Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Авиастар" потеснится


21 июля 2017 года Сергей Титов, КоммерсантЪ


На части площадей ульяновского самолетостроительного завода «Авиастар-СП» хотят создать индустриальный парк с целью привлечения новых инвестиций и снижения расходов предприятия на содержание излишних площадей. И «Авиастар-СП», и правительство Ульяновской области заинтересованы в индустриальном парке, однако вопрос реализации проекта упирается в финансирование подготовки площадей. На «Авиастаре-СП» говорят, что пока все средства уходят на производство по госзаказу основного изделия — самолета Ил‑76 МД‑90 А, цена которого по контракту ниже реальных затрат.

На проходящем в подмосковном Жуковском Международном авиасалоне МАКС‑2017 президент ОАК Юрий Слюсарь и губернатор Ульяновской области Сергей Морозов подписали соглашение, «предполагающее возможность формирования на базе АО „Авиастар-СП“ индустриального парка». «Это создаст условия для привлечения инвестиций в создание новых производств, позволит использовать высвобождающиеся в процессе оптимизации производственные площади более эффективно», — говорится в официальном сообщении ОАК.

Переговоры с «Авиастаром-СП» о создании на его освобождающихся площадях индустриального парка (ИП) велись региональным правительством около двух лет. Двигались они, по словам источников, близких к руководству предприятия, достаточно трудно, поскольку, во‑первых, ульяновский самолетостроительный завод, работающий на выполнение гособоронзаказа, — режимное предприятие и не может пускать на свою территорию сторонние организации; во‑вторых, российские авиастроители, исторически привыкшие кооперироваться «внутри себя» (прародитель «Авиастара» — УАПК — вообще планировался как авиакомплекс полного цикла производства), неохотно идут на сотрудничество с компаниями из иных отраслей.

Как пояснил „Ъ“ председатель правительства региона Александр Смекалин, «сейчас большинство вопросов снято, общая концепция согласована», «и в реализации соглашения заинтересованы все его стороны». «”Авиастару” нужно максимально эффективно использовать свои площади, оптимизировать затраты и максимизировать доходы, а мы заинтересованы в использовании площадок Brownfield для привлечения резидентов, чтобы появлялись новые налогоплательщики», — добавил региональный премьер. По его словам, сейчас в первую очередь будут задействованы те освободившиеся площади завода, что находятся ближе к периметру, в юго-восточной части «Авиастара-СП». «Достаточно будет только передвинуть периметр, чтобы здания индустриального парка оказались снаружи территории завода», — пояснил господин Смекалин (по сведениям „Ъ“, на сегодня уже полностью свободен и по сути готов для допуска резидентов корпус бывшего литейного титанового производства, находящийся ближе всего к периметру). В Корпорации развития Ульяновской области (КРУО) также подтвердили, что на сегодня регион ощущает дефицит площадей Brownfield для размещения новых инвесторов.

Предполагается, что в первую очередь резидентами ИП должны быть предприятия, которые могут встроиться в технологическую цепочку «Авиастара», компании авиационной направленности и те, что связаны с производством в сфере высоких технологий. Отбор резидентов будет производиться комиссией, состоящей из представителей «Авиастара» и правительства региона. «Авиастар», согласно концепции, должен будет предоставлять площади на льготных арендных условиях, в свою очередь правительство области обеспечит льготный режим налогообложения в пределах своих компетенций (по налогу на имущество, на прибыль, по транспортному налогу). Кроме того, правительство региона и КРУО намерены напрямую подключиться к привлечению инвесторов на площади авиастаровского индустриального парка. По словам Александра Смекалина, «сейчас ведется работа по возможности вовлечения части корпусов „Авиастара“ в проект формирования новой производственно-промышленной особой экономической зоны». «И если у нас получится в этом вопросе найти общий язык с Минэкономразвития РФ, то это может очень серьезно усилить позиции нового индустриального парка», — добавил председатель правительства.

Впрочем, управляющий директор АО «Авиастар-СП», вице-президент ОАК Сергей Юрасов в беседе с „Ъ“, подтвердив, что очень заинтересован в привлечении инвесторов, заметил, что говорить о начале реализации проекта еще рано. По его словам, для выделения освобождаемых корпусов, переноса периметра, подготовки зданий и оборудования под резидентов потребуются немалые средства, а сегодня все они направляются на производство основного изделия — самолета Ил‑76 МД‑90 А, выпускаемого по гособоронзаказу. «Сначала надо оценить экономическую эффективность индустриального парка, и если расчеты не покажут хорошую окупаемость, то с его реализацией будут проблемы», — сказал управляющий директор.

Как уже сообщал „Ъ“, разные руководители «Авиастара-СП» отмечали, что цена самолета по гос­оборонзаказу не соответствует реальным затратам на его производство и испытания, и фактически завод работает с отрицательной рентабельностью (согласно контракту на строительство 39 самолетов Ил‑76 МД‑90 А, общая сумма гособоронзаказа — 140 млрд руб., то есть цена одного самолета составляет 3,59 млрд руб., или, по сегодняшнему курсу, $60 млн, в то время как цена аналогичного американского C‑17 Globemaster III составляла $170 млн). По данным „Ъ“, в начале июня на специальном совещании под председательством премьера правительства РФ Дмитрия Медведева вопрос корректировки цены контракта поднимался и принципиально был решен положительно, однако до сих пор окончательная цена контракта не определена.

Впрочем, господин Смекалин считает, что «проект индустриального парка будет реализован достаточно успешно», поскольку есть источники и программы Минпромторга РФ, в которых правительство региона намерено участвовать с проектом авиастаровского индустриального парка.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBusbM
Смотрите здесь - http://courier.youdo.com/food-delivery/shaurma/, лучшие цены здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer