Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэродром задели за жилое


26 июля 2017 года Игорь Лесовских, КоммерсантЪ


Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ отправила на пересмотр иск авиакомпании UTair к администрации Тюмени о признании незаконным разрешения на строительство комплекса 12-этажных жилых домов «Московский квартал» рядом с аэропортом Плеханово. По мнению истца, возведение зданий создает угрозу безопасности полетов, однако нижестоящие суды посчитали, что отмена разрешения на строительство нарушит права дольщиков. В администрации Тюмени отмечают, что земельный участок не имел каких-либо ограничений.

Как сообщили „Ъ-Урал” в пресс-службе Верховного Суда РФ, во вторник судебная коллегия по экономическим спорам отменила решения нижестоящих судов по иску авиакомпании UTair к администрации Тюмени о признании незаконным разрешения на строительство многоквартирных жилых домов жилого квартала «Московский» вблизи аэропорта Плеханово. «Дело направлено на пересмотр в суд первой инстанции — Арбитражный суд Тюменской области», — пояснили в ВС РФ, отметив, что мотивировочная часть решения будет готова позже.

Согласно материалам дела, в декабре 2015 года администрация Тюмени выдала компании «Сибстройсервис» разрешение на строительство трехсекционного 12-этажного жилого дома (первой очереди жилого района «Московский квартал»). Согласно проекту, жилой комплекс включает в себя 1,1 тыс. кв. м жилья. Земельный участок, где находится дом, примыкает к аэродрому Плеханово. Аэродромный комплекс с 2013 года находится в аренде на 49 лет у дочерних структур UTair (АО «ЮТэйр — Вертолетные услуги») и используется для базирования вертолетного парка и осуществления регулярных пассажирских рейсов в Кондинск, Тобольск и другие населенные пункты, а также для чартерных рейсов и тренировочных полетов.

UTair с марта 2016 года оспаривает выдачу разрешения на строительство жилья около аэродрома. По мнению истца, администрация Тюмени должна была согласовать строительство объекта с владельцем аэропорта, так как земельный участок под домом считается приаэродромной территорией. В исковом заявлении указано, что строительство жилых объектов менее чем за 1 км от контрольной точки аэродрома создает угрозу безопасности полетов (согласно данным публичной кадастровой карты, дома расположены на удалении порядка 600 м от взлетно-посадочной полосы). Однако Тюменский арбитражный суд отклонил иск, так как на момент судебного спора уже было заключено более 290 долевых договоров на квартиры в строящемся доме, и права дольщиков могли быть нарушены. Это решение поддержали 8-й Арбитражный апелляционный суд и Арбитражный суд Западно-Сибирского округа.

В администрации Тюмени „Ъ-Урал” пояснили, что порядок и условия выдачи разрешений на строительство регламентированы Градостроительным кодексом РФ. «Администрация не должна при выдаче разрешения учитывать права собственников смежно-расположенных объектов недвижимости. Кроме того, в соответствии с правилами был сделан запрос в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии сведений о данном земельном участке, в том числе и о границах зон с особыми условиями использования. На тот момент ограничений на участок наложено не было», — подчеркнули в администрации Тюмени. При этом даже после того, как в государственный кадастр были внесены необходимые сведения, участок под застройкой жилых домов не вошел в границы зоны с особыми условиями использования. В компании «Сибстройсервис» комментировать ситуацию отказались. Известно, что дома уже проходят приемку от жильцов.

«Верховный Суд зачастую не особо обращает внимание на формальные причины, когда речь идет об угрозе жизни и здоровью населения. Следовательно, формальный подход, который был применен нижестоящими судами, в данном случае был разрушен позицией ВС РФ, и дело будет рассмотрено по существу в нижестоящих инстанциях», — пояснил управляющий партнер юридической компании «Генезис» Артем Денисов. О необходимости рассмотрения дела по существу говорят и в Тюменской межрегиональной федерации авиации общего назначения (базируется в аэропорту Плеханово). «На территории аэродрома регулярно проходят авиашоу, летают десятки единиц воздушных судов. Строительство жилого дома крайне опасно, так как бывают отказы техники. Кто будет нести ответственность, если произойдет несчастный случай?» — отмечает исполнительный директор федерации Виктор Козленков.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgByEV5
Смотрите здесь - http://courier.youdo.com/products-delivery/, ссылка на описание.
Тут http://perevozki.youdo.com/country/foodstuffs/, посетить сайт.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer