Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В бой рвется русский "Орион-Э"


25 июля 2017 года Владимир Щербаков, Независимая газета


Летные испытания первого отечественного тяжелого дрона-разведчика близятся к завершению. Фото предоставлено пресс-службой Группы «Кронштадт»

Среди множества экспонатов авиасалона МАКС-2017 заметно выделялся своим хищным видом китайский разведывательно-ударный беспилотник «Вин Лун» I. Однако если еще два года назад этот дрон, безусловно, вызвал бы к себе высокий интерес со стороны посетителей и даже экспертов, то на этот раз он остался не у дел. Все внимание было сосредоточено на российском беспилотнике, с возможностями которого во время закрытого показа ознакомился президент РФ Владимир Путин.

Китайский разведывательно-ударный беспилотный летательный аппарат (БЛА) «Вин Лун» I, также именуемый «Птеродактиль» I, относится к классу MALE (средней высотности и большой продолжительности полета). Первый официальный показ его масштабной модели состоялся на авиасалоне в Чжухае в 2010 году, с 2011 года его активно экспортируют, но сам дрон, уже в «фирменной» раскраске ВВС НОАК, китайцы показали в Чжухае только в 2014 году.

Основные характеристики: длина – 9 м, размах крыла – 14 м, высота – 2,7 м, максимальная взлетная масса – 1200 кг, полезная нагрузка – до 195 кг, продолжительность полета – до 20 часов, высота полета – 6000 м, скорость – 280 км/ч. В состав комплекса входит четыре БЛА, наземная станция управления, средства обеспечения и целевая нагрузка: оптико-электронные и иные средства, а также вооружение, подвешиваемое на четырех подкрыльевых узлах (управляемые ракеты класса «воздух–земля», управляемые и обычные авиабомбы).«Птеродактиль» может решать задачи военного и гражданского характера. В первом случае – вести разведку на поле боя или в заданном районе, решать задачи в рамках радиоэлектронной борьбы и наносить удары по небольшим наземным целям, в том числе подвижным; а на «гражданке» – осуществлять мониторинг представляющих интерес районов или объектов и т.п. Он может выполнять взлет, полет по маршруту и посадку по командам оператора наземного командного пункта или же в полностью автономном режиме.

К настоящему времени известно, что данные БЛА поступили на вооружение Казахстана, Египта, Саудовской Аравии и ОАЭ. В трех последних они уже получили боевое крещение. Самый недавний пример – антитеррористическая операция египетских военных на Синае, где с их помощью уничтожили до 18 боевиков. Предположительно, дроны поставлены в Нигерию и Узбекистан. В июне 2016 года такой БЛА разбился в Пакистане, так что, возможно, комплекс проходит испытания в интересах его военных.

Пекин в последнее время активизировал поставки своих дронов на мировой рынок вооружений. Спрос на такие системы весьма высок, но лидеры в этой области – США и Израиль – не продают свою продукцию целому ряду стран или же просят слишком высокую цену. Вот тут и нашел свою нишу Китай. Но спокойно находиться в ней ему долго не придется – достойную конкуренцию китайским дронам должны составить российские БЛА. Так, в размерности «Птеродактиля» I в интересах Минобороны РФ специалистами из Санкт-Петербурга создан и проходит испытания аналогичный беспилотник, экспортный вариант которого – «Орион-Э» – был презентован 19 июля с.г. на МАКС-2017. И в тот же день с «Рособоронэкспортом» было подписано соглашение по экспортному продвижению комплекса воздушной разведки на базе такого БЛА. Приоритет – страны Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Латинской Америки и Африки.

«По нашим оценкам, этот образец в перспективе может отвоевать существенную долю мирового объема рынка беспилотников. Таким образом, мы выйдем на одно из ведущих мест в мире по поставкам этих систем», – сообщил заместитель гендиректора «Рособоронэкспорта» Сергей Ладыгин. Сделать это, имея таких конкурентов, как американцы, израильтяне и китайцы, будет непросто, но зато заставит разработчиков не почивать на лаврах достигнутого, а постоянно совершенствоваться.

Основные характеристики российского дрона, по данным разработчика: масса полезной нагрузки – 200 кг, радиус применения – 250 км, продолжительность полета – 24 часа, высота полета – 7500 м. В состав комплекса входят несколько БЛА, система автоматического взлета/посадки и аэродромное технологическое оборудование.«Орион-Э» предназначен для ведения воздушной разведки и информационного обеспечения подразделений вооруженных сил. Он может вести воздушное патрулирование; выполнять доразведку наземных объектов для обеспечения целеуказания средствам поражения, корректировку огня и оценку его результатов; осуществлять топографическую разведку местности. Причем в наземном модуле управления комплекса, который вместе с различной целевой нагрузкой можно было видеть на выставке, реализован уникальный интуитивно понятный программный интерфейс, автоматизирующий контроль оператора за ходом выполнения миссии и позволяющий ему концентрировать внимание на самых важных задачах.

«Орион-Э» имеет низкую акустическую заметность, а благодаря энергоэкономичной электроимпульсной противообледенительной системе может применяться в условиях обледенения. Планер – полностью композитный (и обшивка, и силовой набор), на борту – только электрические системы. Уровень новизны – фактически 100%. «За пять лет в стране разработаны технологии, которых вообще не существовало до того, как мы приступили к решению этой задачи, – подчеркивает генеральный конструктор комплекса Николай Долженков. – Нам пришлось оформлять в общей сложности более 100 технических заданий, из них 50 основных, крупных, на новые разработки».

Возможности беспилотника-разведчика можно было оценить тут же в рамках проводившейся демонстрации. А в перспективе, вероятно, появится и его разведывательно-ударный вариант. С технической точки зрения препятствий к этому нет.

Особо подчеркнем: «Орион-Э» является первым аппаратом класса MALE, полностью созданным и выпускаемым в России. Впрочем, если точнее, то вторым, поскольку первый – это дрон для российских военных. Именно возможности последнего в полной мере оценил на выставке Владимир Путин. Вполне возможно, что как раз увиденное им в ходе спецпоказа и стало поводом угостить членов российского правительства мороженым. Повод, надо сказать, вполне достойный. 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBhnLF
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/cars/fura/, лучшие цены тут.
Услуги юристов по автокредитам на https://youdo.com/lawyer/collection/autocredit/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer