Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ожидание дорогого стоит 


20 июля 2017 года Российская газета


Капризы природы вгоняют не только в депрессию, но и доставляют массу неудобств во время путешествий. Так, случившиеся в начале июля ливни и грозы задержали в столичных аэропортах сотни рейсов. Тысячи людей опоздали по делам или на отдых.

По официальной информации аэропортов, задержки были несущественными - не более получаса. Однако сами пассажиры, в том числе и корреспондент "Российской газеты", которая летела из Москвы в Ростов-на-Дону, рассказывали минимум о часовых ожиданиях рейса. Поэтому прокуратура Москвы заинтересовалась массовыми задержками, а также соблюдением прав пассажиров.

Однако пока прокуратура разбирается, пассажиры и сами могут требовать компенсации за доставленные неудобства. Тем более что нынешнее лето обещает преподнести еще не один сюрприз.

Так, как рассказали "Российской газете" в Роспотребнадзоре, по закону если самолет не может вовремя вылететь или прилететь, перевозчик должен выплатить пассажирам штраф. Правда, это правило не распространяется на случаи, если задержки связаны с нелетной погодой либо обстоятельствами непреодолимой силы. Перевозчики сами не будут рисковать жизнями пассажиров, взлетая или садясь в ливень и грозу.

Но из-за чего бы ни произошла задержка рейса, авиакомпания обязана сообщить пассажирам всеми доступными способами, что посадка или прибытие откладываются. Идеальный вариант - заблаговременная рассылка СМС-сообщений или посланий на электронную почту. Но, как правило, спешащие на вылет пассажиры узнают о том, что им не стоило торопиться, только в аэропорту. Важно, чтобы перевозчик предупреждал, насколько задерживаются вылет либо прилет, постоянно информировал людей об изменениях, которые при тех же погодных аномалиях возможны.

Авиакомпании обязаны предложить и варианты дальнейших действий. Иногда авиакомпания предоставляет перелет другим бортом или рейсом другого перевозчика и из другого аэропорта. При этом бесплатно перевозит туда пассажиров. Но такие варианты бывают нечасто.

А вот что точно обязан предоставить перевозчик, вовремя не отправивший или не принявший пассажиров, так это прежде всего набор сервисов в аэропортах. Например, при ожидании более двух часов пассажирам, вылетающим с детьми, свободный доступ в комнату матери и ребенка.

Если "зависшего в аэропорту" пассажира не устроил предложенный отель, он может сам подобрать гостиницу

Всем пассажирам должны предоставить два бесплатных телефонных звонка или два сообщения по электронной почте, бесплатные напитки. Если ожидание длится свыше 4 часов, тогда уже кормить обязаны бесплатно. При этом каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное.

Пассажиров, чей рейс перенесен более чем на 8 часов днем или более чем на 6 часов ночью, авиакомпания обязана разместить в гостинице и обеспечить трансфер туда и обратно. При этом по закону нельзя размещать в одном номере посторонних друг другу людей.

Если человека не устроил предложенный номер или отель, он может сам подобрать себе вариант и предложить компании поселить его там. Но авиакомпания вправе и отказать. В лучшем случае оплатить лишь половину стоимости понравившегося номера. Важно помнить: если пассажир отказался от изначально предложенного номера, авиакомпания не обязана обеспечивать трансфер до выбранной самостоятельно гостиницы.

Крупные перевозчики дорожат своей репутацией и стараются заботиться о комфорте пассажиров во время форс-мажоров. Но в России работают и десятки небольших перевозчиков, у которых каждая копейка на счету, и обеспечивать права пассажиров для них дорогое удовольствие. В случае, если человек несколько часов прождал свой рейс и так и не улетел или улетел не вовремя, но его так и не покормили и не напоили, а кроме этого он еще и важные дела не сделал, надо писать претензию непосредственно в авиакомпанию. Причем, как подсказывают юристы, сделать это можно в течение шести месяцев со дня отмены или задержки рейса.

Если задержка произошла только по вине авиаперевозчика, можно требовать материального возмещения. При этом необходимо, чтобы на авиабилетах была отметка сотрудников аэропорта о задержке либо отмене рейса. Подтверждением может служить и справка, заверенная представителями компании или аэропорта.

Если же человек вынужден был оплатить гостиницу, он должен приложить к своей претензии все оплаченные чеки из отеля, а также от таксистов, которые его возили туда и обратно.

Если из-за невылета человек не попал на уже оплаченный концерт, футбольный матч, торжественное мероприятие, опоздал на собственную свадьбу, надо найти все билеты, чеки, квитанции и также приложить к претензии.

Принять решение о компенсации авиаперевозчик обязан в течение 30 дней. Если же требования не удовлетворены, тогда в течение двух лет есть возможность обратиться в суд. К исковым заявлениям нужно приложить все чеки, доказывающие понесенные убытки.

Что делать, если потерян или поврежден багаж

До выхода из зала прилета необходимо обратиться в службу розыска багажа для составления акта. Не позднее 7 дней со дня неполучения багажа надо предъявить письменную претензию авиакомпании. Если багаж не найден в течение 21 дня с момента подачи заявления, потребителю положена компенсация из расчета не более 600 рублей за кг (если невозможно подтвердить стоимость). А за утерянную по вине авиакомпании ручную кладь не более 11 000 рублей вне зависимости от веса (если невозможно подтвердить стоимость). Ущерб от повреждения багажа оплачивается в аналогичном размере.

А как у них

В Европе при задержках вылетов предоставляют питание и ночлег. Но если рейс перенесен более чем на 5 часов, человек вправе потребовать возврата денег за билет и даже доставку обратно в исходную точку маршрута. Кроме того, независимо от времени задержки пассажир может предъявить авиакомпании претензии за понесенный ущерб и обратиться в суд, если компания отказала в возмещении.

А вот в Америке законы не обязывают перевозчиков предоставлять пассажирам задержанных или отмененных рейсов напитки, еду или телефонные звонки: у каждой авиакомпании свои правила на этот счет.

Возврат денег при длительных задержках или отменах также не предусмотрен, но большинство авиакомпаний поменяют билет на свой ближайший рейс или помогут улететь бортом другой компании. Если новый билет будет дороже, разница за счет пассажира.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBZPDZ
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/city/materials/tubing/ по данной ссылке.
Грузовая перевозка: http://perevozki.youdo.com/pereezd/, подробнее здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer