Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Застрявшие в Бодруме: Авиакомпания iFly продолжает задерживать рейсы


24 июля 2017 года РИА Новости


Середина туристического сезона на российском рынке омрачена веерными задержками чартерных рейсов авиакомпании iFly. Ситуация спровоцирована задержкой более чем на 50 часов рейса авиакомпании из турецкого Бодрума в Москву.

Это уже не первая подобная ситуация в этом году — в начале летнего сезона массовые задержки рейсов допускала авиакомпания "ВИМ-Авиа". Кроме того, и сама iFly в июне заняла первое место среди авиакомпаний по количеству задержанных рейсов.

Эксперты говорят, что задержки чартерных рейсов наносят материальный и имиджевый ущерб туроператорам. Сами же представители турбизнеса намерены поднять перед правительством вопрос срыва полетных программ чартерными авиаперевозчиками.

Застрявшие в Бодруме

Рейс авиакомпании iFly должен был вылететь из турецкого Бодрума, близ которого произошло землетрясение, еще в пятницу, однако самолет был задержан, и российские туристы остались ждать вылета в Турции.

По сообщениям Ростуризма, туроператоры старались обеспечить своих клиентов, застрявших в Бодруме, питанием и размещением. В воскресенье время вылета несколько раз переносилось. В результате отправиться домой туристы смогли только поздно вечером.

Представители авиакомпании заявили, что задержка рейса была связана с техническими проблемами самолета.

Московская межрегиональная транспортная прокуратура ранее начала проверку соблюдения прав пассажиров после многочасовых задержек рейсов iFly.

Задержки продолжаются

Задержки рейсов iFly в выходные приобрели веерный характер и продолжаются в понедельник. Компания рассчитывает восстановить работу по расписанию во вторник, говорится в сообщении на сайте Ассоциации туроператоров России (АТОР).

Так, в субботу были отменены рейсы I4 9117 и I4 9101 в Анталью; в воскресенье рейс I4 9117 D в Анталью (расчетное время вылета 08.20) был задержан до 00.05 завтрашнего дня, рейс I4 9101 в Анталью был отложен до 10.10 понедельника, а рейс I4 9449 в Ираклион должен был вылететь в 15.55, но был перенесен на 18.50, а фактически вылетел в 19.09, говорится в сообщении.

Рейс I4 9131, который был должен вылететь в 04.30 понедельника в Даламан, задержан до 20.20 — то есть на 16 часов. Задерживаются также вылеты iFly из Антальи в Москву, сообщает АТОР.

"Мы ориентируемся на информацию от авиакомпании iFly, которая обещает полностью войти в расписание ко вторнику, 25 июля", — приводятся в сообщении слова PR-директора туроператора TezTour Ларисы Ахановой.

Согласно данным онлайн-табло iFly, задерживаются 7 из 17 рейсов в понедельник и 6 из 20 рейсов во вторник. В основном это перелеты между Москвой и Антальей.

Причины

Авиакомпания, по сообщению АТОР, объясняет задержки рейсов неисправностью одного самолета и поздним возвращением другого с планового технического обслуживания.

Как сообщили в свою очередь в Росавиации, в воскресенье iFly вновь стала лидером по задержкам рейсов среди российских авиакомпаний: она задержала три рейса, причем в сумме задержки составили более 94 часов.

Как сообщил РИА Новости в понедельник советник главы Ростуризма по транспорту Дмитрий Горин, задержка более чем на 50 часов вылета рейса iFly из Бодрума в Москву спровоцировала веерное изменение практически всего расписания перевозчика, которое будет восстановлено не ранее вторника.

"Сейчас авиакомпания iFly уже планово переносит рейсы на вторник, 25 июля. Сейчас туристам следует отслеживать изменения в расписании авиакомпании онлайн. Практически все рейсы iFly теперь идут с веерной задержкой на разные периоды времени", — рассказал собеседник агентства.

"Пока есть информация, что компания ликвидирует задержки ко вторнику. Однако стоит вспомнить, что авиакомпания iFly заняла первое место по задержкам вылетов в июне 2017 года. Тогда вовремя не вылетели 39 бортов. Кроме того, мы имеем факт, что субботний рейс из Бодрума был задержан более чем на 50 часов", — прокомментировал ситуацию Горин.

"Особенно неприятно, что при информационной неразберихе туристов то выселяют из гостиниц, то обратно их заселяют. Но есть единичные случаи, когда туристам даже не предоставляли дополнительное проживание. Только после вмешательства туркомпаний проживание в отеле людям продлевали", — добавил он.

Вопрос к правительству

Как сообщил советник главы Ростуризма по транспорту, представители турбизнеса намерены поднять вопрос срыва полетных программ чартерными авиаперевозчиками, которые таким образом портят туристический сезон лета 2017 года.

"По предварительной информации, в среду заместитель председателя правительства РФ по вопросам реализации государственной политики в области туризма Виталий Мутко проведет встречу с представителями турбизнеса. Поскольку тема срыва полетных программ чартерными авиаперевозчиками в разгар летнего сезона стала сейчас очень актуальной, то я думаю, что она на совещании прозвучит", — сказал Горин.

Материальный и иммиджевый удар

По его словам, срывы чартерных программ авиакомпаниями приводят не только к материальным, но и имиджевым потерям туроператоров.

"Задержки чартерных вылетов были всегда. Росавиация отслеживает опоздания более чем на два часа, но задержек более чем на двое суток не было никогда", — констатировал Горин.

Он напомнил, что после событий с "ВИМ-Авиа", которая массово задерживала рейсы в начале летнего сезона-2017, был создан оперативный штаб, который отслеживает подобные ситуации. Росавиация предупредила, что будет проводить дополнительные проверки авиакомпаний, нарушающих график полетов, а в случае несоответствия полетным программам последуют ограничения в допусках на рейсы.

В случае с iFly Московская межрегиональная транспортная прокуратура уже начала проверку соблюдения прав пассажиров.

"Туроператоры обозначают проблему того, что в случаях, когда авиакомпании нарушают расписание, основная финансовая и имиджевая нагрузка ложится на туристические компании. В этой ситуации авиакомпании должны возмещать подобные расходы. Самое главное, что поскольку задержки происходят именно на чартерных рейсах, наносится огромный удар по имиджу туроператоров", — подчеркнул Горин.

Его позицию в этом вопросе разделяет исполнительный директор Альянса туристических агентств (АТА) Наталия Осипова.

"К сожалению, действующий закон работает против туроператоров, так как по нему компании отвечают за действия третьих лиц, то есть за авиакомпании. Перевозчики шутки шутят, а туроператор должен отвечать перед туристами и партнерами — как материально, так и морально", — прокомментировала она.

Массовых отказов пока нет

На данный момент туристические компании фиксируют только единичные случаи отказов от туров в Турцию из-за срыва чартерной программы iFly.

"Мы обзвонили три крупные агентские сети, там нам подтвердили, что отказы от туров есть, но они носят точечный характер, единичный, и связаны не со случившимся землетрясением, а со сбоями полетной программы авиаперевозчика", — сообщила РИА Новости Осипова.

По ее словам, отказываются от туров те люди, которые просидели в аэропорту в ожидании вылета на курорт и потеряли несколько дней отпуска.

Исполнительный директор АТА также отметила, что есть сигналы из Турции, когда люди просят вывезти их в Россию, так как у них уже закончился отпуск, и они не могут по три дня ждать вылета.

"Я предполагаю, что в таких случаях туристы будут обращаться через суд за компенсацией морального ущерба за сорванный отпуск или в случае неприятностей на работе из-за несвоевременного возвращения из отпуска", — считает Осипова.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе



Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBZimu
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer