инвестпроекты преодолевают фильтр регионального АИР, это качественный продукт. То, что проблема диверсификации региональной экономики назрела давно, и мы должны максимально искать новые компетенции с учетом наших возможностей в высокотехнологичных сферах, это уже настолько объективная реальность, что с этим невозможно спорить. В этих условиях высокотехнологичное предприятие ждет успех»,— подытожил господин Константинов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC5H11
По ссылке http://courier.youdo.com/store-delivery/auchan/, подробности по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer