Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Авиастар" потеснится


21 июля 2017 года Сергей Титов, КоммерсантЪ


На части площадей ульяновского самолетостроительного завода «Авиастар-СП» хотят создать индустриальный парк с целью привлечения новых инвестиций и снижения расходов предприятия на содержание излишних площадей. И «Авиастар-СП», и правительство Ульяновской области заинтересованы в индустриальном парке, однако вопрос реализации проекта упирается в финансирование подготовки площадей. На «Авиастаре-СП» говорят, что пока все средства уходят на производство по госзаказу основного изделия — самолета Ил‑76 МД‑90 А, цена которого по контракту ниже реальных затрат.

На проходящем в подмосковном Жуковском Международном авиасалоне МАКС‑2017 президент ОАК Юрий Слюсарь и губернатор Ульяновской области Сергей Морозов подписали соглашение, «предполагающее возможность формирования на базе АО „Авиастар-СП“ индустриального парка». «Это создаст условия для привлечения инвестиций в создание новых производств, позволит использовать высвобождающиеся в процессе оптимизации производственные площади более эффективно», — говорится в официальном сообщении ОАК.

Переговоры с «Авиастаром-СП» о создании на его освобождающихся площадях индустриального парка (ИП) велись региональным правительством около двух лет. Двигались они, по словам источников, близких к руководству предприятия, достаточно трудно, поскольку, во‑первых, ульяновский самолетостроительный завод, работающий на выполнение гособоронзаказа, — режимное предприятие и не может пускать на свою территорию сторонние организации; во‑вторых, российские авиастроители, исторически привыкшие кооперироваться «внутри себя» (прародитель «Авиастара» — УАПК — вообще планировался как авиакомплекс полного цикла производства), неохотно идут на сотрудничество с компаниями из иных отраслей.

Как пояснил „Ъ“ председатель правительства региона Александр Смекалин, «сейчас большинство вопросов снято, общая концепция согласована», «и в реализации соглашения заинтересованы все его стороны». «”Авиастару” нужно максимально эффективно использовать свои площади, оптимизировать затраты и максимизировать доходы, а мы заинтересованы в использовании площадок Brownfield для привлечения резидентов, чтобы появлялись новые налогоплательщики», — добавил региональный премьер. По его словам, сейчас в первую очередь будут задействованы те освободившиеся площади завода, что находятся ближе к периметру, в юго-восточной части «Авиастара-СП». «Достаточно будет только передвинуть периметр, чтобы здания индустриального парка оказались снаружи территории завода», — пояснил господин Смекалин (по сведениям „Ъ“, на сегодня уже полностью свободен и по сути готов для допуска резидентов корпус бывшего литейного титанового производства, находящийся ближе всего к периметру). В Корпорации развития Ульяновской области (КРУО) также подтвердили, что на сегодня регион ощущает дефицит площадей Brownfield для размещения новых инвесторов.

Предполагается, что в первую очередь резидентами ИП должны быть предприятия, которые могут встроиться в технологическую цепочку «Авиастара», компании авиационной направленности и те, что связаны с производством в сфере высоких технологий. Отбор резидентов будет производиться комиссией, состоящей из представителей «Авиастара» и правительства региона. «Авиастар», согласно концепции, должен будет предоставлять площади на льготных арендных условиях, в свою очередь правительство области обеспечит льготный режим налогообложения в пределах своих компетенций (по налогу на имущество, на прибыль, по транспортному налогу). Кроме того, правительство региона и КРУО намерены напрямую подключиться к привлечению инвесторов на площади авиастаровского индустриального парка. По словам Александра Смекалина, «сейчас ведется работа по возможности вовлечения части корпусов „Авиастара“ в проект формирования новой производственно-промышленной особой экономической зоны». «И если у нас получится в этом вопросе найти общий язык с Минэкономразвития РФ, то это может очень серьезно усилить позиции нового индустриального парка», — добавил председатель правительства.

Впрочем, управляющий директор АО «Авиастар-СП», вице-президент ОАК Сергей Юрасов в беседе с „Ъ“, подтвердив, что очень заинтересован в привлечении инвесторов, заметил, что говорить о начале реализации проекта еще рано. По его словам, для выделения освобождаемых корпусов, переноса периметра, подготовки зданий и оборудования под резидентов потребуются немалые средства, а сегодня все они направляются на производство основного изделия — самолета Ил‑76 МД‑90 А, выпускаемого по гособоронзаказу. «Сначала надо оценить экономическую эффективность индустриального парка, и если расчеты не покажут хорошую окупаемость, то с его реализацией будут проблемы», — сказал управляющий директор.

Как уже сообщал „Ъ“, разные руководители «Авиастара-СП» отмечали, что цена самолета по гос­оборонзаказу не соответствует реальным затратам на его производство и испытания, и фактически завод работает с отрицательной рентабельностью (согласно контракту на строительство 39 самолетов Ил‑76 МД‑90 А, общая сумма гособоронзаказа — 140 млрд руб., то есть цена одного самолета составляет 3,59 млрд руб., или, по сегодняшнему курсу, $60 млн, в то время как цена аналогичного американского C‑17 Globemaster III составляла $170 млн). По данным „Ъ“, в начале июня на специальном совещании под председательством премьера правительства РФ Дмитрия Медведева вопрос корректировки цены контракта поднимался и принципиально был решен положительно, однако до сих пор окончательная цена контракта не определена.

Впрочем, господин Смекалин считает, что «проект индустриального парка будет реализован достаточно успешно», поскольку есть источники и программы Минпромторга РФ, в которых правительство региона намерено участвовать с проектом авиастаровского индустриального парка.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»



Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBusbM
Смотрите здесь - http://courier.youdo.com/food-delivery/shaurma/, лучшие цены здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer