Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В бой рвется русский "Орион-Э"


25 июля 2017 года Владимир Щербаков, Независимая газета


Летные испытания первого отечественного тяжелого дрона-разведчика близятся к завершению. Фото предоставлено пресс-службой Группы «Кронштадт»

Среди множества экспонатов авиасалона МАКС-2017 заметно выделялся своим хищным видом китайский разведывательно-ударный беспилотник «Вин Лун» I. Однако если еще два года назад этот дрон, безусловно, вызвал бы к себе высокий интерес со стороны посетителей и даже экспертов, то на этот раз он остался не у дел. Все внимание было сосредоточено на российском беспилотнике, с возможностями которого во время закрытого показа ознакомился президент РФ Владимир Путин.

Китайский разведывательно-ударный беспилотный летательный аппарат (БЛА) «Вин Лун» I, также именуемый «Птеродактиль» I, относится к классу MALE (средней высотности и большой продолжительности полета). Первый официальный показ его масштабной модели состоялся на авиасалоне в Чжухае в 2010 году, с 2011 года его активно экспортируют, но сам дрон, уже в «фирменной» раскраске ВВС НОАК, китайцы показали в Чжухае только в 2014 году.

Основные характеристики: длина – 9 м, размах крыла – 14 м, высота – 2,7 м, максимальная взлетная масса – 1200 кг, полезная нагрузка – до 195 кг, продолжительность полета – до 20 часов, высота полета – 6000 м, скорость – 280 км/ч. В состав комплекса входит четыре БЛА, наземная станция управления, средства обеспечения и целевая нагрузка: оптико-электронные и иные средства, а также вооружение, подвешиваемое на четырех подкрыльевых узлах (управляемые ракеты класса «воздух–земля», управляемые и обычные авиабомбы).«Птеродактиль» может решать задачи военного и гражданского характера. В первом случае – вести разведку на поле боя или в заданном районе, решать задачи в рамках радиоэлектронной борьбы и наносить удары по небольшим наземным целям, в том числе подвижным; а на «гражданке» – осуществлять мониторинг представляющих интерес районов или объектов и т.п. Он может выполнять взлет, полет по маршруту и посадку по командам оператора наземного командного пункта или же в полностью автономном режиме.

К настоящему времени известно, что данные БЛА поступили на вооружение Казахстана, Египта, Саудовской Аравии и ОАЭ. В трех последних они уже получили боевое крещение. Самый недавний пример – антитеррористическая операция египетских военных на Синае, где с их помощью уничтожили до 18 боевиков. Предположительно, дроны поставлены в Нигерию и Узбекистан. В июне 2016 года такой БЛА разбился в Пакистане, так что, возможно, комплекс проходит испытания в интересах его военных.

Пекин в последнее время активизировал поставки своих дронов на мировой рынок вооружений. Спрос на такие системы весьма высок, но лидеры в этой области – США и Израиль – не продают свою продукцию целому ряду стран или же просят слишком высокую цену. Вот тут и нашел свою нишу Китай. Но спокойно находиться в ней ему долго не придется – достойную конкуренцию китайским дронам должны составить российские БЛА. Так, в размерности «Птеродактиля» I в интересах Минобороны РФ специалистами из Санкт-Петербурга создан и проходит испытания аналогичный беспилотник, экспортный вариант которого – «Орион-Э» – был презентован 19 июля с.г. на МАКС-2017. И в тот же день с «Рособоронэкспортом» было подписано соглашение по экспортному продвижению комплекса воздушной разведки на базе такого БЛА. Приоритет – страны Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Латинской Америки и Африки.

«По нашим оценкам, этот образец в перспективе может отвоевать существенную долю мирового объема рынка беспилотников. Таким образом, мы выйдем на одно из ведущих мест в мире по поставкам этих систем», – сообщил заместитель гендиректора «Рособоронэкспорта» Сергей Ладыгин. Сделать это, имея таких конкурентов, как американцы, израильтяне и китайцы, будет непросто, но зато заставит разработчиков не почивать на лаврах достигнутого, а постоянно совершенствоваться.

Основные характеристики российского дрона, по данным разработчика: масса полезной нагрузки – 200 кг, радиус применения – 250 км, продолжительность полета – 24 часа, высота полета – 7500 м. В состав комплекса входят несколько БЛА, система автоматического взлета/посадки и аэродромное технологическое оборудование.«Орион-Э» предназначен для ведения воздушной разведки и информационного обеспечения подразделений вооруженных сил. Он может вести воздушное патрулирование; выполнять доразведку наземных объектов для обеспечения целеуказания средствам поражения, корректировку огня и оценку его результатов; осуществлять топографическую разведку местности. Причем в наземном модуле управления комплекса, который вместе с различной целевой нагрузкой можно было видеть на выставке, реализован уникальный интуитивно понятный программный интерфейс, автоматизирующий контроль оператора за ходом выполнения миссии и позволяющий ему концентрировать внимание на самых важных задачах.

«Орион-Э» имеет низкую акустическую заметность, а благодаря энергоэкономичной электроимпульсной противообледенительной системе может применяться в условиях обледенения. Планер – полностью композитный (и обшивка, и силовой набор), на борту – только электрические системы. Уровень новизны – фактически 100%. «За пять лет в стране разработаны технологии, которых вообще не существовало до того, как мы приступили к решению этой задачи, – подчеркивает генеральный конструктор комплекса Николай Долженков. – Нам пришлось оформлять в общей сложности более 100 технических заданий, из них 50 основных, крупных, на новые разработки».

Возможности беспилотника-разведчика можно было оценить тут же в рамках проводившейся демонстрации. А в перспективе, вероятно, появится и его разведывательно-ударный вариант. С технической точки зрения препятствий к этому нет.

Особо подчеркнем: «Орион-Э» является первым аппаратом класса MALE, полностью созданным и выпускаемым в России. Впрочем, если точнее, то вторым, поскольку первый – это дрон для российских военных. Именно возможности последнего в полной мере оценил на выставке Владимир Путин. Вполне возможно, что как раз увиденное им в ходе спецпоказа и стало поводом угостить членов российского правительства мороженым. Повод, надо сказать, вполне достойный. 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBhnLF
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/cars/fura/, лучшие цены тут.
Услуги юристов по автокредитам на https://youdo.com/lawyer/collection/autocredit/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer