Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Сибмост" ушел со взлетной полосы


21 июля 2017 года Оксана Павлова, КоммерсантЪ


Акции аэропорта Горно-Алтайска (Республика Алтай), принадлежащие новосибирской мостостроительной компании «Сибмост», сменили собственника. Пакет 60% приобрела АФК «Система», 40% — структура, связанная со Сбербанком. Решение о реализации акций аэро­порта принято в рамках плана реструктуризации долгов «Сибмоста». Аналитики считают, что аэропорт не задержится у новых владельцев и будет продан профильным инвесторам.

Акции аэропорта Горно-Алтайска (Республика Алтай), принадлежащие новосибирской мостостроительной компании «Сибмост», сменили собственника. Пакет 60% приобрела АФК «Система», 40% — структура, связанная со Сбербанком. Решение о реализации акций аэро­порта принято в рамках плана реструктуризации долгов «Сибмоста». Аналитики считают, что аэропорт не задержится у новых владельцев и будет продан профильным инвесторам.

Федеральная антимонопольная служба согласовала ходатайство ООО «СБК баланс» (структура Сбербанка) о приобретении 40% уставного капитала (177 612 голосующих акций) ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск». Между тем, как пояснил „Ъ“ первый вице-президент АО «Сибмост» Владислав Кошкин, сделка уже состоялась — проданы 100% акций аэропорта: «Я уже подписал передаточные документы. В итоге 60% — у АФК „Система“, 40% — у „СБК баланс“. Это фактически произошло». Сумму сделки называть он не стал. Господин Кошкин уточнил, что в планах новых собственников — управление аэропортом, о перепродаже акций речи не идет. «Это наш непрофильный актив. Сам по себе аэропорт маленький и высокой прибыли не приносит. Однако это значимый объект для Республики Алтай»,— сказал он.

Официальный представитель АФК «Система» Сергей Копытов подтвердил „Ъ“ факт приобретения 60% в капитале ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск». «Группа АФК „Система“ широко представлена на Алтае — здесь работают такие наши активы, как природно-оздоровительный комплекс „Алтай-резорт“ и Бирюлинское сельскохозяйственное предприятие»,— рассказал он. На фоне увеличения спроса на внутренний туризм и роста туристического потока на Алтай аэропорт имеет потенциал для дальнейшего развития, считают в АФК. Пресс-служба Сбербанка на запрос „Ъ“ не ответила.

Как пояснил Владислав Кошкин, сделка состоялась в рамках соглашения со Сбербанком о реструктуризации долгов компании «Сибмост». Напомним, что в новосибирском арбитраже рассматривается иск о банкротстве «Сибмоста». Основной его кредитор — Сбербанк (долг — более 4,6 млрд руб.). В апреле 2017 года ФАС одобрила приобретение Сбербанком 51% голосующих акций мостостроительной компании. Сделка еще не закрыта.

Аэропорт Горно-Алтайск был введен в эксплуатацию в 1968 году. Его взлетно-посадочная полоса позволяла принимать самолеты Як-40, Ан-2, вертолеты Ми-8, Ми-2. В 1995 году выполнение регулярных рейсов в аэропорту прекратилось. В 2016 году аэропорт Горно-Алтайск обслужил 58,5 тыс. пассажиров (в 2015 году — 66,6 тыс. человек). Основными регулярными авиаперевозчиками из Республики Алтай в 2016 году были S7, «Красавиа», «Руслайн». По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка аэропорта в 2016 году составила 165,5 млн руб., чистая прибыль — 14,3 млн руб.

«Сибмост» выкупил акции аэропорта осенью 2010 года у ООО «Главторг» (Москва), которому, как сообщалось в СМИ, акции авиапредприятия в 2008 году были проданы правительством Республики Алтай за 48,3 млн руб. «Сибмост» был генподрядчиком реконструкции аэропортового комплекса в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России». Объем инвестиций — 1,1 млрд руб. Вложения АО «Сибмост» в реконструкцию составили 200 млн руб. «На момент сдачи ВПП, аэропорт по своей пропускной способности не был готов принимать среднемагистральные самолеты. Проблему нужно было срочно решать. К нам обратились власти Республики с предложением подключиться к развитию авиапредприятия»,— рассказал „Ъ“ Владислав Кошкин.

Вчера правительство Республики Алтай оказалось не в курсе смены собственников аэропорта Горно-Алтайск. «Мне об этой сделке ничего неизвестно, официальных документов у меня по этому вопросу нет»,— сообщил „Ъ“ первый заместитель председателя правительства РА Роберт Пальталлер. Он отметил, что в составе имущества аэропорта есть как федеральные, так и республиканские объекты: «Аэропорту оказывается господдержка, в том числе субсидии. Без участия федеральных органов власти, правительства республики этого аэропорта бы не было».

Аналитики считают, что аэропорт вряд ли надолго задержится у новых собственников. «Несмотря на проведенную „Сибмостом“ реконструкцию и возросший пассажиропоток, авиапредприятие не является профильным направлением бизнеса ни для АФК, ни для Сбербанка. Скорее всего, актив будет приведен в порядок в документационном и финансовом плане и предложен на продажу профильным инвесторам»,— говорит аналитик «Алор брокер» Кирилл Яковенко. Ими, по его словам, могут стать как «Новапорт», так и «Аэропорты регионов» или «Базэл аэро».

Горно-алтайский аэропорт мог бы заинтересовать холдинг «Новапорт», согласен эксперт-аналитик АО «Финам» Алексей Калачев. «В его структуру уже включены аэропорты Барнаула, Новосибирска и Томска. Вместе с аэропортом Горно-Алтайска он сможет полностью контролировать этот куст»,— говорит он. У «Аэропортов регионов» нет аэропорта дальше Екатеринбурга, если компании интересен выход в Сибирь, то лучше взять транспортный узел покрупнее, считает господин Калачев. Получить комментарии в «Новапорте» не удалось, в пресс-службе компании «Аэропорты регионов» отказались от комментариев.

По оценкам Алексея Калачева, стоимость аэропорта Горно-Алтайск, судя по пассажиропотоку и финансовой отчетности, составляет 150 млн руб.: «С дисконтом он может быть выставлен на торги за 100 млн руб.».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC1anB
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/cars/onboard/, лучшие цены.
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/city/foodstuffs/, выбирай!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer