Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэродром задели за жилое


26 июля 2017 года Игорь Лесовских, КоммерсантЪ


Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ отправила на пересмотр иск авиакомпании UTair к администрации Тюмени о признании незаконным разрешения на строительство комплекса 12-этажных жилых домов «Московский квартал» рядом с аэропортом Плеханово. По мнению истца, возведение зданий создает угрозу безопасности полетов, однако нижестоящие суды посчитали, что отмена разрешения на строительство нарушит права дольщиков. В администрации Тюмени отмечают, что земельный участок не имел каких-либо ограничений.

Как сообщили „Ъ-Урал” в пресс-службе Верховного Суда РФ, во вторник судебная коллегия по экономическим спорам отменила решения нижестоящих судов по иску авиакомпании UTair к администрации Тюмени о признании незаконным разрешения на строительство многоквартирных жилых домов жилого квартала «Московский» вблизи аэропорта Плеханово. «Дело направлено на пересмотр в суд первой инстанции — Арбитражный суд Тюменской области», — пояснили в ВС РФ, отметив, что мотивировочная часть решения будет готова позже.

Согласно материалам дела, в декабре 2015 года администрация Тюмени выдала компании «Сибстройсервис» разрешение на строительство трехсекционного 12-этажного жилого дома (первой очереди жилого района «Московский квартал»). Согласно проекту, жилой комплекс включает в себя 1,1 тыс. кв. м жилья. Земельный участок, где находится дом, примыкает к аэродрому Плеханово. Аэродромный комплекс с 2013 года находится в аренде на 49 лет у дочерних структур UTair (АО «ЮТэйр — Вертолетные услуги») и используется для базирования вертолетного парка и осуществления регулярных пассажирских рейсов в Кондинск, Тобольск и другие населенные пункты, а также для чартерных рейсов и тренировочных полетов.

UTair с марта 2016 года оспаривает выдачу разрешения на строительство жилья около аэродрома. По мнению истца, администрация Тюмени должна была согласовать строительство объекта с владельцем аэропорта, так как земельный участок под домом считается приаэродромной территорией. В исковом заявлении указано, что строительство жилых объектов менее чем за 1 км от контрольной точки аэродрома создает угрозу безопасности полетов (согласно данным публичной кадастровой карты, дома расположены на удалении порядка 600 м от взлетно-посадочной полосы). Однако Тюменский арбитражный суд отклонил иск, так как на момент судебного спора уже было заключено более 290 долевых договоров на квартиры в строящемся доме, и права дольщиков могли быть нарушены. Это решение поддержали 8-й Арбитражный апелляционный суд и Арбитражный суд Западно-Сибирского округа.

В администрации Тюмени „Ъ-Урал” пояснили, что порядок и условия выдачи разрешений на строительство регламентированы Градостроительным кодексом РФ. «Администрация не должна при выдаче разрешения учитывать права собственников смежно-расположенных объектов недвижимости. Кроме того, в соответствии с правилами был сделан запрос в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии сведений о данном земельном участке, в том числе и о границах зон с особыми условиями использования. На тот момент ограничений на участок наложено не было», — подчеркнули в администрации Тюмени. При этом даже после того, как в государственный кадастр были внесены необходимые сведения, участок под застройкой жилых домов не вошел в границы зоны с особыми условиями использования. В компании «Сибстройсервис» комментировать ситуацию отказались. Известно, что дома уже проходят приемку от жильцов.

«Верховный Суд зачастую не особо обращает внимание на формальные причины, когда речь идет об угрозе жизни и здоровью населения. Следовательно, формальный подход, который был применен нижестоящими судами, в данном случае был разрушен позицией ВС РФ, и дело будет рассмотрено по существу в нижестоящих инстанциях», — пояснил управляющий партнер юридической компании «Генезис» Артем Денисов. О необходимости рассмотрения дела по существу говорят и в Тюменской межрегиональной федерации авиации общего назначения (базируется в аэропорту Плеханово). «На территории аэродрома регулярно проходят авиашоу, летают десятки единиц воздушных судов. Строительство жилого дома крайне опасно, так как бывают отказы техники. Кто будет нести ответственность, если произойдет несчастный случай?» — отмечает исполнительный директор федерации Виктор Козленков.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgByEV5
Смотрите здесь - http://courier.youdo.com/products-delivery/, ссылка на описание.
Тут http://perevozki.youdo.com/country/foodstuffs/, посетить сайт.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer