Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Новые требования к авиабагажу соответствуют здравому смыслу


26 июля 2017 года Антон Крылов, Взгляд


Число россиян, регулярно путешествующих самолетом, постоянно растет. Это хороший признак – и именно он объясняет ту волну критики, на которую натолкнулись новый законопроект о перевозе багажа и новые инициативы Минтранса. Однако это тот самый случай, когда законодателя неправильно поняли – он действительно хотел, как лучше.

Одобрение Советом Федерации законопроекта о введении безбагажных билетов вызвало резко негативную реакцию в социальных сетях, а инициатива Минтранса об исключении из числа бесплатно перевозимых предметов верхней одежды и мобильного телефона разозлила даже главу Совфеда Валентину Матвиенко.

«Многое для доступности авиаперевозок делает РЖД – стоимость поездки в купе давно превысила стоимость авиабилета»

Между тем, как это часто бывает, первая реакция вызвана лишь чрезмерной страстью некоторых журналистов к хлестким заголовкам и неумением (или нежеланием) чиновников подробно разъяснять, что именно они имели в виду.

Для начала разберемся с платным багажом. Безбагажные тарифы давно есть у многих российских авиакомпаний. В первую очередь, вспоминаются «Ютэйр» и «Сибирь» (она же S7). Не мудрствуя лукаво, эти перевозчики взяли за основу принципы работы европейских лоукостеров, где самый дешевый билет включает в себя только ручную кладь определенного объема. Желаете взять в самолет чемодан побольше или сдать что-либо в багаж – доплачивайте. Это выгодная для авиакомпаний  и удобная для путешествующих налегке людей схема.

К сожалению, в действующем законодательстве прописана другая норма, согласно которой авиакомпании обязаны обеспечить перевозку 10 килограммов багажа, но где именно – в багаже или ручной клади, не уточняется. Это позволяет псевдолоукостеру под названием «Победа» навязывать пассажирам бесплатную у нормальных низкобюджетных компаний услугу – возможность взять сумку или рюкзак в салон, чтобы не волноваться за их сохранность в багаже и не тратить драгоценное время у ленты транспортера.

У «Победы» данная услуга может даже превышать стоимость билета, но юридически этот принадлежащий «Аэрофлоту» псевдолоукостер имеет право так поступать.

Поэтому одобренный Госдумой и принятый Советом Федерации (кстати, несмотря на противодействие комитета по конституционному законодательству и государственному строительству) закон по сути закрепил уже применяемую рядом авиакомпаний норму. Если «Победа» после этого разрешит проносить ручную кладь на борт самолета – отлично. Если придумает какие-то новые обоснования для того, чтобы за деньги избавлять пассажиров от неудобств, которые сама же создает, – это станет очередным подтверждением того, что «Победа» - не классический лоукостер, а его имитация.

Что же касается инициативы Минтранса, она также направлена на приведение отечественных правил авиаперевозок в соответствие с мировой практикой и здравым смыслом. Бесплатная перевозка мобильных телефонов нигде не регламентируется, как не прописывается отдельным документом бесплатная перевозка кошельков, ключей и другого стандартного содержимого карманов современного человека.

Бесплатной перевозки ноутбука и фотокамеры в европейских правилах тоже нет: если эти предметы влезают в стандартную ручную кладь, их можно перевозить. Если не влезают, то лоукостер возьмет за них дополнительные деньги, а «обычная» авиакомпания поступит в соответствии со своими правилами. То же самое с верхней одеждой – понятно, что человек может снять свое пальто, если ему жарко, и нести его в руках, а вот если на нем уже надета куртка, то за второй предмет верхней одежды в лоукостере, вероятно, придется доплатить.

Но наученные дискриминационными правилами «Победы» граждане России, разумеется, превратно восприняли инициативу об исключении некоторых предметов из списка бесплатно перевозимых в дополнение к уже имеющейся ручной клади. «Провоз телефона и верхней одежды в самолете может стать платным» - это неправильный, но ожидаемый вывод сделали из текста Минтрансав агентстве РИА «Новости».

Таким образом, нет ничего удивительного в том, что Валентина Матвиенко обрушилась на авторов инициативы с критикой. Хотя, разумеется, никто не предлагал запретить «проносить телефоны, книги, верхнюю одежду».

Просто законодателю следовало формулировать свои предложения более четко и ясно – именно для того, чтобы всё та же «Победа» действительно не начала брать дополнительные деньги за провоз мобильников, как она требует платить за дамские сумочки, приспособленные для ношения за плечами, утверждая, что это рюкзак. Впрочем, это требование уже год как признано противозаконным. 

Доступные авиаперевозки – залог экономического развития и политического единства страны. То, что в стране до сих пор существуют субъекты федерации без аэропортов – это крайне тяжелое наследие 90-х годов. Так, новый руководитель Марий Эл Александр Евстифеев уже неоднократно заявлял о необходимости восстановить работу республиканского аэропорта.

В Новгородской области ситуация выглядит еще хуже – работавший в советские годы аэропорт Юрьево уничтожен и застроен жильем, а бывший военный аэропорт Кречевицы требует серьезных вложений, поэтому врио губернатора Андрей Никитин радужных прогнозов пока не озвучивает. 

Больше многих для доступности авиаперевозок делает РЖД – стоимость поездки в купе на многих направлениях давно превысила стоимость авиабилета. Но нужны и другие меры поддержки авиаперевозчиков и удешевления минимальной стоимости билета. Законодательное закрепление безбагажных билетов и отправка ноутбуков и фотоаппаратов в ручную кладь – полезные шаги на этом направлении.

Важно, чтобы в результате этого появились действительно недорогие авиабилеты, позволяющие летать с небольшой сумкой или рюкзаком по цене плацкарта или даже автобуса, а не новые неудобные для пассажиров правила, направленные на вытягивание денег за минимальные удобства.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBxE3H
Курьер на час: http://courier.youdo.com/store-delivery/auchan/, лучшие цены здесь.
По ссылке http://perevozki.youdo.com/pereezd/geo/msk/, посмотреть.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer