Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Услуги санитарной авиации предлагают оплатить за счет ОМС


20 июля 2017 года Евгений Девятьяров , Известия


Средства Фонда обязательного медицинского страхования могут направить на оплату услуг санитарной авиации в регионах по долгосрочным контрактам с авиаперевозчиками. Такое предложение прорабатывается в связи с тем, что в федеральном бюджете на 2018–2019 годы средств на транспортировку больных по воздуху не предусмотрено. Проблемы развития санитарной авиации будут обсуждаться в четверг на конференции, организованной Ассоциацией вертолетной индустрии и «Вертолетами России», в рамках работы Международного авиационно-космического салона МАКС-2017.


СПРАВКА

Субсидии по программе Минздрава на закупку авиационных услуг, которые с этого года получают 34 субъекта РФ, позволяют оплачивать полеты по заданиям санитарной авиации и дежурство вертолетов, готовых вылететь в течение 30 минут с момента поступления вызова. В планах на 2017 год также строительство 34 вертолетных площадок в непосредственной близости от медицинских организаций. До начала реализации проекта в ряде таких регионов, как Курганская область, Псковская область, Волгоградская область, Республика Калмыкия, санитарная авиация практически не использовалась.

Услуги санитарной авиации для обеспечения своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах страны, с начала этого года субсидируются по программе Минздрава России. Однако средства в федеральном бюджете есть только на один год, что вынуждает правительство думать о других источниках финансирования. Проблемы поддержки развития рынка санитарной авиации обсуждались 19 июня на заседании президентской комиссии по вопросам развития авиации общего назначения, следует из текста протокола (копия документа есть у «Известий») мероприятия. По данным источника «Известий», этому же вопросу было уделено время на состоявшейся 17 июля Авиационной коллегии при правительстве РФ.

Как уточнили в Минпромторге России, заместителем председателя правительства РФ Аркадием Дворковичем на прошлой неделе было дано поручение проработать этот вопрос Минтрансу, Минэкономразвития и Минздраву России. В правительстве допускают возможность заключения долгосрочных контрактов на оказание услуг санитарной авиации с использованием средств Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС).

Программа Минздрава предусматривает в течение 2017–2019 годов финансирование в размере 3,3 млрд рублей ежегодно. Как уточнили «Известиям» в министерстве, в этом году деньги из бюджета уже были переведены регионам в полном объеме. Однако в 2018 и 2019 годах такое финансирование в федеральном бюджете не предусмотрено.

— В случае доведения соответствующих бюджетных ассигнований Минздраву России будут заключены соглашения о предоставлении указанной субсидии на срок, превышающий один год, — отметили в пресс-службе Министерства здравоохранения, не высказав позиции относительно задействования средств ФОМС на оплату авиаперелетов.

С целью развития рынка санитарной авиации в 2017 году запланирована поставка региональным авиакомпаниям 29 новых отечественных вертолетов типа «Ансат» и Ми-8, оснащенных специальным медицинским модулем. Оператором программы лизинга вертолетов выступает Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК).

Представитель ГТЛК заявил «Известиям», что в компании знают и поддерживают предложение о финансировании медицинской авиации из средств ОМС.

— В целом ГТЛК поддерживает возможность использования средств ФОМС для финансирования оплаты медицинских авиауслуг. Считаем, что это будет полезно для вертолетной отрасли в целом и для развития приоритетного проекта по санавиации. Мы готовы принимать участие в проработке деталей, — подчеркнули в лизинговой компании.

Президент региональной кировской авиакомпании «Вяткаавиа» Олег Кочкин рассказал «Известиям», что благодаря старту федеральной программы развития санитарной авиации у его компании объем выполнения данного вида авиаработ взлетел с 15 млн рублей в прошлом году до 188 млн рублей в этом году. При этом авиаперевозчик уже ведет переговоры с ГТЛК о приобретении вертолетов «Ансат». Основная проблема на сегодня — это требование со стороны лизинговой компании о предоставлении финансовой гарантии обеспечения возвратности лизинговых платежей.

По мнению представителей Минпромторга, реализуемые в настоящее время Минздравом России меры поддержки вертолетного парка санитарной авиации необходимо распространить также и на самолеты.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC5wxs
Услуги специалиста: https://youdo.com/auto/engine/timingbelt/, смотрите ссылку.
Рекомендуем: https://youdo.com/lawyer/civillaw/intellectual/registration/ можно найти здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer