Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пилотам подрезают крылья


26 июля 2017 года Юлия Гарипова, КоммерсантЪ


Челябинская транспортная прокуратура направила исковое заявление в суд с требованием признать незаконной деятельность Челябинского летного училища гражданской авиации (ЧЛУГА) по обучению специалистов-пилотов из-за отсутствия сертификата авиационного учебного центра, выданного Росавиацией. По словам руководства училища, они не занимаются подготовкой авиационных специалистов с августа 2016 года и готовят пилотов по программам, не требующим сертификата. В Росавиации сообщают, что работа по выдаче документа ЧЛУГА ведется. На данный момент аннулированы свидетельства семи пилотов, прошедших обучение в училище, а более 30 человек, закончивших обучение в этом году, не могут их получить. Руководство ЧЛУГА расценивает происходящее как прессинг с целью вытеснить учебное заведение с рынка.

Челябинская транспортная прокуратура направила в Копейский городской суд заявление с требованием признать незаконной деятельность частного профессионального образовательного учреждения «Челябинское летное училище гражданской авиации» по обучению специалистов с присвоением квалификации «пилот». Основанием для запрета, по мнению прокуратуры, является отсутствие сертификата авиационного учебного центра (АУЦ), выдаваемого федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиация). В августе 2016 года истек срок действия сертификата, полученного ЧЛУГА в 2014 году.

«Согласно п. 5 Федеральных авиационных правил № 289 (ФАП) запрещается осуществлять обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечню специалистов авиационного персонала АУЦ, не имеющим выданного в соответствии с настоящими правилами сертификата АУЦ. Вопреки требованиям законодательства ЧЛУГА реализует образовательные программы в отсутствие сертификата. Указанное обстоятельство влечет нарушение прав выпускников училища по причине отказа Росавиации в выдаче свидетельств пилота», говорится в исковом заявлении транспортной прокуратуры. По данным надзорного ведомства, на момент подачи иска Уральское управление Росавиации отказало трем выпускникам челябинского училища в выдаче свидетельств. В Уральской транспортной прокуратуре воздержалась от дальнейших комментариев, «чтобы не повлиять на объективное рассмотрение заявления в суде».

Руководство ЧЛУГА не признает исковые требования. Представитель училища пояснил “Ъ-Южный Урал”, что обучение людей, не имеющих летной подготовки, в рамках среднего профессионального и дополнительного профессионального образования проводится на основании лицензии, выданной министерством образования и науки Челябинской области, и регулируется законом об образовании, а подготовка авиационного персонала регулируются ФАП № 289, по которым и необходим сертификат АУЦ.

«С тех пор как истек срок действия сертификата в августе 2016 года, учебное заведение не занимается переподготовкой специалистов, но Росавиация пытается добиться того, чтобы училище полностью прекратило обучение пилотов: с осени 2016 года был направлен целый ряд обращений в Уральскую транспортную прокуратуру, Ространснадзор, Рособрнадзор, ректору ЮУрГУ (ЧЛУГА партнер вуза) с вопросом о продолжении работы училища, поскольку у него нет сертификата. До последнего времени все надзорные ведомства отвечали Росавиации, что ЧЛУГА не требуется сертификат АУЦ для осуществления образовательной деятельности»,— пояснили в училище. 12 июля приказом Росавиации за предоставление «недостоверных сведений» были аннулированы свидетельства семи пилотов, прошедших переподготовку в челябинском училище в 2014 году.

«Обучение было легитимным, программа подготовки коммерческих пилотов была утверждена Росавиацией в феврале 2014 года. Подготовка по этим программам и выданные дипломы устраивали Росавиацию. Затем в Росавиации почему-то решили, что обучение нелегитимно, поскольку не была заявлена программа. Дело в том, что по ФАП, действовавшим до июля 2016 года, программы вообще не надо было заявлять, только направления подготовки по утвержденным Росавиацией программам. Сейчас все это делается специально, чтобы убрать нас с рынка. Мы единственное частное летное училище в стране. Такой жесткий прессинг по отношению к нам со стороны государства потому, что у нас дешевле и качественнее»,— прокомментировало руководство училища ситуацию, отметив, что 32 выпускника ЮУрГУ, завершивших обучение в текущем году, не могут получить свидетельства пилотов.

Советник руководителя Росавиации Сергей Извольский сообщил “Ъ-Южный Урал”, что в настоящее время ведется работа по сертификации челябинского летного училища.

«В июле была направлена новая заявка на получение сертификата, она касается частных пилотов, коммерческие не заявлены. Сейчас ведется работа, направленная на то, чтобы сертификат был выдан, и он будет выдан»,— прокомментировал господин Извольский. По его словам, будет «еще парочка приказов» об аннулировании свидетельств пилотов, обучавшихся в ЧЛУГА. Сергей Извольский уточнил, что 12 человек, обученных в ЧЛУГА, подали документы в государственные летные училища.

Напомним, в мае пилоты и работники авиаотрасли России обратились с петицией в ICAO (Международная организация гражданской авиации), требуя «прекратить произвол со стороны Росавиации в отношении авиационных специалистов и учебных центров». В документе говорится, что ведомство, «зачастую не объясняя причин или по-разному трактуя законы», уже аннулировало свидетельства сотен авиационных специалистов, полученные в соответствии с законодательством. Еще тысяча пилотских свидетельств якобы могут быть аннулированы.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgByuSw
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/country/dlv/zakm/, подробное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer