Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Застрявшие в Бодруме: Авиакомпания iFly продолжает задерживать рейсы


24 июля 2017 года РИА Новости


Середина туристического сезона на российском рынке омрачена веерными задержками чартерных рейсов авиакомпании iFly. Ситуация спровоцирована задержкой более чем на 50 часов рейса авиакомпании из турецкого Бодрума в Москву.

Это уже не первая подобная ситуация в этом году — в начале летнего сезона массовые задержки рейсов допускала авиакомпания "ВИМ-Авиа". Кроме того, и сама iFly в июне заняла первое место среди авиакомпаний по количеству задержанных рейсов.

Эксперты говорят, что задержки чартерных рейсов наносят материальный и имиджевый ущерб туроператорам. Сами же представители турбизнеса намерены поднять перед правительством вопрос срыва полетных программ чартерными авиаперевозчиками.

Застрявшие в Бодруме

Рейс авиакомпании iFly должен был вылететь из турецкого Бодрума, близ которого произошло землетрясение, еще в пятницу, однако самолет был задержан, и российские туристы остались ждать вылета в Турции.

По сообщениям Ростуризма, туроператоры старались обеспечить своих клиентов, застрявших в Бодруме, питанием и размещением. В воскресенье время вылета несколько раз переносилось. В результате отправиться домой туристы смогли только поздно вечером.

Представители авиакомпании заявили, что задержка рейса была связана с техническими проблемами самолета.

Московская межрегиональная транспортная прокуратура ранее начала проверку соблюдения прав пассажиров после многочасовых задержек рейсов iFly.

Задержки продолжаются

Задержки рейсов iFly в выходные приобрели веерный характер и продолжаются в понедельник. Компания рассчитывает восстановить работу по расписанию во вторник, говорится в сообщении на сайте Ассоциации туроператоров России (АТОР).

Так, в субботу были отменены рейсы I4 9117 и I4 9101 в Анталью; в воскресенье рейс I4 9117 D в Анталью (расчетное время вылета 08.20) был задержан до 00.05 завтрашнего дня, рейс I4 9101 в Анталью был отложен до 10.10 понедельника, а рейс I4 9449 в Ираклион должен был вылететь в 15.55, но был перенесен на 18.50, а фактически вылетел в 19.09, говорится в сообщении.

Рейс I4 9131, который был должен вылететь в 04.30 понедельника в Даламан, задержан до 20.20 — то есть на 16 часов. Задерживаются также вылеты iFly из Антальи в Москву, сообщает АТОР.

"Мы ориентируемся на информацию от авиакомпании iFly, которая обещает полностью войти в расписание ко вторнику, 25 июля", — приводятся в сообщении слова PR-директора туроператора TezTour Ларисы Ахановой.

Согласно данным онлайн-табло iFly, задерживаются 7 из 17 рейсов в понедельник и 6 из 20 рейсов во вторник. В основном это перелеты между Москвой и Антальей.

Причины

Авиакомпания, по сообщению АТОР, объясняет задержки рейсов неисправностью одного самолета и поздним возвращением другого с планового технического обслуживания.

Как сообщили в свою очередь в Росавиации, в воскресенье iFly вновь стала лидером по задержкам рейсов среди российских авиакомпаний: она задержала три рейса, причем в сумме задержки составили более 94 часов.

Как сообщил РИА Новости в понедельник советник главы Ростуризма по транспорту Дмитрий Горин, задержка более чем на 50 часов вылета рейса iFly из Бодрума в Москву спровоцировала веерное изменение практически всего расписания перевозчика, которое будет восстановлено не ранее вторника.

"Сейчас авиакомпания iFly уже планово переносит рейсы на вторник, 25 июля. Сейчас туристам следует отслеживать изменения в расписании авиакомпании онлайн. Практически все рейсы iFly теперь идут с веерной задержкой на разные периоды времени", — рассказал собеседник агентства.

"Пока есть информация, что компания ликвидирует задержки ко вторнику. Однако стоит вспомнить, что авиакомпания iFly заняла первое место по задержкам вылетов в июне 2017 года. Тогда вовремя не вылетели 39 бортов. Кроме того, мы имеем факт, что субботний рейс из Бодрума был задержан более чем на 50 часов", — прокомментировал ситуацию Горин.

"Особенно неприятно, что при информационной неразберихе туристов то выселяют из гостиниц, то обратно их заселяют. Но есть единичные случаи, когда туристам даже не предоставляли дополнительное проживание. Только после вмешательства туркомпаний проживание в отеле людям продлевали", — добавил он.

Вопрос к правительству

Как сообщил советник главы Ростуризма по транспорту, представители турбизнеса намерены поднять вопрос срыва полетных программ чартерными авиаперевозчиками, которые таким образом портят туристический сезон лета 2017 года.

"По предварительной информации, в среду заместитель председателя правительства РФ по вопросам реализации государственной политики в области туризма Виталий Мутко проведет встречу с представителями турбизнеса. Поскольку тема срыва полетных программ чартерными авиаперевозчиками в разгар летнего сезона стала сейчас очень актуальной, то я думаю, что она на совещании прозвучит", — сказал Горин.

Материальный и иммиджевый удар

По его словам, срывы чартерных программ авиакомпаниями приводят не только к материальным, но и имиджевым потерям туроператоров.

"Задержки чартерных вылетов были всегда. Росавиация отслеживает опоздания более чем на два часа, но задержек более чем на двое суток не было никогда", — констатировал Горин.

Он напомнил, что после событий с "ВИМ-Авиа", которая массово задерживала рейсы в начале летнего сезона-2017, был создан оперативный штаб, который отслеживает подобные ситуации. Росавиация предупредила, что будет проводить дополнительные проверки авиакомпаний, нарушающих график полетов, а в случае несоответствия полетным программам последуют ограничения в допусках на рейсы.

В случае с iFly Московская межрегиональная транспортная прокуратура уже начала проверку соблюдения прав пассажиров.

"Туроператоры обозначают проблему того, что в случаях, когда авиакомпании нарушают расписание, основная финансовая и имиджевая нагрузка ложится на туристические компании. В этой ситуации авиакомпании должны возмещать подобные расходы. Самое главное, что поскольку задержки происходят именно на чартерных рейсах, наносится огромный удар по имиджу туроператоров", — подчеркнул Горин.

Его позицию в этом вопросе разделяет исполнительный директор Альянса туристических агентств (АТА) Наталия Осипова.

"К сожалению, действующий закон работает против туроператоров, так как по нему компании отвечают за действия третьих лиц, то есть за авиакомпании. Перевозчики шутки шутят, а туроператор должен отвечать перед туристами и партнерами — как материально, так и морально", — прокомментировала она.

Массовых отказов пока нет

На данный момент туристические компании фиксируют только единичные случаи отказов от туров в Турцию из-за срыва чартерной программы iFly.

"Мы обзвонили три крупные агентские сети, там нам подтвердили, что отказы от туров есть, но они носят точечный характер, единичный, и связаны не со случившимся землетрясением, а со сбоями полетной программы авиаперевозчика", — сообщила РИА Новости Осипова.

По ее словам, отказываются от туров те люди, которые просидели в аэропорту в ожидании вылета на курорт и потеряли несколько дней отпуска.

Исполнительный директор АТА также отметила, что есть сигналы из Турции, когда люди просят вывезти их в Россию, так как у них уже закончился отпуск, и они не могут по три дня ждать вылета.

"Я предполагаю, что в таких случаях туристы будут обращаться через суд за компенсацией морального ущерба за сорванный отпуск или в случае неприятностей на работе из-за несвоевременного возвращения из отпуска", — считает Осипова.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBZimu
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer