Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэромар" открыл башкирскую кухню


25 июля 2017 года Булат Баширов, КоммерсантЪ


Международный аэропорт Уфы (МАУ) передал бизнес по производству бортового питания в совместное предприятие с ЗАО «Аэромар» (входит в группу «Аэрофлот») — компании «Аэромар-Уфа», в которой стороны получили равные доли. МАУ обеспечил свой вклад имуществом — цехом бортового питания. «Аэромар», как предполагается, вложит в его модернизацию и расширение мощности около 100 млн рублей. По мнению экспертов, у аэропорта была возможность не пересматривать подходы к организации кейтеринга, но СП с сильным российским игроком позволит снизить цены на питание, что актуально для авиакомпаний, которые сегодня экономят на услугах.

Аэропорт Уфы предпочел автономному развитию бизнеса по организации авиапитания альянс с крупным российским игроком этого рынка — ЗАО «Аэромар», входящим в группу «Аэрофлот». С июля, как сообщила вчера пресс-служба МАУ, производством бортового питания в аэропорту занимается его СП с «Аэромаром» — ООО «Аэромар-Уфа». Эта же компания организует общественное питание в аэропорту помимо арендаторов общепита.

По информации kartoteka.ru, СП с уставным капиталом 36,69 млн руб. образовано в июне. МАУ и «Аэромар» получили в нем по 50%, при этом, как пояснили в аэропорту, вклад уфимской стороны был обеспечен имуществом — цехом бортового питания. Стоимость и перечень имущества не уточняется. СП зарегистрировано по адресу столовой аэропорта Уфы.

Генеральным директором «Аэромар-Уфа» стал бывший директор филиала ЗАО в Санкт-Петербурге Алексей Мысин. Связаться с ним вчера не удалось.

В МАУ объясняют решение передать бизнес авиакейтеринга в СП отсутствием средств на модернизацию цеха бортового питания и расширение его мощности, а также намерением «Аэромара» инвестировать в это около 100 млн руб. «Основная цель совместного предприятия — привлечение ведущего оператора страны и его инвестиций в развитие инфраструктуры аэропорта и повышение объемов услуг», — приводит пресс-служба слова генерального директора МАУ Александра Андреева. В аэропорту пояснили, что СП должно увеличить мощность цеха с 2 тыс. до 5 тыс. рационов в сутки.

У цеха бортового питания, находившегося в периметре МАУ, подписаны договоры с 20 авиаперевозчиками, в том числе «Ютэйром», «Северным ветром», «Ямалом» и другими. Предполагается, что все они перейдут на обслуживание в СП.

Долю выручки, которую МАУ получает от организации бортового питания, предприятие не раскрывает.

ЗАО «Аэромар» на 50% принадлежит «Аэрофлоту» и структуре группы Lufthansa — компании LSG Sky Chefs UK ltd. Специализируется на авиакейтеринге, услугах клининга и экипировки салонов самолетов, развивает розничную и оптовую торговлю в магазинах Sky Shop. ЗАО сотрудничает более чем с 30 российскими и иностранными авиакомпаниями. Работает в аэропортах Москвы, филиалы со 100% участием ЗАО действуют в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Сочи, Симферополе. СП по организации бортового питания, аналогичных уфимскому, у «Аэромара» нет. В 2015 году выручка ЗАО составила 14 млрд руб., чистая прибыль – 909,3 млн руб

Директор по маркетингу и PR авиакомпании «Северный ветер» Александр Сухоруков сообщил „Ъ”, что пока не в курсе изменений в договорах с аэропортом. «На данный момент у нас нет такого указания, поэтому вопрос еще не прорабатывался», — сказал он. Представители «Ютэйра» и «Ямала» для комментариев были недоступны.

«У региональных аэропортов, которые по советской традиции еще содержали цеха бортового питания, в нынешних условиях есть два пути — продолжать работать на этом рынке самим, испытывая давление со стороны конкурентов и изыскивая средства на развитие непрофильных компетенций, или вступить в альянс с крупным игроком,— отмечает исполнительный директор агентства „Авиапорт” Олег Пантелеев. — Второй вариант предпочтителен тем, что сохраняет для аэропорта присутствие в сегменте и часть доходов, но доставляет меньше головной боли, так как партнер привносит свои инвестиции и компетенции».

«„Аэромар” — это самый сильный комбинат бортового питания в России, поэтому передача этого направления в СП правильное решение,— согласен глава отраслевого портала „Авиа.ру” Роман Гусаров.— Не сказать, чтобы рацион цеха бортового питания уфимского аэропорта был плох, но „Аэромар”, для которого готовят даже повара с „мишленовскими” звездами, — это совершенно другой уровень. А учитывая их масштаб закупок, себестоимость стандартного рациона у СП будет ниже. Это особенно актуально сейчас, когда авиакомпании экономят на всем, в том числе на питании для пассажиров. Так что приход на рынок Уфы „Аэромара” может стать существенным преимуществом для аэропорта».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBi7pB
Грузовая перевозка: http://perevozki.youdo.com/evacuation/price/evac/nedorogo/, варианты по ссылке.
Заказать Газель в Кирове, узнать http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/geo/kirov/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer