Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ожидание дорогого стоит 


20 июля 2017 года Российская газета


Капризы природы вгоняют не только в депрессию, но и доставляют массу неудобств во время путешествий. Так, случившиеся в начале июля ливни и грозы задержали в столичных аэропортах сотни рейсов. Тысячи людей опоздали по делам или на отдых.

По официальной информации аэропортов, задержки были несущественными - не более получаса. Однако сами пассажиры, в том числе и корреспондент "Российской газеты", которая летела из Москвы в Ростов-на-Дону, рассказывали минимум о часовых ожиданиях рейса. Поэтому прокуратура Москвы заинтересовалась массовыми задержками, а также соблюдением прав пассажиров.

Однако пока прокуратура разбирается, пассажиры и сами могут требовать компенсации за доставленные неудобства. Тем более что нынешнее лето обещает преподнести еще не один сюрприз.

Так, как рассказали "Российской газете" в Роспотребнадзоре, по закону если самолет не может вовремя вылететь или прилететь, перевозчик должен выплатить пассажирам штраф. Правда, это правило не распространяется на случаи, если задержки связаны с нелетной погодой либо обстоятельствами непреодолимой силы. Перевозчики сами не будут рисковать жизнями пассажиров, взлетая или садясь в ливень и грозу.

Но из-за чего бы ни произошла задержка рейса, авиакомпания обязана сообщить пассажирам всеми доступными способами, что посадка или прибытие откладываются. Идеальный вариант - заблаговременная рассылка СМС-сообщений или посланий на электронную почту. Но, как правило, спешащие на вылет пассажиры узнают о том, что им не стоило торопиться, только в аэропорту. Важно, чтобы перевозчик предупреждал, насколько задерживаются вылет либо прилет, постоянно информировал людей об изменениях, которые при тех же погодных аномалиях возможны.

Авиакомпании обязаны предложить и варианты дальнейших действий. Иногда авиакомпания предоставляет перелет другим бортом или рейсом другого перевозчика и из другого аэропорта. При этом бесплатно перевозит туда пассажиров. Но такие варианты бывают нечасто.

А вот что точно обязан предоставить перевозчик, вовремя не отправивший или не принявший пассажиров, так это прежде всего набор сервисов в аэропортах. Например, при ожидании более двух часов пассажирам, вылетающим с детьми, свободный доступ в комнату матери и ребенка.

Если "зависшего в аэропорту" пассажира не устроил предложенный отель, он может сам подобрать гостиницу

Всем пассажирам должны предоставить два бесплатных телефонных звонка или два сообщения по электронной почте, бесплатные напитки. Если ожидание длится свыше 4 часов, тогда уже кормить обязаны бесплатно. При этом каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное.

Пассажиров, чей рейс перенесен более чем на 8 часов днем или более чем на 6 часов ночью, авиакомпания обязана разместить в гостинице и обеспечить трансфер туда и обратно. При этом по закону нельзя размещать в одном номере посторонних друг другу людей.

Если человека не устроил предложенный номер или отель, он может сам подобрать себе вариант и предложить компании поселить его там. Но авиакомпания вправе и отказать. В лучшем случае оплатить лишь половину стоимости понравившегося номера. Важно помнить: если пассажир отказался от изначально предложенного номера, авиакомпания не обязана обеспечивать трансфер до выбранной самостоятельно гостиницы.

Крупные перевозчики дорожат своей репутацией и стараются заботиться о комфорте пассажиров во время форс-мажоров. Но в России работают и десятки небольших перевозчиков, у которых каждая копейка на счету, и обеспечивать права пассажиров для них дорогое удовольствие. В случае, если человек несколько часов прождал свой рейс и так и не улетел или улетел не вовремя, но его так и не покормили и не напоили, а кроме этого он еще и важные дела не сделал, надо писать претензию непосредственно в авиакомпанию. Причем, как подсказывают юристы, сделать это можно в течение шести месяцев со дня отмены или задержки рейса.

Если задержка произошла только по вине авиаперевозчика, можно требовать материального возмещения. При этом необходимо, чтобы на авиабилетах была отметка сотрудников аэропорта о задержке либо отмене рейса. Подтверждением может служить и справка, заверенная представителями компании или аэропорта.

Если же человек вынужден был оплатить гостиницу, он должен приложить к своей претензии все оплаченные чеки из отеля, а также от таксистов, которые его возили туда и обратно.

Если из-за невылета человек не попал на уже оплаченный концерт, футбольный матч, торжественное мероприятие, опоздал на собственную свадьбу, надо найти все билеты, чеки, квитанции и также приложить к претензии.

Принять решение о компенсации авиаперевозчик обязан в течение 30 дней. Если же требования не удовлетворены, тогда в течение двух лет есть возможность обратиться в суд. К исковым заявлениям нужно приложить все чеки, доказывающие понесенные убытки.

Что делать, если потерян или поврежден багаж

До выхода из зала прилета необходимо обратиться в службу розыска багажа для составления акта. Не позднее 7 дней со дня неполучения багажа надо предъявить письменную претензию авиакомпании. Если багаж не найден в течение 21 дня с момента подачи заявления, потребителю положена компенсация из расчета не более 600 рублей за кг (если невозможно подтвердить стоимость). А за утерянную по вине авиакомпании ручную кладь не более 11 000 рублей вне зависимости от веса (если невозможно подтвердить стоимость). Ущерб от повреждения багажа оплачивается в аналогичном размере.

А как у них

В Европе при задержках вылетов предоставляют питание и ночлег. Но если рейс перенесен более чем на 5 часов, человек вправе потребовать возврата денег за билет и даже доставку обратно в исходную точку маршрута. Кроме того, независимо от времени задержки пассажир может предъявить авиакомпании претензии за понесенный ущерб и обратиться в суд, если компания отказала в возмещении.

А вот в Америке законы не обязывают перевозчиков предоставлять пассажирам задержанных или отмененных рейсов напитки, еду или телефонные звонки: у каждой авиакомпании свои правила на этот счет.

Возврат денег при длительных задержках или отменах также не предусмотрен, но большинство авиакомпаний поменяют билет на свой ближайший рейс или помогут улететь бортом другой компании. Если новый билет будет дороже, разница за счет пассажира.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBZPDZ
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/city/materials/tubing/ по данной ссылке.
Грузовая перевозка: http://perevozki.youdo.com/pereezd/, подробнее здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer