Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пилотам подрезают крылья


26 июля 2017 года Юлия Гарипова, КоммерсантЪ


Челябинская транспортная прокуратура направила исковое заявление в суд с требованием признать незаконной деятельность Челябинского летного училища гражданской авиации (ЧЛУГА) по обучению специалистов-пилотов из-за отсутствия сертификата авиационного учебного центра, выданного Росавиацией. По словам руководства училища, они не занимаются подготовкой авиационных специалистов с августа 2016 года и готовят пилотов по программам, не требующим сертификата. В Росавиации сообщают, что работа по выдаче документа ЧЛУГА ведется. На данный момент аннулированы свидетельства семи пилотов, прошедших обучение в училище, а более 30 человек, закончивших обучение в этом году, не могут их получить. Руководство ЧЛУГА расценивает происходящее как прессинг с целью вытеснить учебное заведение с рынка.

Челябинская транспортная прокуратура направила в Копейский городской суд заявление с требованием признать незаконной деятельность частного профессионального образовательного учреждения «Челябинское летное училище гражданской авиации» по обучению специалистов с присвоением квалификации «пилот». Основанием для запрета, по мнению прокуратуры, является отсутствие сертификата авиационного учебного центра (АУЦ), выдаваемого федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиация). В августе 2016 года истек срок действия сертификата, полученного ЧЛУГА в 2014 году.

«Согласно п. 5 Федеральных авиационных правил № 289 (ФАП) запрещается осуществлять обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечню специалистов авиационного персонала АУЦ, не имеющим выданного в соответствии с настоящими правилами сертификата АУЦ. Вопреки требованиям законодательства ЧЛУГА реализует образовательные программы в отсутствие сертификата. Указанное обстоятельство влечет нарушение прав выпускников училища по причине отказа Росавиации в выдаче свидетельств пилота», говорится в исковом заявлении транспортной прокуратуры. По данным надзорного ведомства, на момент подачи иска Уральское управление Росавиации отказало трем выпускникам челябинского училища в выдаче свидетельств. В Уральской транспортной прокуратуре воздержалась от дальнейших комментариев, «чтобы не повлиять на объективное рассмотрение заявления в суде».

Руководство ЧЛУГА не признает исковые требования. Представитель училища пояснил “Ъ-Южный Урал”, что обучение людей, не имеющих летной подготовки, в рамках среднего профессионального и дополнительного профессионального образования проводится на основании лицензии, выданной министерством образования и науки Челябинской области, и регулируется законом об образовании, а подготовка авиационного персонала регулируются ФАП № 289, по которым и необходим сертификат АУЦ.

«С тех пор как истек срок действия сертификата в августе 2016 года, учебное заведение не занимается переподготовкой специалистов, но Росавиация пытается добиться того, чтобы училище полностью прекратило обучение пилотов: с осени 2016 года был направлен целый ряд обращений в Уральскую транспортную прокуратуру, Ространснадзор, Рособрнадзор, ректору ЮУрГУ (ЧЛУГА партнер вуза) с вопросом о продолжении работы училища, поскольку у него нет сертификата. До последнего времени все надзорные ведомства отвечали Росавиации, что ЧЛУГА не требуется сертификат АУЦ для осуществления образовательной деятельности»,— пояснили в училище. 12 июля приказом Росавиации за предоставление «недостоверных сведений» были аннулированы свидетельства семи пилотов, прошедших переподготовку в челябинском училище в 2014 году.

«Обучение было легитимным, программа подготовки коммерческих пилотов была утверждена Росавиацией в феврале 2014 года. Подготовка по этим программам и выданные дипломы устраивали Росавиацию. Затем в Росавиации почему-то решили, что обучение нелегитимно, поскольку не была заявлена программа. Дело в том, что по ФАП, действовавшим до июля 2016 года, программы вообще не надо было заявлять, только направления подготовки по утвержденным Росавиацией программам. Сейчас все это делается специально, чтобы убрать нас с рынка. Мы единственное частное летное училище в стране. Такой жесткий прессинг по отношению к нам со стороны государства потому, что у нас дешевле и качественнее»,— прокомментировало руководство училища ситуацию, отметив, что 32 выпускника ЮУрГУ, завершивших обучение в текущем году, не могут получить свидетельства пилотов.

Советник руководителя Росавиации Сергей Извольский сообщил “Ъ-Южный Урал”, что в настоящее время ведется работа по сертификации челябинского летного училища.

«В июле была направлена новая заявка на получение сертификата, она касается частных пилотов, коммерческие не заявлены. Сейчас ведется работа, направленная на то, чтобы сертификат был выдан, и он будет выдан»,— прокомментировал господин Извольский. По его словам, будет «еще парочка приказов» об аннулировании свидетельств пилотов, обучавшихся в ЧЛУГА. Сергей Извольский уточнил, что 12 человек, обученных в ЧЛУГА, подали документы в государственные летные училища.

Напомним, в мае пилоты и работники авиаотрасли России обратились с петицией в ICAO (Международная организация гражданской авиации), требуя «прекратить произвол со стороны Росавиации в отношении авиационных специалистов и учебных центров». В документе говорится, что ведомство, «зачастую не объясняя причин или по-разному трактуя законы», уже аннулировало свидетельства сотен авиационных специалистов, полученные в соответствии с законодательством. Еще тысяча пилотских свидетельств якобы могут быть аннулированы.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgByuSw
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/country/dlv/zakm/, подробное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer