Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Полетим, на чем хотим 


21 июля 2017 года Сергей Птичкин, Наталия Ячменникова, Российская газета


Экспозиция Международного авиационно-космического салона впечатляет и новинками, и тем, что уже встало на крыло. А также космическими системами.

Вертолет Ми-8 как боевая машина использовался еще со времен Афганистана. Но все понимали, что это некий паллиатив. Милевская "восьмерка" создавалась все-таки для мирной работы. И когда военные назвали Ми-8АМТШ устрашающим именем "Терминатор", это вызвало улыбку. Ну какой из "восьмерки" уничтожитель? Однако, оценив стоящий на площадке "Вертолетов России" Ми-171Ш-ВН, сразу соглашаешься - вот это действительно "Терминатор". Хотя Ми-171 всего лишь модернизация Ми-8. Но зато какая! По своей мощи Ми-171Ш-ВН, пожалуй, превосходит боевые Ми-24 и даже Ми-35. Корпус когда-то сугубо гражданского вертолета обшит кевларовой броней. Кабина пилотов дополнительно защищена бронелистами. На подвесках огромное количество вооружения - авиабомбы, управляемые и неуправляемые ракеты, вдобавок два жестко закрепленных пулемета "Корд". И в кабине установлен "Корд", но уже подвижный, и он будет оснащен специальным ночным прицелом.

Вертолет имеет две мощные оптико-электронные станции, которые позволяют летать и применять оружие в любое время суток при любой погоде. Есть и система защиты от ракет с тепловыми головками самонаведения "Президент-С".

Ми-171Ш-ВН обладает ураганной огневой мощью и хорошо продуманной защитой. Вот это действительно "терминатор". Не случайно некоторые представители стран Латинской Америки, где уже используются Ми-171, проявили живой интерес к представленной модификации хорошо знакомого им вертолета.

Многочисленные экспозиции "Ростеха" буквально пересыщены новинками, которые хочется назвать прорывными. В основном это изделия оборонного назначения. Но есть интересное исключение. Это самолет Т-500, который позиционируется как полевой авиационный комплекс сельского хозяйства. У нас подобных самолетов не выпускали.

Легкая одноместная машина предназначена для опрыскивания полей различными химикатами. Ее отличие от зарубежных аналогов - в системе фильтрации воздуха, поступающего в кабину, что исключает попадание туда продуктов распыления, и парашютная система, спасающая в экстренной ситуации и пилота, и сам самолет.

Подобной системы спасения в авиации еще не использовали. Предусмотрена на самолете и система распыления реагентов, разгоняющих облака и вызывающих дождь.

Создатели позиционируют свой самолет не только как сельскохозяйственного трудягу, но и как легкий штурмовик - в перспективе. Ничего удивительного - в США переделали фермерский самолет Air Tractor в штурмовик и успешно продают его.

Фрегат, покрытый спецматериалом, корабли противника будут идентифицировать как небольшой катер

"Росагролизинг" высоко оценил самолет и заявил, что намерен поставлять сельхозпроизводителям Т-500 на льготных условиях лизинга.

"Ростех" впервые показал радиопоглощающие материалы, которыми покрывают боевые корабли и самолеты. Даже без использования в конструкции технологий снижения заметности российские покрытия делают и большие объекты почти невидимыми. Например, фрегат, покрытый спецматериалом, корабли противника будут идентифицировать как небольшой катер. А истребитель типа МиГ-35 на экране радара смотрится как малоразмерная цель непонятной конфигурации. Для наглядности РСК "МиГ" предоставило фрагмент крыла истребителя, покрытого радиопоглощающим материалом "Домен-1".

Продолжаются работы в области радиоэлектронной борьбы. Корпорация радиоэлектронных технологий показала новые разработки, обеспечивающие надежное радиоэлектронное прикрытие боевой авиации. Демонстрируются и новейшие оптикоэлектронные станции наведения зенитных ракет.

Их полет управляется, можно сказать, по телевизору, без включения РЛС. Оператор-ракетчик видит вражеский самолет на своем экране, а противник даже не подозревает, что уже под прицелом.

И, конечно, просто завораживает российская космическая экспозиция. Испытать посадку пилотируемого корабля на Луну и поездить по ее поверхности на специальной машине? На МАКС-2017 это без проблем. Уникальную возможность дают имитационные стенды-тренажеры, представленные РКК "Энергия". Надеваешь шлем виртуальной реальности, жмешь на рычаг и - вот она, лунная пыль под ногами.

Космических премьер на МАКСе несколько. Та же "Энергия" развернула мобильный центр виртуального проектирования космических кораблей и модулей: его аналог недавно открылся в корпорации. В России такой - первый. С помощью 3D-технологий инженеры "входят" в корабли или модули, которых в материале пока нет, и работают в искусственно созданном цифровом пространстве.

Еще одна важнейшая премьера - созданная в холдинге "Российские космические системы" модель цифрового предприятия. Кроме того, российские ученые демонстрируют уникальную защиту от радиации - одного из самых жестоких факторов, который "бьет" по спутникам на орбите: меняет структуру материала, вызывает дефекты. Сейчас, чтобы защитить от космического излучения звездных "работяг", специалисты применяют алюминиевые корпуса. Но отсюда сразу прибавка и габаритов, и веса.

Решить важнейшую проблему, которая напрямую связана со сроком службы спутников, позволяет специальное радиационно-защитное покрытие. Если совсем просто, это многослойная структура, состоящая из чередующихся слоев с разным эффективным атомным номером. Она не только останавливает налетающие частицы, но и эффективно поглощает образовавшееся в результате их рассеивания тормозное излучение. Что очень важно? Покрытие, в отличие от корпусов, действует точечно, защищая наиболее уязвимые элементы приборов. Проведенные тесты и испытания показывают: инновационный защитный состав как минимум в 2-2,5 раза эффективнее аналогичного по толщине слоя алюминия. По экономическим и технологическим характеристикам наша разработка превосходит все иностранные аналоги.

Изюминкой космической экспозиции стала имитация лунной поверхности: НПО им. Лавочкина установило на ней полноразмерные макеты автоматических межпланетных станций "Луна-24" и "Луна-25". Одна - последняя советская станция, запущенная на Луну, другая - новейшая, которая готовится к запуску в 2019 году. Рядом - масштабный макет космодрома Восточный. Это демонстратор: можно наблюдать, как проходит подготовка к запуску ракеты.

На МАКСе сделаны важные заявления, связанные с российской космической программой, перспективами полетов к Луне и Марсу. Так, НПО "Энергомаш" объявило о начале производства модернизированных жидкостных ракетных двигателей РД-171МВ и РД-0124М. Двигатель РД-171МВ представляет собой модернизированную версию жидкостного ракетного двигателя РД-171М и предназначен для использования на первой ступени перспективной ракеты-носителя "Союз-5".

"Это один из двигателей для многоразового использования", - говорит гендиректор "Энергомаша" Игорь Арбузов. Напомним: РД-171, на основе которого будет создан новый "мотор", не только самый мощный ЖРД с тягой 806 тонн, но и сертифицирован на 10-кратное (!) использование. Поставка первых модернизированных двигателей для проведения летных испытаний в составе новой ракеты-носителя запланирована на 2021 год. Летные испытания состоятся в 2022 году.

Как подчеркнул глава "Роскосмоса" Игорь Комаров, "когда мы приступим к лунным пилотируемым программам и освоению Марса, будем основываться на ракете сверхтяжелого класса, первой ступенью которого станет "Союз-5". Пуски пройдут с космодрома Восточный". Распоряжение о начале разработки новой ракеты "Союз-5" и перспективной сверхтяжелой ракеты ожидается до конца нынешнего года.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC1vG7
YouDo: http://perevozki.youdo.com/city/cargo/dlv/kabluk/, подробнее здесь.
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/passenger/buses/excursion/fare/shkolnaya/, выбирай YouDo!
По ссылке http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/loaders/, подробнее здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer