Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Услуги санитарной авиации предлагают оплатить за счет ОМС


20 июля 2017 года Евгений Девятьяров , Известия


Средства Фонда обязательного медицинского страхования могут направить на оплату услуг санитарной авиации в регионах по долгосрочным контрактам с авиаперевозчиками. Такое предложение прорабатывается в связи с тем, что в федеральном бюджете на 2018–2019 годы средств на транспортировку больных по воздуху не предусмотрено. Проблемы развития санитарной авиации будут обсуждаться в четверг на конференции, организованной Ассоциацией вертолетной индустрии и «Вертолетами России», в рамках работы Международного авиационно-космического салона МАКС-2017.


СПРАВКА

Субсидии по программе Минздрава на закупку авиационных услуг, которые с этого года получают 34 субъекта РФ, позволяют оплачивать полеты по заданиям санитарной авиации и дежурство вертолетов, готовых вылететь в течение 30 минут с момента поступления вызова. В планах на 2017 год также строительство 34 вертолетных площадок в непосредственной близости от медицинских организаций. До начала реализации проекта в ряде таких регионов, как Курганская область, Псковская область, Волгоградская область, Республика Калмыкия, санитарная авиация практически не использовалась.

Услуги санитарной авиации для обеспечения своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах страны, с начала этого года субсидируются по программе Минздрава России. Однако средства в федеральном бюджете есть только на один год, что вынуждает правительство думать о других источниках финансирования. Проблемы поддержки развития рынка санитарной авиации обсуждались 19 июня на заседании президентской комиссии по вопросам развития авиации общего назначения, следует из текста протокола (копия документа есть у «Известий») мероприятия. По данным источника «Известий», этому же вопросу было уделено время на состоявшейся 17 июля Авиационной коллегии при правительстве РФ.

Как уточнили в Минпромторге России, заместителем председателя правительства РФ Аркадием Дворковичем на прошлой неделе было дано поручение проработать этот вопрос Минтрансу, Минэкономразвития и Минздраву России. В правительстве допускают возможность заключения долгосрочных контрактов на оказание услуг санитарной авиации с использованием средств Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС).

Программа Минздрава предусматривает в течение 2017–2019 годов финансирование в размере 3,3 млрд рублей ежегодно. Как уточнили «Известиям» в министерстве, в этом году деньги из бюджета уже были переведены регионам в полном объеме. Однако в 2018 и 2019 годах такое финансирование в федеральном бюджете не предусмотрено.

— В случае доведения соответствующих бюджетных ассигнований Минздраву России будут заключены соглашения о предоставлении указанной субсидии на срок, превышающий один год, — отметили в пресс-службе Министерства здравоохранения, не высказав позиции относительно задействования средств ФОМС на оплату авиаперелетов.

С целью развития рынка санитарной авиации в 2017 году запланирована поставка региональным авиакомпаниям 29 новых отечественных вертолетов типа «Ансат» и Ми-8, оснащенных специальным медицинским модулем. Оператором программы лизинга вертолетов выступает Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК).

Представитель ГТЛК заявил «Известиям», что в компании знают и поддерживают предложение о финансировании медицинской авиации из средств ОМС.

— В целом ГТЛК поддерживает возможность использования средств ФОМС для финансирования оплаты медицинских авиауслуг. Считаем, что это будет полезно для вертолетной отрасли в целом и для развития приоритетного проекта по санавиации. Мы готовы принимать участие в проработке деталей, — подчеркнули в лизинговой компании.

Президент региональной кировской авиакомпании «Вяткаавиа» Олег Кочкин рассказал «Известиям», что благодаря старту федеральной программы развития санитарной авиации у его компании объем выполнения данного вида авиаработ взлетел с 15 млн рублей в прошлом году до 188 млн рублей в этом году. При этом авиаперевозчик уже ведет переговоры с ГТЛК о приобретении вертолетов «Ансат». Основная проблема на сегодня — это требование со стороны лизинговой компании о предоставлении финансовой гарантии обеспечения возвратности лизинговых платежей.

По мнению представителей Минпромторга, реализуемые в настоящее время Минздравом России меры поддержки вертолетного парка санитарной авиации необходимо распространить также и на самолеты.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC5wxs
Услуги специалиста: https://youdo.com/auto/engine/timingbelt/, смотрите ссылку.
Рекомендуем: https://youdo.com/lawyer/civillaw/intellectual/registration/ можно найти здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer